Молодежный рынок труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 16:48, контрольная работа

Описание работы

При первичном выходе на рынок труда у молодежи преобладают идеалистические представления о будущей профессии, трудовой и профессиональной карьере, которые с первых шагов на рынке труда разрушаются и приводят к возникновению сложных социально-психических состояний (тревога; состояние депрессии, влияющее на коммуникативную сферу и сопровождаемое ощущением безысходности, комплексом вины) в условиях невозможности трудоустройства. Столкновение с трудовой реальностью приводит к переориентации, либо деградации трудовых ценностей.

Файлы: 1 файл

Соц. исследование.docx

— 152.65 Кб (Скачать файл)

Рисунок 5- Диаграмма показывающая как оценивают респонденты количество рабочих мест на рынке труда.

Также респондентам задавался  вопрос, который позволял выяснить хотят ли они работать по своей  специальности. На что 69% ответили, что  конечно они желают работать по специальности, и 31% не хотят связать свою жизнь  с полученной специальностью.

Рисунок 6- Диаграмма показывающая желание респондентов работать по выбранной  специальности.

Далее задавался вопрос «  Что играет главную роль для Вас  при выборе работы?». На этот вопрос 42% опрошенных ответили, что главным  фактором для них является высокая  заработанная плата, 23% утверждают, что  работа должна быть интересной, 11% считают  что главное ответственная должность, 13% выбрали вариант близкое расположение работы с домом, и 11% ушли от ответа, выбрав вариант не знаю.

Рисунок 7- Диаграмма показывающая главные факторы при выборе работы.

Сейчас много говорят  о том, чтобы ввести для выпускников  вузов - бюджетников отработку в  течение 3 лет. В связи с этим респондентам задавался вопрос как они к этому относятся. 23% ответили, что это правильно, они с удовольствием трудились бы по распределению на государственном предприятии, также 23% ответили: нет, это не допустимо, 45уверены, что будут обеспечены рабочим местом. 13% относятся негативно, потому что не желают в дальнейшем работать по своей специальности, и 8% не согласны с этим так как считают что это может быть связано с переездом в сельскую местность.

Рисунок 8- Диаграмма показывающая отношение респондентов к введению отработки для выпускников вузов- бюджетников в течении 3 лет.

На вопрос «Как Вы думаете  сильно ли влияет сложившаяся экономическая  ситуация на трудоустройство молодёжи?»  56% ответили да, 29% считают что не сильно, и 15% вообще не в курсе какая экономическая ситуация.

Рисунок 9- Диаграмма показывающая мнения респондентов на счёт влияния  экономической ситуации на трудоустройство  молодёжи.

В анкете задавался такой  вопрос, как «Как Вы считаете почему молодых специалистов не очень хотят  брать на работу?», на него 66% ответили, что у молодых специалистов отсутствует  опыт, 23% сказали, что не соответствуют  ожидания соискателей и работодателей  и 11% считают что тому виной финансовый кризис.

Рисунок 10- Диаграмма показывающая мнения респондентов по вопросу почему не хотят брать на работу молодых  специалистов.

Следующим вопросом был «Какова  вероятность найти хорошую работу в интернете?». На него 26% ответили что  вероятность очень большая, 36% считают  что не большая вероятность,23% утверждают что это невозможно и 15% затрудняются  ответить.

Рисунок 11- Диаграмма показывающая ответы на вопрос о вероятности найти  хорошую работу в интернете.

На вопрос «Считаете ли Вы, что предприятия и организации должны уже заранее готовить для себя специалистов, пока они еще учатся в вузах - брать их на практику, проводить дополнительные занятия и т.д. ("выращивать кадры")?» 75% ответили положительно и 25% отрицательно.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 12- Диаграмма показывающая отношение респондентов к тому, что  предприятие, организации уже заранее  должно готовить для себя специалистов.

На вопрос «считаете ли Вы что второе высшее образование  поможет Вам в трудоустройстве?» 62% ответили, что да поможет, и 38% считают  иначе.

Рисунок 13- Диаграмма показывающая количество положительных и отрицательных  мнений о том что второе высшее образование поможет в трудоустройстве.

На вопрос «Как Вы считаете, будет ли играть для Вас важную роль атмосфера в Вашем будущем рабочем коллективе?» 69% ответили положительно и 31% отрицательно.

Рисунок 14- Диаграмма показывающая какую роль для респондентов будет  играть атмосфера в рабочем коллективе.

И последнем вопросом в  анкете был «Какие по Вашему мнению у Вас есть знания и навыки, которые  Вы можете предложить работодателю?»

К сожалению на это вопрос никто ясного ответа не дал, кто то а вернее 12% просто написали такие  качества, как уверенный пользователь ПК, ответственен, коммуникабелен.

Таким образом проанализировав  данные ответы респондентов можно сказать, что молодым людям в возрасте от 18-до 27 лет очень сложно найти  хорошо оплачиваемую и интересную для  них работу. Всего лишь 33% опрошенных имеют работу и причём большинство  из них не в восторге от неё, а  просто у них нет другого выбора. Заработанная плата так же большинство  респондентов не устраивает. В данном исследовании принимали участие  молодые люди больше половины из которых  имеют высшее образование и стремятся  найти работу по полученной специальности. Главными факторами при поиске работы для 42% опрошенных является высокая  з/п, для других работа должна удовлетворять  таким критериям как быть интересной, находится не далеко от дома и чтобы  была ответственная должность. Молодым  людям задавался вопрос, который  позволял выявить почему на их взгляд не хотят брать на работу молодых специалистов. И в результате гипотеза о том, что работодатель не хочет брать на работу молодёжь из за нехватки опыта подтвердилась. Так же можно сказать что в многих случаях ожидания работодателя и соискателя не соответствуют друг другу. И многие респонденты ответили, что на рынке труда слишком мало подходящих рабочих мест.

Сейчас многие люди ищут работу в интернете, но как оказалось  по опросу многие считают что найти  хорошую работу в интернете невозможно. Многие респонденты считают, что  предприятие (организация) должна заранее  готовить для себя специалистов пока они учатся, брать их на практику, проводить дополнительные занятия.

Большинство молодых людей  получают высшее образование с целью  в дальнейшем найти хорошую, престижную работу. Но в настоящее время сложилась  печальная ситуация и выпускники не могут добиться желаемой цели и  в результате вынуждены работать не там где хотелось бы.

Решить проблему увеличения занятости можно, но подходить к  этому решению следует комплексно:

1. Во-первых, государство  должно позаботиться о создании  атмосферы социальной стабильности  и защищенности для рассматриваемого  слоя населения (ведь молодежь - это будущее нации):

- пересмотреть и доработать  законодательную базу;

- откорректировать политику  в области трудоустройства;

- найти возможности дополнительного финансирования государственных программ и мероприятий в направлении занятости;

- разработать систему  поощрений, льготного инвестирования  и налогообложения регионов с  низким уровнем безработицы (тем  самым стимулировать местную  администрацию в приоритетности  решения проблемы занятости) и  др.

2. Во-вторых, органы местной  администрации должны активно  следить за положением на рынке  труда своего региона:

- способствовать созданию  необходимого количества государственных  и коммерческих специализированных  институтов, занимающихся трудоустройством, профессиональным консультированием,  психологической поддержкой (в частности,  специализированных агентств для  молодежи, кадровых агентств, центров  социально-психологической помощи  молодежи, бирж труда и т.п.);

- следить за деятельностью  государственных служб занятости  и городской биржи труда, оказывая  необходимую финансовую помощь  и организационно-правовую поддержку  (при выплате пособий, оплате  стажировок, финансировании и организации  профессионально-консультационных  массовых мероприятий и т.п.);

- формировать государственный  заказ для вузов на такие  специальности, которые соответствуют  требованиям времени и условиям  сложившегося рынка труда;

- стимулировать предприятия  и частных предпринимателей в  увеличении количества молодых  специалистов при формировании  кадрового потенциала фирм (проводить  на базе бирж труда и кадровых  агентств консультационно-разъяснительные  семинары с работодателями; выделять  необходимые финансовые средства  на начальном этапе апробации  молодого специалиста, ввести  квотирование численности молодых  специалистов на предприятиях, организовывать  курсы по планированию кадровой  политики для частных предпринимателей).

3. В-третьих, необходима  перестройка в образовательной  деятельности современных учебных  заведений, сегодняшний вуз должен  выпускать качественно иного  специалиста:

- выпускник должен иметь  четкую профессиональную направленность (для этого необходимо ввести  в любое высшее учебное заведение  специальную дисциплину/курс - "Планирование  профессиональной карьеры");

- выпускник должен быть  уверен в востребованности своих  знаний (специальности должны подбираться  не только с целью коммерческой  выгоды на сегодняшний день, но  и с учетом перспективных тенденций  на рынке труда; ввести в  практику последипломную стажировку  на предприятиях в течение,  приблизительно, шести месяцев);

- вуз должен быть нацелен  не на набор, а на выпуск, т.е. на базе любого современного  вуза должна работать своя  кадровая служба по работе  с выпускниками (либо заключен  договор со специализированными  агентствами), обеспечиваться устойчивые  взаимосвязи с действующими предприятиями-работодателями, организовываться курсы дополнительной  специализации и повышения квалификации, практиковаться распределение на  предприятия хотя бы наиболее  перспективных выпускников.

 Естественно, система  мер по снижению безработицы  среди молодых специалистов не  исчерпывается приведенным перечнем, существует огромное поле для  творческого поиска путей выхода  из сложившейся на рынке труда  ситуации. Еще раз подчеркнем, что  лишь подойдя к решению проблемы  занятости комплексно, можно будет  заметить определенные "просветы" в "темных туннелях рядов  безработных". Как говориться - в  единстве наша сила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета

«Трудоустройство молодёжи»

Уважаемы жители Липецка!

Обращаемся к Вам с  просьбой принять участие в нашем  анкетировании. Данное исследование представляет собой исключительно научный  интерес и предполагает полную анонимность. Анкета предполагает выявить проблемы трудоустройства инвалидов. Будьте, пожалуйста, искренни и внимательны  при ответах на данные вопросы.

         Заранее Вам благодарны!

                                             Инструкция по заполнению.

         Варианты Ваших возможных ответов в большинстве случаев уже напечатаны в анкете, Вам нужно лишь поставить галочку напротив выбранного варианта.

         Если вопрос к Вам не относится Вы можете его пропустить.

 

Ваш возраст, пол.

1. Имеете ли Вы работу

а) да;

б) нет.

(Если Вы ответили вариант  "а", то ответьте, пожалуйста, на  следующие два вопроса):

2. Нравится ли Вам ваша  работа?

а) да;

б) нет;

в) у меня нет выбора.

3. Устраивает ли Вас  ваша зарплата?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

4. Имеете ли Вы высшее  образование?

а) да;

б) нет.

5. Как Вы думаете много ли на рынке труда для Вас подходящих мест?

а)думаю да;

б) скорее нет, чем да;

в) их очень мало.

6. Хотите ли Вы работать  по специальности?

а) да;

б) нет.

7. Что играет для Вас главную роль при выборе работы?

а) высокая зарплата;

б) работа должна быть интересной;

в) ответственная должность;

г) близкое расположение места работы от дома;

д) не знаю.

8. Сейчас много говорят о том, чтобы ввести для выпускников вузов - бюджетников отработку в течение 3 лет. Как Вы к этому относитесь?

а) да, это правильно, я  бы с удовольствием трудился по распределению  на государственном предприятии;

б) нет, это не допустимо, так как по распределению скорее всего работодатели не могут предложить высокой оплаты;

в) да, с радостью, так как  государство платило за мое обучение в вузе и я хочу вернуть ему  долг;

г) нет, так как я не собираюсь работать по своей специальности;

д) да, так как я буду уже наверняка обеспечен рабочим  местом;

е) нет, так как это может  быть связано с переездом в  сельскую местность.

9. Как Вы считаете, сильно ли влияет сложившаяся экономическая ситуация на трудоустройство молодежи?

а) да;

б) нет;

в) а какая сложилась  ситуация?

10. Как Вы считаете, по какой причине молодых специалистов не очень хотят брать на работу?

а) отсутствие у молодых  специалистов практического опыта;

б) несоответствие ожиданий соискателей и работодателей;

в) по причине финансового  кризиса.

11. Как Вы считаете, какова вероятность найти хорошую работу с помощью Интернета?

а) очень большая вероятность;

б) не большая вероятность;

в) никакой;

г) затрудняюсь ответить.

12. Считаете ли Вы, что предприятия и организации должны уже заранее готовить для себя специалистов, пока они еще учатся в вузах - брать их на практику, проводить дополнительные занятия и т.д. ("выращивать кадры")?

а) конечно, это было бы здорово;

б) нет.

13. Считаете ли Вы, что наличие второго высшего образования поможет в трудоустройстве?

а) да;

б) нет.

14. Как Вы считаете, будет ли играть для Вас важную роль атмосфера в Вашем будущем рабочем коллективе?

а) да;

б) нет.

15. Какие, по Вашему мнению, у Вас есть дополнительные знания и навыки, благоприятные для работодателя?

Информация о работе Молодежный рынок труда