Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 13:26, курсовая работа
Субкультура система ценностей и норм, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, хотя и связанная с ней. В современном обществе существует значительное количество таких субкультур. Это классовые, этнические, молодежные субкультуры и т.д. Различные увлечения, ставшие частью жизни и объединяющие группы людей по интересам (например, фанатство – фэндом) по прошествии времени и внутреннем расширении могут перерасти в субкультуры. Так, например, произошло с панк-роком, готической музыкой и многими другими интересами.
1.Теоретические основы молодежной субкультуры яппи.
1.1. Понятие субкультуры;
1.2. История происхождения и характеристика яппи.
1.3. Особенности яппи в России.
Несмотря на молодость, яппи много на МВА. Они заручаются спонсорством того предприятия, где работают, так как не склонны сами за себя платить. Искусство яппи – это искусство использовать других. Яппи все время продает самого себя - кроме отточенных навыков у него нет ничего.
Ленивые руководители считают яппи морально неустойчивыми предателями. У них действительно очень низкая лояльность к компании, где они работают. Для яппи важно только одно - выгодно им здесь или нет. Яппи решают проблемы самым экономным и простым способом, не создавая врагов. В нейтральной манере, может быть, и без дружелюбия.
Их главный жизненный лозунг - успех. Они предпочитали новые высокотехнологичные, продвинутые отрасли экономики. Яппи стремятся к здоровому образу жизни: многие из них не курят, пьют только воду и соки, занимаются спортом. Принадлежат они к среднему классу, может быть, даже чуть выше среднего.
1.3.Особенности яппи в России.
Яппи - это довольно дерзкие молодые люди. В России они появились недавно — это поколение, которое родилось в конце 70-х - начале 80-х, и которое ничего не знает о строительстве коммунизма в отдельно взятой стране.
Яппи в России3, как и яппи в США – мелкая буржуазия с новыми культурными ценностями и устремлениями. Это молодые люди и девушки, чья жизнь крутится вокруг карьеры и потребления благ нового века. Они зачастую занимают управляющие должности, откладывают рождение детей ради построения карьеры, а свои доходы тратят на развлечения и создание максимального комфорта в своей жизни. Работа, однако, является для яппи много большим, нежели повинностью. Это и способ эмоционального удовлетворения, и личностного роста. Наиболее увлеченным представителям яппи работа заменяет и отношения, и половые удовольствия.
Яппи прагматичны и
целеустремленны, а эти качества
в российской ментальности расцениваются
как отрицательные. Русские яппи
это наиболее экономически активная
часть поколения. По своей нынешней
профессиональной принадлежности они
либо менеджеры среднего или даже
высшего звена в крупных
Одна из излюбленных тем разговоров у яппи — это сравнение уровня жизни, перспектив и возможностей для работы в России и за границей. Собственно, еще 4—5 лет назад и говорить было не о чем: для молодого специалиста, с отличием окончившего престижный вуз и свободно владеющего английским, была одна дорога — за океан. Как, например, у Дмитрия Фролова, в 25 лет сумевшего поступить на работу в американскую Deloitte. «Тогда, пять лет назад, максимум, на что я мог рассчитывать в России, — это на рядовую должность в каком-нибудь отделе крупной корпорации с зарплатой меньше $1 тыс. в месяц, — вспоминает экспат. — В Нью-Йорке же мне сразу предложили $4 тыс. плюс четко прописанный карьерный план. Конечно, в России сейчас экономический бум и все такое, но, знаете, возвращаться я не намерен». Менеджер объясняет это низким уровнем социальной защищенности и уважения к личности — теми пунктами, которые никогда не были сильной стороной российских работодателей.
Однако тех, кто хочет работать в России, сегодня гораздо больше. И дело тут далеко не в патриотизме. «Заграница? Да, я очень внимательно смотрю в ее сторону, но только в плане закупки новых коллекций для своего магазина и представления их на российском рынке, — говорит Дмитрий Удьяницкий. — О переезде за рубеж у меня даже и мысли не возникает. В Москве еще очень много неосвоенных и неохваченных направлений, в том числе внутри торгового бизнеса, которые интересно развивать». Однако кое-кто выражается еще более бескомпромиссно. «Сегодня русский человек может найти более выгодную работу в России, чем в любой стране мира, причем быстро! — убеждает Тремейн Элсон, управляющий партнер рекрутинговой компании Antal International Russia. — Люди, которые стремятся работать за рубежом, чтобы набраться опыта, — они просто сумасшедшие!» По мнению эксперта, в настоящее время иностранные рынки очень медленно развиваются, в России же бизнес растет как на дрожжах. «И не слушайте тех, кто говорит, что работа на Западе может принести опыт, — продолжает Тремейн Элсон. — У тех, кто работает здесь, уже через два-три года опыта будет вдвое больше, чем у тех, кто уехал в США, Германию или Англию». Среди других факторов, которые ставят Россию выше Запада в плане «рабочих» перспектив, опрошенные яппи назвали гораздо более высокий уровень оплаты труда на сопоставимых должностях (так, в сфере управления инвестициями разница порой доходит до 300—400%), более быструю карьеру («Россия — развивающийся рынок, и профессионалов буквально отрывают с руками»), возможность сохранить привычный круг общения, семью и друзей. «Кроме того, в России еще много относительно свободных бизнес-ниш, в которых конкуренция значительно ниже, чем на Западе, — говорит Алексей Катынсус. — И, наработав нужные связи за первые четыре-пять лет карьеры, можно смело открывать свое дело». В целом же, по мнению сотрудников ведущих рекрутинговых агентств, семь из десяти молодых специалистов в возрасте 25—35 лет, претендующих на должности от руководителя отдела/направления и выше, сегодня предпочтут работать в России и лишь трое — на Западе, в то время как еще пять-шесть лет назад ситуация была диаметрально противоположной.4
В настоящее время в России понятие «Яппи» переродилось в «Молодые и успешные»: это люди, которые в 22-25 лет хотят достигнуть определённых высот в карьере, ездить на дорогих автомобилях, ходить в дорогие клубы и общаться с самыми красивыми девушками/юношами. «Молодые и успешные» идут к своей цели разными способами, используя свой личностный потенциал, внешность и связи. Более всего презирают «гопников». Они близки к «мажорам», но пытаются добиться всего своими силами. Они могут быть отпрысками предпринимателей средней руки, юристов, корпоративных и банковских работников.
Литература:
1
http://www.bibliofond.ru/view.
2[электронный
ресурс] http://ru.wikipedia.org/wiki/
3
http://www.pravaya.ru/look/
4 [электронный ресурс] http://dn.ru/archive/221/