Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 16:48, контрольная работа
При первичном выходе на рынок труда у молодежи преобладают идеалистические представления о будущей профессии, трудовой и профессиональной карьере, которые с первых шагов на рынке труда разрушаются и приводят к возникновению сложных социально-психических состояний (тревога; состояние депрессии, влияющее на коммуникативную сферу и сопровождаемое ощущением безысходности, комплексом вины) в условиях невозможности трудоустройства. Столкновение с трудовой реальностью приводит к переориентации, либо деградации трудовых ценностей.
Рисунок 5- Диаграмма показывающая как оценивают респонденты количество рабочих мест на рынке труда.
Также респондентам задавался вопрос, который позволял выяснить хотят ли они работать по своей специальности. На что 69% ответили, что конечно они желают работать по специальности, и 31% не хотят связать свою жизнь с полученной специальностью.
Рисунок 6- Диаграмма показывающая желание респондентов работать по выбранной специальности.
Далее задавался вопрос «
Что играет главную роль для Вас
при выборе работы?». На этот вопрос
42% опрошенных ответили, что главным
фактором для них является высокая
заработанная плата, 23% утверждают, что
работа должна быть интересной, 11% считают
что главное ответственная
Рисунок 7- Диаграмма показывающая главные факторы при выборе работы.
Сейчас много говорят о том, чтобы ввести для выпускников вузов - бюджетников отработку в течение 3 лет. В связи с этим респондентам задавался вопрос как они к этому относятся. 23% ответили, что это правильно, они с удовольствием трудились бы по распределению на государственном предприятии, также 23% ответили: нет, это не допустимо, 45уверены, что будут обеспечены рабочим местом. 13% относятся негативно, потому что не желают в дальнейшем работать по своей специальности, и 8% не согласны с этим так как считают что это может быть связано с переездом в сельскую местность.
Рисунок 8- Диаграмма показывающая
отношение респондентов к введению
отработки для выпускников
На вопрос «Как Вы думаете сильно ли влияет сложившаяся экономическая ситуация на трудоустройство молодёжи?» 56% ответили да, 29% считают что не сильно, и 15% вообще не в курсе какая экономическая ситуация.
Рисунок 9- Диаграмма показывающая мнения респондентов на счёт влияния экономической ситуации на трудоустройство молодёжи.
В анкете задавался такой вопрос, как «Как Вы считаете почему молодых специалистов не очень хотят брать на работу?», на него 66% ответили, что у молодых специалистов отсутствует опыт, 23% сказали, что не соответствуют ожидания соискателей и работодателей и 11% считают что тому виной финансовый кризис.
Рисунок 10- Диаграмма показывающая мнения респондентов по вопросу почему не хотят брать на работу молодых специалистов.
Следующим вопросом был «Какова
вероятность найти хорошую
Рисунок 11- Диаграмма показывающая ответы на вопрос о вероятности найти хорошую работу в интернете.
На вопрос «Считаете ли Вы, что предприятия и организации должны уже заранее готовить для себя специалистов, пока они еще учатся в вузах - брать их на практику, проводить дополнительные занятия и т.д. ("выращивать кадры")?» 75% ответили положительно и 25% отрицательно.
Рисунок 12- Диаграмма показывающая отношение респондентов к тому, что предприятие, организации уже заранее должно готовить для себя специалистов.
На вопрос «считаете ли
Вы что второе высшее образование
поможет Вам в трудоустройстве?
Рисунок 13- Диаграмма показывающая
количество положительных и отрицательных
мнений о том что второе высшее
образование поможет в
На вопрос «Как Вы считаете, будет ли играть для Вас важную роль атмосфера в Вашем будущем рабочем коллективе?» 69% ответили положительно и 31% отрицательно.
Рисунок 14- Диаграмма показывающая
какую роль для респондентов будет
играть атмосфера в рабочем
И последнем вопросом в анкете был «Какие по Вашему мнению у Вас есть знания и навыки, которые Вы можете предложить работодателю?»
К сожалению на это вопрос никто ясного ответа не дал, кто то а вернее 12% просто написали такие качества, как уверенный пользователь ПК, ответственен, коммуникабелен.
Таким образом проанализировав данные ответы респондентов можно сказать, что молодым людям в возрасте от 18-до 27 лет очень сложно найти хорошо оплачиваемую и интересную для них работу. Всего лишь 33% опрошенных имеют работу и причём большинство из них не в восторге от неё, а просто у них нет другого выбора. Заработанная плата так же большинство респондентов не устраивает. В данном исследовании принимали участие молодые люди больше половины из которых имеют высшее образование и стремятся найти работу по полученной специальности. Главными факторами при поиске работы для 42% опрошенных является высокая з/п, для других работа должна удовлетворять таким критериям как быть интересной, находится не далеко от дома и чтобы была ответственная должность. Молодым людям задавался вопрос, который позволял выявить почему на их взгляд не хотят брать на работу молодых специалистов. И в результате гипотеза о том, что работодатель не хочет брать на работу молодёжь из за нехватки опыта подтвердилась. Так же можно сказать что в многих случаях ожидания работодателя и соискателя не соответствуют друг другу. И многие респонденты ответили, что на рынке труда слишком мало подходящих рабочих мест.
Сейчас многие люди ищут работу в интернете, но как оказалось по опросу многие считают что найти хорошую работу в интернете невозможно. Многие респонденты считают, что предприятие (организация) должна заранее готовить для себя специалистов пока они учатся, брать их на практику, проводить дополнительные занятия.
Большинство молодых людей получают высшее образование с целью в дальнейшем найти хорошую, престижную работу. Но в настоящее время сложилась печальная ситуация и выпускники не могут добиться желаемой цели и в результате вынуждены работать не там где хотелось бы.
Решить проблему увеличения
занятости можно, но подходить к
этому решению следует
1. Во-первых, государство
должно позаботиться о
- пересмотреть и доработать законодательную базу;
- откорректировать политику в области трудоустройства;
- найти возможности дополнительного финансирования государственных программ и мероприятий в направлении занятости;
- разработать систему
поощрений, льготного
2. Во-вторых, органы местной
администрации должны активно
следить за положением на
- способствовать созданию
необходимого количества
- следить за деятельностью
государственных служб
- формировать государственный
заказ для вузов на такие
специальности, которые
- стимулировать предприятия
и частных предпринимателей в
увеличении количества молодых
специалистов при формировании
кадрового потенциала фирм (проводить
на базе бирж труда и кадровых
агентств консультационно-
3. В-третьих, необходима
перестройка в образовательной
деятельности современных
- выпускник должен иметь
четкую профессиональную
- выпускник должен быть
уверен в востребованности
- вуз должен быть нацелен
не на набор, а на выпуск,
т.е. на базе любого
Естественно, система
мер по снижению безработицы
среди молодых специалистов не
исчерпывается приведенным
Анкета
«Трудоустройство молодёжи»
Уважаемы жители Липецка!
Обращаемся к Вам с просьбой принять участие в нашем анкетировании. Данное исследование представляет собой исключительно научный интерес и предполагает полную анонимность. Анкета предполагает выявить проблемы трудоустройства инвалидов. Будьте, пожалуйста, искренни и внимательны при ответах на данные вопросы.
Заранее Вам благодарны!
Варианты Ваших возможных ответов в большинстве случаев уже напечатаны в анкете, Вам нужно лишь поставить галочку напротив выбранного варианта.
Если вопрос к Вам не относится Вы можете его пропустить.
Ваш возраст, пол.
1. Имеете ли Вы работу
а) да;
б) нет.
(Если Вы ответили вариант "а", то ответьте, пожалуйста, на следующие два вопроса):
2. Нравится ли Вам ваша работа?
а) да;
б) нет;
в) у меня нет выбора.
3. Устраивает ли Вас ваша зарплата?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
4. Имеете ли Вы высшее образование?
а) да;
б) нет.
5. Как Вы думаете много ли на рынке труда для Вас подходящих мест?
а)думаю да;
б) скорее нет, чем да;
в) их очень мало.
6. Хотите ли Вы работать по специальности?
а) да;
б) нет.
7. Что играет для Вас главную роль при выборе работы?
а) высокая зарплата;
б) работа должна быть интересной;
в) ответственная должность;
г) близкое расположение места работы от дома;
д) не знаю.
8. Сейчас много говорят о том, чтобы ввести для выпускников вузов - бюджетников отработку в течение 3 лет. Как Вы к этому относитесь?
а) да, это правильно, я бы с удовольствием трудился по распределению на государственном предприятии;
б) нет, это не допустимо, так как по распределению скорее всего работодатели не могут предложить высокой оплаты;
в) да, с радостью, так как государство платило за мое обучение в вузе и я хочу вернуть ему долг;
г) нет, так как я не собираюсь работать по своей специальности;
д) да, так как я буду
уже наверняка обеспечен
е) нет, так как это может быть связано с переездом в сельскую местность.
9. Как Вы считаете, сильно ли влияет сложившаяся экономическая ситуация на трудоустройство молодежи?
а) да;
б) нет;
в) а какая сложилась ситуация?
10. Как Вы считаете, по какой причине молодых специалистов не очень хотят брать на работу?
а) отсутствие у молодых специалистов практического опыта;
б) несоответствие ожиданий соискателей и работодателей;
в) по причине финансового кризиса.
11. Как Вы считаете, какова вероятность найти хорошую работу с помощью Интернета?
а) очень большая вероятность;
б) не большая вероятность;
в) никакой;
г) затрудняюсь ответить.
12. Считаете ли Вы, что предприятия и организации должны уже заранее готовить для себя специалистов, пока они еще учатся в вузах - брать их на практику, проводить дополнительные занятия и т.д. ("выращивать кадры")?
а) конечно, это было бы здорово;
б) нет.
13. Считаете ли Вы, что наличие второго высшего образования поможет в трудоустройстве?
а) да;
б) нет.
14. Как Вы считаете, будет ли играть для Вас важную роль атмосфера в Вашем будущем рабочем коллективе?
а) да;
б) нет.
15. Какие, по Вашему мнению, у Вас есть дополнительные знания и навыки, благоприятные для работодателя?