Молодежные субкультуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 15:49, реферат

Описание работы

Субкультура – это общность людей, чьи убеждения, взгляды на жизнь и поведение отличны от общепринятых или просто скрыты от широкой публики, что отличает их от более широкого понятия культуры, ответвлением которой они являются. Чаще всего субкультуры переходят в отдельное идейное понятие, как в случае с ЛГБТ, так как тяжело назвать культуру, к которой бы она относилась.

Файлы: 1 файл

Субкультуры 2.doc

— 71.50 Кб (Скачать файл)

Если говорить об идеологии этого направления, то она довольно проста. Здесь обходится без высоких идей борьбы за мир, свержения государственной тирании, устранения национальных или других меньшинств. Гламурный человек должен выглядеть красиво, а красиво расшифровывается как шикарно. Одежда, обувь, аксессуары – все это должно быть непременно фирменным, причем таким, которое находится на гребне модной волны. Внешний вид представителя гламура предписывает дамам высокие каблуки, вечерние платья и обязательно сверкающий блестящий макияж. В гардеробе должны наличествовать меха, а в сумочке – мобильный телефон, покрытый кристаллами Swarowski или Tiffany. Образ мужчины – узкие, практически женоподобные брюки, обтягивающие рубашки или майки. Если для мужчин пиджак еще может быть допустим, то для женщины – нет. В гардеробе мужчины также могут присутствовать меха.

Неотъемлемыми предметами гламура являются яхты, виллы, вечеринки, модные курорты, такие  как Крушевель, презентации, показы мод, центры здоровья и красоты, дорогой алкоголь, еда и сигареты. 

Хип-хоп. Основные аспекты или элементы хип-хоп культуры это МС (те, кто читают рэп), DJ, урбанизированное изобразительное искусство (граффити), брейк-данс и бит-боксинг. Первый уличный танец был изобретен в 1967 году Доном Кэмпбеллом. Сам по себе хип-хоп не имеет гендерных или расовых предпочтений, но традиционно считается культурой черных мужчин, так как зародился в африканских кварталах Бронкса.

Поэзия  рэпа основана на ритмике, причем иногда содержание отходит на второй план. Чаще всего это рассказы в урбанизированном стиле об упадке общества или же о жизни молодежи рабочего класса.

Внешняя атрибутика представителей хип-хоп  культуры это спортивная одежда или  широкие джинсы, как вариант –  шорты, со множеством карманов и слегка приспущенные по талии, футболки или кофты с капюшоном, закрывающим бейсболку с козырьком. На голове – круглая вязаная шапочка на манер лыжной, на ногах – ноские кеды известных марок. Для тех, кто причисляет себя к этой субкультуре характерно использование массивных украшений, которые являются символами капиталистического общества. К аксессуарам могут относиться тяжелые массивные брелки, золотые цепи, большие очки с широкой оправой.  

Для представителей хип-хопа характерен свой собственный  слэнг. На письме он выражается упрощенными английскими словами. Речь неторопливая, тянущаяся, призванная олицетворять статус. Каждый представитель придумывает себе новое имя, которое должно быть довольно коротким, но звучным. Среди видов спорта, которые ассоциируются с хип-хопом – катание на скейтборде, сноуборд, стритбол и другие.  

 Искусство  нанесения граффити, оно же райтинг,  оно же бомбежка, заслуживает  высокого почета и считается  у рэперов талантом, которым наделены  совсем не многие. Наносится граффити, как правило, на стенах домов, рисунки свидетельствуют о тех, кто их создал, их увлечениях и мировоззрении. На заре своего появления граффити служили для разграничения территорий американских преступных группировок. 

Интернет-субкультуры  

Падонки – это современная субкультура, которая возникла и продолжает развиваться в интернет-сообществах. Дату ее образования относят к 2000 году, когда петербургский пользователь всемирной сети Дмитрий Соколовский создал русскоязычный ресурс udaff.com, куда начал выкладывать свои творческие экзерсисы. Новый язык и образная система в сети прижилась и получила название «падонковской культуры» по названию тех, кому был, собственно, посвящен этот ресурс.  

Дальше  ситуация шла по схеме нагнетания. Темы, которые ранее не получали широкого внимания, нашли свое отражение на Удаффе, отчего его популярность резко возросла. Одной из характерных черт этого ресурса стало использование нового языка, с точки зрения классической орфографии и стилистики, изобилующего ошибками. Подобный слэнг очень быстро вышел за пределы одного веб-сайта и перебрался на собрание блогов (т.е. индивидуальных страничек) «Живого журнала». Ввиду особенностей построения записей, посетители разделяются на «аффтаров», то есть тех, кто пишет и «каментаторов», то бишь тех, кто оставляет «каменты». В «каментах» выражается оценка написанного «криатиффа» фразами-клише типа: «аффтар – жжот!», «аффтар – Аццкий Сотона!», «аффтар – убей себя ап стену», «афтар, выпей йаду», «кг/ам», и другими. Нередко эта клишированность вызывает ассоциацию с бессмертной Эллочкой-Людоедкой из романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев».

Большинство слов этого языка – оценочные  прилагательные или обстоятельства, типа гламурно, готично и так далее. Особая популярность употребления их в интернет-речи объясняется стремлением не упасть в грязь лицом и продемонстрировать свою осведомленность по части современных тенденций.

Новые слова и выражения по большей  части являются обычными трансформированными (т.е. написанными с ошибками) словами. Причем видоизменяются как слова литературного лексикона, так и ругательства. Иногда выражение приходит из популярного анекдота или ситуации, известной многим пользователям, как это произошло с «аффтар, учи албанский!» в ответ на вопрос одного из американцев на каком языке написаны комментарии.

Как сетевая  культура, падонки не имеют особых внешних проявлений стиля. Единственное, что может служить символом единения с братьями по разуму это футболки со специфическими надписями. Основной же идеологической особенностью является идея свободы личности по части удовлетворения своих инстинктов. С другой стороны, падонки отличаются нетерпимостью к национальным, сексуальным и другим меньшинствам, иногда устраивая флэшмобы – одновременные акции по закидыванию шапками того или иного пользователя. Эта лексика перешла из печатного языка в устный и теперь нередко встречается не только на заборах, но и на рекламных плакатах или в видеороликах.

Однако  падонки – не единственная интернет-субкультура. Среди других, пусть даже и менее  выраженных присутствуют любители того или иного литературного направления, сетевые гэймеры ( с английского «игроки», имеется ввиду те люди, которые отличаются пристрастием к компьютерным играм), блоггеры (те, кто ведут свой блог – личную страницу, где делятся интересными ссылками, фотографиями, литературными произведениями и другими вещами) и другие. 

Аниме – это прежде всего название анимационных картин, которые производятся в Японии. Датируются первые мультфильмы серединой двадцатого века, причем очень быстро для каждого сегмента зрительской аудитории были задуманы свои фильмы. Самым широким сегментом стали подростки в возрасте 12-15 лет, то есть в том возрасте, когда психика наиболее восприимчива к внешним картинкам, а воображение помогает воссоздать необходимые картинки.

Фантазия является главным помощником анимешников и во время написания авторских работ или фанфиков. Эти работы по стилю не должны выходить за рамки, поставленные японскими коллегами, но в то же время раскрывают необычную для тех живость нашей мысли. Кстати, тех, кто занимается подобным творчеством называют еще отаку, в отличие от просто поклонников аниме, они постоянно заняты творчеством.

Косплей это полное воссоздание необходимого персонажа, включая копирование  костюма, манеры, речи макияжа, прически и так далее – то есть своеобразный театр. Внешним сходстволм фанатов аниме не обманешь оно должно быть внутренним. Отаку славятся тем, что вживаются в образ и нередко идентифицируют себя с ним.

Информация о работе Молодежные субкультуры