Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 15:49, реферат
Субкультура – это общность людей, чьи убеждения, взгляды на жизнь и поведение отличны от общепринятых или просто скрыты от широкой публики, что отличает их от более широкого понятия культуры, ответвлением которой они являются. Чаще всего субкультуры переходят в отдельное идейное понятие, как в случае с ЛГБТ, так как тяжело назвать культуру, к которой бы она относилась.
Субкультура
– это общность людей, чьи убеждения, взгляды
на жизнь и поведение отличны от общепринятых
или просто скрыты от широкой публики,
что отличает их от более широкого понятия
культуры, ответвлением которой они являются.
Чаще всего субкультуры переходят в отдельное
идейное понятие, как в случае с ЛГБТ, так
как тяжело назвать культуру, к которой
бы она относилась.
Субкультуры
могут различаться по возрасту, расе,
этнической и/или классовой
В настоящее
время в молодежной среде нашей страны
можно выделить три ведущих категории
субкультуры, первую из которых образуют
молодые люди, занимающиеся мелким бизнесом
(мажоры). Они ориентированы на "легкое"
добывание денег и "красивую жизнь".
Их характеризует деловая хватка, достаточно
хорошо развитое чувство корпоративности.
Им присущ нравственный релятивизм, вследствие
чего деятельность таких групп довольно
часто связана с незаконным бизнесом и
правонарушениями.
Вторую
категорию составляют "люберы",
"гопники" и т.п. Они отличаются
жесткой дисциплиной и организованностью,
агрессивностью, исповедованием "культа
физической силы", ярко выраженной криминальной
направленностью, и во многих случаях
— связью с уголовным миром. Их "идеология"
опирается на примитивизированные социалистические
идеалы, окрашенные "уголовной романтикой".
Основу деятельности таких групп составляет
мелкий рэкет и спекуляции. Группировки
этого толка, как правило, хорошо вооружены,
причем уже не только цепями, ножами, кастетами,
но и огнестрельным оружием. Описанные
выше молодежные криминогенные объединения
в условиях политической нестабильности
представляют значительную опасность,
поскольку являются достаточно пластичным
материалом, и в любой момент могут стать
инструментом деятельности политических
организаций радикальной и экстремистской
ориентации.
Третью
категорию составляют так называемые
"яппи" и "не-ояппи". Это
выходцы из средне- и малообеспеченных
семей, отличающиеся целеустремленностью,
серьезностью, прагматизмом, самостоятельностью
суждений, оценок и деятельности. Они ориентированы
на обеспечение материального достатка
в будущем и продвижение по социальной
и служебной лестнице. Их интересы концентрируются
в сфере образования, как необходимого
трамплина для успешного продвижения
в жизни. В манере одеваться их отличает
деловой классический стиль и подчеркнутая
опрятность. "Яппи", как правило, не
имеют вредных привычек, заботятся о своем
здоровье, занимаясь престижными видами
спорта. Для них характерно стремление
"делать деньги" и успешную карьеру
в качестве бизнесменов, банковских работников,
юристов.
Одной
из самых ярких и известных
субкультурных общностей
Хиппи - это специфическая подгруппа субкультуры, возникшая в США в начале шестидесятых годов двадцатого века, которая быстро распространилась по всем странам мира, и практически исчезла к середине семидесятых. В оригинале хиппи были частью молодежного движения, состоявшего практически полностью из белых тинейджеров и довольно юных взрослых в возрасте от пятнадцати до двадцати пяти, которые унаследовали культурный бунт от богемы и битников. Хиппи с презрением относились к устоявшимся понятиям, критиковали ценности среднего класса и выступали как радикальная оппозиция к применению ядерного оружия, войне во Вьетнаме. Они сделали популярными и осветили практически неизвестные на тот момент аспекты религий, отличных от иудаизма и христианства. Хиппи буквально протолкнули сексуальную революцию; они поощряли употребление психоделических наркотиков с целью расширить человеческое сознание. Хиппи создавали своеобразные коммуны, где и культивировались их ценности.
Ненасилие
было одной из основных ценностей хиппи.
Они не признавали рамок, установленных
обществом, для свободного человека считая
их одним из главных проявлений давления.
Ввиду практикуемой ими философии, многие
хиппи становились убежденными вегетарианцами.
Они подолгу медитировали, движимые либо
личными побуждениями, либо принятым внутрь
ЛСД или марихуаной. Одевались хиппи в
свободную одежду ярких цветов. Их руки
украшали многочисленные браслеты, называемые
на сленге «фенечками».
Иногда
хиппи называют «детьми цветов».
Действительно, иногда они вплетали цветы
в волосы (одним из отличительных признаков
этой субкультуры являются длинные волосы),
либо же дарили их случайным прохожим
или вставляли в дула огнестрельного оружия,
провозглашая свой главный лозунг «Занимайтесь
любовью, а не войной» («Make love not war»). Цветы
хиппи также изображали на автобусах,
на которых повсеместно путешествовали.
В их грузовиках или микроавтобусах были
устроены целые дома, которые свободно
переезжали из города в город.
Скинхэды получили свое название по своему внешнему виду: а именно шарообразным или бритым головам. Это представители субкультуры рабочего класса, которая была основана в Великобритании в шестидесятых годах прошлого века. В последние десятилетия культура скинхэдов распространилась по всей Европе, Северной Америке и другим континентам. По своим политическим воззрениям скинхэды колеблются от ультралевых до антифашистов, включая все, что находится между ними. Бывают скинхэды и аполитичными. Их внешний вид также может отличаться от более милого, взятого у модов шестидесятых годов, до стилей в духе стрит-панка и хардкора.
Одним из течений скинхэдов являются нацисты или «Вайт-пауэр» (то бишь «белая сила» в переводе с английского). Это расисты, ультранационалисты с легким политическим уклоном. Многие скинхэды-нацисты не имеют никакого отношения к оригинальной субкультуре, возникшей в шестидесятые года из соображений стиля и интересов. Другие скинхэды могут относится к ним весьма непривественно. Выдержанный ими стиль носит окраску агитационного, который приводит примеры унижения нации лицами других национальностей, а также призывает бороться за национальные свободы. У таких скинхэдов существует четко очерченная программа по очищению нации, а также распределению общества, согласно этическим нормам, на слои, где обязательно представлены воины и рабочий класс.
Главным внешним признаков скинхэдов является их прическа. Головы у мужчин могут быть не обриты, но очень коротко подстрижены. Прически женщин остаются прежними либо же выполнены в духе «Челси», то есть на голове выбриты какие-то отдельные участки, чаще всего затылок. Облачены скинхэды в плотные кожаные куртки черного или зеленого цвета, V-образные свитера или кардиганы, в теплое время года – футболки со слоганами или названиями команд направления. На ногах – обувь, которая напоминает армейскую, очень ноская, часто с титановыми пластинами.
Оригинальной
музыкой этого направления
Панк - это субкультура, основой которой является музыкальное пристрастие к панк-року. С момента отделения от более широкого направления рок-н-ролла в середине-конце семидесятых годов, движение панк распространилось по всему земному шару и начало развиваться в великом множестве форм. Любая субкультура возникает только на руинах предыдущего течения, так в семидесятых годах произошло и с пересменкой хиппи-панк. Трогательные, почти воздушные, идеалы хиппи были сметены безудержной энергией разрушения, представленной панком.
Идеология панка сосредоточена на реализации права каждого индивидуума на свободу, а также жизненный уклад, на который не осуществляется давление. Этика этого движения признает великую роль личного выбора в развитии или просто поисках свободы. В целом этика панк-культуры радикально отрицает любой конформизм. Она подразумевает самостоятельность, прямые действия по смене политического уклада и непринятие общественной культуры широкого потребления.
Однако
не все, кому импонирует движение панк,
может считаться его
Злоупотребление
алкоголем и наркотиками, насилие
– тоже элементы панка. Вред себе и
суицид – явления, сопутствовавшие
этому направлению с самого начала.
Героин, аэрогены и другие вещества
считаются нормальными, однако в более
поздних направлениях их употребление
было сведено к нулю.
Субкультура готов - это современное течение, которое свойственно многим странам. Зародилось оно в Великобритании в начале восьмидесятых годов прошлого века на фоне популярности готик-рока – ответвление одного из жанров постпанка. Эта субкультура пережила многих своих одногодок, и продолжает расти и развиваться. Ее образная система и культурные предпочтения ясно демонстрируют связь с идеалами литературы готического стиля, датируемой девятнадцатым веком.
Готам свойственные довольно конкретные вкусу во всем, что касается музыки и внешнего вида, однако не все те, кто разделяет их взгляды, могут считаться стопроцентными готами. Сама по себе готическая музыка объединяет множество стилей. Общая тенденция заключается в печальных, иногда даже скорбных, мистических мотивах в музыке и внешнем виде. Стиль одежды внутри субкультуры может варьироваться от панковского до средневекового, кроме того, здесь можно встретить наряды викторианской эпохи или ренессанса. Иногда все эти стили собираются в одну гремучую смесь, оформленную в черных тонах, равно как цвет волос и грим.
Характеристики этой субкультуры включают в себя ненасилие, пассивность и толерантность. Средства массовой информации иногда ошибочно ассоциирую готов с насилием, ненавистью к различным меньшинствам, идеей превосходства белых и другими проявлениями нетерпимости, однако на деле это не так. С другой стороны их идеология часично сформировалась путем признания, идентификации и скорби о социальном и личном зле, о котором многие массовые культуры стараются умолчать.
Особое ударение в этой субкультуре ставится на личном, а не общественном, она тяготеет к интеллектуальности.
Их стиль
отличается темными цветами, траурностью,
иногда в сочетании с эротизмом.
В образ типичного гота вписываются
крашеные в радикальный черный волосы,
глаза, подведенные черным, накрашенные
черным лаком ногти, черная, выдержанная
в одном стиле, одежда. Пирсинг на
теле может быть, а может и не быть. Украшения
обычно выполнены из серебра и включают
в себя различные символы, например, кресты,
анки, пентаграммы и так далее.
Эмо - это сленговое определение субкультуры, которое произошло как сокращение от прилагательного эмоциональный. Представители эмо хорошо известны своим стилем и идеологией, которая довольно четко излагается в соответствующей музыке. Невзирая на то, что само происхождение эмо-музыки покрыто мраком тайны, считается, что это одно из ответвлений панка, популярного в США в восьмидесятых годах прошедшего столетия. В девяностых годах это направление продолжило развиваться, и в новое столетие вошло уже будучи окрепшим и сформированным, достигнув своего апогея в наши дни.
Одежда, волосы, макияж и украшения очень темных цветов или оттенков черного это самая популярная модная тенденция среди представителей эмо. Другие популярные виды одежды это облегающие и/или кожаные штаны (прямые джинсы-трубы) одинаковые как на особах мужского, так и женского пола, обтягивающие футболки, на которых обычно красуется имя музыкальной группы, широкие ремни с большими заклепками и пряжками. Мужчины также могут носить брюки женского покроя. Обувь обычно черного цвета, на манер кедов. От готов эмо отличает сочетание в одежде черного и розового цветов: характерной иллюстрацией являются гетры в черную и розовую полоску. В прическе челка скошена на один бок, волосы обычно прямые и выкрашены в черный цвет. Глаза подведены черным и закрыты массивными очками с широкой оправой. Фишкой внешнего вида являются разнообразные значки и браслеты. По своемувнешнему виду первые эмо своей показной неряшливостью напоминали панков, но со временем эта мода изжила себя.
Идеология
эмо сосредоточена вокруг внутренних
ощущений и эмоций человека.
Гламур – одна из самых спорных субкультур. Дело в том, что именно в субкультуру у нас это течение оформилось совершенно недавно, хотя до того присутствовало во всем, что связано с клубной и светской жизнью. Энциклопедии до сих пор не дают определения этому слову как культурному течению, хотя оно уже вовсю активизировалось с началом нового тысячелетия. Приставку «глэм» получили практически все музыкальные направления: глэм-готик, глэм-гараж, глэм-рок и даже глэм-панк. В мировой культуре, например в Великобритании, возникновение гламурной субкультуры датируется еще семидесятыми-восьмидесятыми годами, но ввиду некоторых обстоятельств продолжительное время оно находилось в подполье.
Само происхождение слова возводят либо к английскому glamour («очарование»), либо к французскому glamour («яркий, блестящий»). Однако в русском языке прилагательное гламурный описывает скорее целый комплекс качеств по которым тот или иной объект можно отнести к этой субкультуре. Среди характерных признаков - следование моде, но такой, которая претендует на утонченность, стремление постоянно приукрашивать одежду, речь, образ жизни, музыкальные предпочтения, в которых нет место другим субкультурам: рэпу, року, хип-хопу, металлу, готике и так далее, чаще всего – просто поп-музыка.