Молодежный сленг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - выявить технологические особенности постановки документально- публицистической композиции.
Задачи исследования:
• определить понятие «документально - публицистическая композиция».
• определить структурные составляющие постановки документально публицистической композиции.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 42.91 Кб (Скачать файл)

Введение

Современные социально-культурные условия требуют создания новых  форм программ для удовлетворения духовных и культурных потребностей населения. Все чаще приходиться слышать  о том, что публика (зритель) начинает равнодушно относиться ко многим проявлениям  досуговой деятельности: эстрадным  концертам, вечерам отдыха, общенародным праздникам и т.д.

В последние годы стало  традиционным проведение массовых зрелищ - это и шествия, парады, гуляния, праздники популярных средств массовой информации, спортивные представления и т.п.

Поэтому, в первую очередь, возникла необходимость обратить внимание на качество программ, создаваемых  современными режиссерами.

Современного зрителя  сейчас трудно чем-либо удивить, в связи  с использованием последних достижений научно-технического прогресса в  представлениях (свет, звук, лазер, пиротехника  и т.п. и т.д.), но порой эти достижения используются настолько непродуманно и не к месту, что теряется эффектность  действа.

Для этого необходимо обратить внимание на технологию создания конкретных программ, использовать опыт прошлых лет, изучать новые возможности и формы воздействия на аудиторию.

Актуальностью темы исследования является необходимость системы  технологического процесса в создании доку \ментально- публицистической композиции..

Цель исследования - выявить  технологические особенности постановки документально- публицистической композиции.

Объект исследования – документально публицистическая композиция.

Предмет исследования - технология документально публицистическая композиция.

 

 

Задачи исследования:

    • определить понятие «документально - публицистическая композиция».
    • определить структурные составляющие постановки документально публицистической композиции.

Рассмотрим программы, основанные на документально-публицистическом материале. К таковым можно отнести тематические вечера, марафоны, публицистические представления, митинги, вечера памяти, театрализованные представления. Все перечисленные  формы требуют максимальной активизации  аудитории.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Композиция(с лат. Сочинение  составление).В литературе, искусстве  конкретное построение ,внутренняя  структура произведения(подбор, группировка  и последовательность изобразительных  приемов, организующих идейно  –художественное целое).

        Применительно  к КД сфере: композиция-  это   конкретная форма КДД. Внутренняя  структура, которая состоит из  документального и художественного  материала отобранного и сгруппированного  исходя из идейного тематического  замысла.

Для документально-публицистической композиции в центре внимания сценариста в процессе работы над сценарием должен быть реальный герой, какой-то конкретный человек, коллектив, жизненный факт, общественно значимое событие, которое волнует конкретную аудиторию. В центре нашего внимания кафедра «Литературы и русского языка» Кемеровского Государственного университета  культуры и искусств и открытие выставки, которая посвященная 40- летию кафедре «Литературы и русского языка»

Сценарным материалом здесь  является документальный и местный  материал. Организация сценарного материала  должна соответствовать особенностям места проведения представления  и подчиняться принципам зрительского восприятия.

Документ (лат. dokumentum - доказательство, свидетельство) - это материальный носитель записи с зафиксированной на нем  информацией, предназначенной для  ее передачи во времени и пространстве. Такими материальными носителями может  быть бумага, фото - и кинопленка, магнитофонная  запись и т.п., которые могут содержать  тексты, изображения, звуки. Документ в  обычном понимании - это деловая  бумага, подтверждающая какой-либо факт или право на что-то.

Таким образом, документ - это  свидетельство о факте, которое  существует реально и может быть использовано. Фиксацией факта является средства запечатления внешнего зримого ряда происходящего - текст, зарисовка, фотография, кинокадр. Отсюда следует вывод, что документальное - это значит не содержащее вымысла.

Документальным материалом сценариев могут служить:

  1. документально-исторические источники (указы, постановления, декларации, биографии конкретных людей)
  2. литературно-документальные источники (мемуары, очерки, публицистические статьи)
  3. эпистолярные материалы (дневники, письма, фото - кинодокументы)
  4. подлинные вещи (личные документы, одежда, оружие, награды)
  5. Использование историко-документального и местного материала в сценарии придает ему достоверность, эмоциональность, содержательность, вызывает интерес аудитории.

Мы использовали в качестве материала:

    1. Статью, написанную проректором Кемеровского Государственного университета культуры и искусства, Шунковым А.В.
    2. Фотографии из архивов университета.
    3. Беседы с преподавателями кафедры.

Публицистика (лат. publicus - общественный) сочетание литературы и журналистики (статьи, очерки, фельетоны, репортажи), где главной и отличительной  чертой является аналитическая мысль  автора, откликающегося на самые живые  потребности общества. В связи  с этим, сценарист, как и автор-публицист, посвящает свой труд актуальным проблемам  современности или событиям истории, тесно связанным с современностью. Публицистичность требует от автора умения ярко и эмоционально подать свою мысль. Для того, чтобы убедить  аудиторию, сделать ее сторонником  своей точки зрения, необходимо уметь  воздействовать на разум и чувства  людей.

Публицистике также присуща  тенденциозность, т.е. заведомое обострение идеи, стремление как можно более  действенно выразить ее, "заразить" ею аудиторию.

Специфика работы документально-публицистическом материале:

В процессе создания сценария, сценаристу необходимо знать в первую очередь то, о чем он хочет поведать аудитории, какую мысль и ради чего он будет ее утверждать, где  будет проходить предстоящее  действо.

В нашем сценарии эта мысль  состоит в том, что в Кемеровском Государственном университете культуры и искусств «Кафедре Литературы и русского языка» исполняется 40 лет и этому событию подготовлена выставка в музеи Кемеровского Государственного университета культуры и искусств.

Драматургия документально-публицистической композиции основана на конкретных фактах. Но это не означает, что они лишены художественного вымысла, что в сценарии не может быть обобщенных образов героев прошлого, настоящего и будущего.

 Художественный материал  здесь несет вспомогательную  функцию, несмотря на то, что  преобладает над документальным  и местным материалом в структуре  сценария исходя из принципов  организации сценарного материала.  Именно сочетание двух линий  - документально-публицистической и  художественной образности - придает  сценарию масштабность, выразительность  и глубину. В одних случаях  линия художественных образов  не соединяется с линией документальной, а проходит вторым планом, в  других - художественный и документальный  материал синтезируются в рамках  единого действия.

Документальный материал является основой, отталкиваясь от которой  сценарист создает новый образ. Т.е. сценарий на документально-публицистическом материале - это синтез художественного  вымысла и действительности, рождающий  новое, неповторимое действие.

Использованные в создании сценария документально-публицистической композиции реальные цифры и документы, подлинные вещи и фонограммы, видеоматериалы несомненно вызывают живой интерес аудитории, но реальные герои, непосредственные участники тех событий, которым посвящено представление во много раз усиливают эмоциональное воздействие эпизода. Таким образом, перечень документального материала по праву дополнят герои жизненных событий и подлинные исторические памятные места. Часто место действия само становится главным действующим лицом театрализованного представления. Помимо природных и архитектурных особенностей площадки, помимо времени дня и года, огромную роль здесь играет вызываемые данным местом исторические ассоциации.

Для того, чтобы определенные документальные, публицистические материалы, исторические места, конкретные люди стали  основой сценарно-режиссерского  замысла необходимо достаточно глубоко  изучить и проанализировать жизнь  и деятельность конкретной человеческой общности, профессии, реального героя, коллектива, города, области и т.п.

Отбор материала - важный этап в работе сценариста. До рождения режиссерского  замысла еще неизвестно, что из конкретного объема накопленного документального  и публицистического материала  может и должно войти в сценарий будущего представления. Но как только удалось создать сценарно-режиссерский замысел, найти его образное решение, определить форму, жанр, выявить действующих  лиц и героев представления, можно  приступать к окончательному отбору сценарного материала. Жизненные факты, документальные свидетельства необходимо отбирать соизмеряя реальное, логическое и эмоциональное, возможное и  желаемое. Необходимо помнить, что отбор  материала и выразительных средств, посредством которых сценарист  будет доносить свою мысль до зрителя, во многом зависит от эмоционального отношения автора к жизненному материалу. Сценарист должен быть беспощаден к  тому материалу, который будет мешать развитию авторской мысли, но который совсем недавно казался ему значительным и необходимым.

Важным аспектом при выборе материала является соблюдение принципа новизны. Новизна сценарного материала  определяется не только количеством  и качеством новой информации, но и тем контекстом, в который  он будет поставлен в сценарии. В ходе дальнейшей работы сценаристу необходимо найти такое художественное решение, при котором новизна  материала надолго бы осталась в  памяти зрителей.

Таким образом, при отборе сценарного материала необходимо руководствоваться  следующими принципами:

  • Социально-мировоззренческой направленности накопленного материала
  • Соответствие материала социально-структурной специфике аудитории
  • Общественно-политической актуальности материала
  • Соответствие материала идейно-художественному замыслу сценария
  • Соответствие выразительных средств цели воздействия сценария
  • Художественно-эстетической ценности материала
  • Достоверности документального материала
  • Новизны материала
  • Расширения эмоционально-выразительных средств
  • Соответствие материала творческим возможностям коллективов и возможностям площадки
  • Соответствие художественному решению документального материала
  • Соответствие времени проведения представления
  • Соответствие требований к образному решению сценарного материала финансовым возможностям

После тщательного отбора необходимого материала перед сценаристом  возникает новая задача - найти  художественное решение каждому  документу, жизненному факту и определить ему место в общей структуре  сценария, чтобы возник некий образно-смысловой ряд, который и будет прочитан, оценен и прочувствован зрителем в процессе его восприятия. Необходимо стремиться к зрелищному выражению мысли, перевести образное решение режиссерского замысла в яркий художественный образ.

Создать сценарий - это значит создать некую целостность, которая  должна быть представлена как композиция. Она помогает так выстроить сценарий, его информационные, смысловые и  эмоциональные компоненты, чтобы  воздействие их не притупляло чувство  зрителя, а увлекало. Композиция в  театрализованных представлениях на документально-публицистическом материале зачастую выполняет главную  функцию, так как в сценарии может  отсутствовать сюжет. Здесь предполагается не движение событий и развитие характеров, а развитие мысли, движение к определенному  обобщающему выводу.

Особенность драматургии  композиции требует его особого  внешнего оформления и исполнения. При составлении важно учитывать  следующие моменты:

  1. Возможность создавать композицию на основе одного или нескольких произведений, одного или нескольких авторов.
  2. Выстраивать композицию по сюжетной линии одного из героев или же теме.
  3. Особое внимание уделять монтажу материала, чтобы не нарушать логику изложения событий развития действия.
  4. Компонуя эпизоды в единое целое, пользоваться законами перспективы, т.е вести мысль к кульминации, а затем и к общему выводу.

Разработка ее структуры. Как и в любом другом сценарии в структуре композиции имеются  следующие части:

  • Пролог(экспозиция и завязка)
  • Развитие действия.
  • Кульминация.
  • Развязка переходящая в финал.

        Экспозиция-ввод  действия, рассказ о событиях, которые  предшествовали возникновению конфликтов, обычно перерастает в завязку.  Они должны быть четкими и  лаконичными, они не несут большую  психологическую нагрузку, т.к концентрируют  внимание слушателей, готовят их  к восприятию действия, настраиваются  на определенный лад.

В прологе  использовались стихи о русском языке. Мы не случайно выбрали именно такую тему, так  как событие посвящалось одной  из старейших кафедр университета кафедры  «Литературы и русского языка».

Информация о работе Молодежный сленг