Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 16:48, контрольная работа
При первичном выходе на рынок труда у молодежи преобладают идеалистические представления о будущей профессии, трудовой и профессиональной карьере, которые с первых шагов на рынке труда разрушаются и приводят к возникновению сложных социально-психических состояний (тревога; состояние депрессии, влияющее на коммуникативную сферу и сопровождаемое ощущением безысходности, комплексом вины) в условиях невозможности трудоустройства. Столкновение с трудовой реальностью приводит к переориентации, либо деградации трудовых ценностей.
Введение
Переход к рыночным отношениям
в сфере труда и занятости
в условиях структурной перестройки
экономики привел к возникновению
принципиально новой ситуации в
социально-трудовых отношениях. Особенно
тяжелой и болезненной данная
ситуация оказалась для молодежи,
которая в силу специфики социально-
Актуальность выбранной
темы заключается в том, что
именно неработающая молодёжь
по сравнению с другими
При первичном выходе
на рынок труда у молодежи
преобладают идеалистические
Молодежный рынок труда,
молодежная безработица,
Противоречие: с одной
стороны, молодежь, получает образование,
новые знания, профессию, позволяющую
молодым людям стать
Проблема: в целях указанного
противоречия целесообразно
1.Обоснование программы исследования.
Молодежь - социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, вхождения в мир взрослых, адаптации к нему и будущего его обновления. На молодежный возраст приходятся главные социальные и демографические события в жизненном цикле человека: завершение общего образования, выбор профессии и получение профессиональной подготовки, начало трудовой деятельности, вступление в брак, рождение детей. Эта категория населения разбивается на ряд групп, определяющих их положение на рынке труда.
Рынок труда представляет
собой совокупный спрос и предложение
рабочей силы, обеспечивающийся за
счет взаимодействия этих двух составляющих
размещение относительно рабочих мест
экономически активного населения
по различным сферам хозяйственной
деятельности. В последнее время
в работах многих ученых, посвященных
проблемам рынка труда
В наши дни безработица
становится всё более
Весьма важно учитывать
социальные аспекты. Ведь
Массовая безработица среди молодежи, в силу специфики, не устоявшейся еще психики, чрезмерных амбиций новоиспеченных специалистов, юношеского максимализма и реактивности, является еще более глубокой проблемой. Молодые специалисты - это гордость и надежда любого развитого государства, а если эта "надежда" не имеет соответствующей социальной защищенности, "непристроенность" молодежи превращается в одну из наиболее значимых угроз экономической безопасности и социальной стабильности страны. Безработица среди молодого населения ведет:
- к углублению бедности
и обнищанию бюджетов молодых
семей (как следствие - увеличение
разводов, абортов, снижение рождаемости,
- снижение социальной
защищенности и неадекватная
оценка молодежного труда
- усугубляется криминогенная
обстановка в стране: увеличивается
количество экономических и
Дискриминация молодых людей на рынке труда – это актуальная проблема для любой рыночной экономики, тем более для Российской, когда в период перехода России к рынку безработными становятся невостребованные выпускники ПТУ, - ВУЗов и техникумов – молодые люди имеющие образование, но не имеющие опыта работы по специальности.
Но если у людей
равные способности и
Дискриминации на рынке
труда могут подвергаться
Цель работы – определить основные аспекты данной проблемы в городе Липецке.
Задачи данной работы:
1. Определение необходимой (репрезентативной) выборочной совокупности для получения количественных показателей.
2. Выбор методов сбора
и анализа первичной
3. Разработка анкет для социологического исследования (опрос).
4. Организация и проведение анкетирования среди жителей города Липецка.
5. Автоматизированная обработка полученной информации на базе пакета прикладных программ: «Microsoft Excel» в среде «Windows».
6. Проверка адаптивности
результатов и их
7.Изучить безработицу как социальное явление;
8.Выявить проблемы молодежи на рынке труда;
Гипотеза исследования:
1.основной причиной незанятости молодёжи является отсутствие подходящих рабочих мест на рынке труда;
2.причина отказа работодателей при приеме на работу молодых людей, в том, что они не имеют опыта.
Объектом исследования:- жители города Липецка. Объём выборки составляет 30 человек.
Предмет исследования –проблема трудоустройства молодёжи.
Метод исследование- анкетирование.
2.Подготовка к
проведению социологического
В моём исследовании принимали участие люди от 18 до 27 лет, которые являются либо безработными, либо работающие, но не по той специальности которой хотелось бы. Было опрошено 30 респондентов. В качестве метода социологического исследования было использовано анкетирование. Основное его достоинство заключается в организационной доступности и оперативности опроса. Анкеты заполняются в присутствии анкетера и возвращается ему сразу после заполнения. Эта форма опроса обеспечивает почти 100%-тный возврат и краткие сроки сбора данных.
Анкетирование проводилось анонимно, что позволило респондентам быть откровенными при выборе ответов.
В ходе подготовки исследования была разработана анкета, позволяющая исследовать рынок труда города Липецка. Анкета состояла из 15 вопросов. Варианты возможных ответов в большинстве случаев уже напечатаны в анкете, нужно лишь поставить галочку напротив нужного варианта ответа.
3.Сбор и анализ данных
В опросе принимали участие 30 человек, 17(56%) из которых мужчины, а 13 (44%) женщины.
Таблица1- Пол респондентов
Категории |
Число опрошенных, чел. |
Число опрошенных в % |
Мужской пол |
17 |
56 |
Женский пол |
13 |
44 |
В опросе участвовали люди разных возрастных категорий, большинство из которых относится к категории от 21 до 24 лет (49%), затем 33% относится к категории 18-21 год, и 18% к категории 25-27 лет.
Таблица 2-Возраст респондентов
Категории |
Число опрошенных, чел. |
Число опрошенных в % |
18-21 |
10 |
33 |
21-24 |
15 |
49 |
25-27 |
5 |
18 |
Следующим вопросом в анкете был «Имеете ли Вы работу?», на что респонденты в количестве 10 человек (33%) ответили, что имеют работу, а 20 человек (67%) сказали что не работают. Наглядным образом это изображено на рисунке 1.
Рисунок 1- Диаграмма показывающая соотношение количества работающих и не работающих молодых людей.
На вопрос «Нравится ли Вам ваша работа?» большинство респондентов (49%) ответило, что нет выбора, и не важно нравится ли она или нет, 33% ответили, что им не нравится их работа, и лишь 18% довольны своей работой.
Рисунок 2- Диаграмма отражающая ответы на вопрос «Нравится ли Вам ваша работа?»
Следующим вопросом в анкете, был вопрос «Устраивает ли Вас ваша заработанная плата?». На него 56% ответили отрицательно, 33% затруднились ответить и 11% респондентов полностью удовлетворяет их плата за труд.
Рисунок 3- Диаграмма об отношении респондентов к их заработанной плате.
На вопрос «Имеете ли Вы высшее образование?» 62% ответили положительно, а 38% отрицательно.
Рисунок 4- Диаграмма показывающая сколько процентов опрошенных респондентов имеют высшее образование.
Дальше в анкете стоял вопрос «Как Вы думаете много ли на рынке труда для вас подходящих рабочих мест?», сравнивались три варианта- Да, скорее нет чем да, их очень мало. Большинство опрошенных респондентов ответили, что мест очень мало (62%),29% сказали скорее нет чем да и лишь 9% ответили, что мест много.