Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 01:43, доклад
До принятия закона о монетизации льгот, все было просто и понятно: в соответствии с законодательством существовали натуральные льготы и организационная система их распределения. В какой-то мере эта система была коррумпирована (но вряд ли в большей степени, чем, например, рыболовство или недропользование, а также выдача лицензий, разрешений, распределение государственных контрактов). В ней существовали недостатки, присущие распределительному процессу (бюрократизм, субъективизм, избирательность и т.п.). Да и с точки зрения социальной справедливости в предоставлении натуральных льгот не все было благополучно: кто-то получал больше лекарств и транспортных услуг, кто-то меньше.
Введение…………………………………………………………………….2
Основная суть монетизации льгот ………………………………………..4
Итоги монетизации льгот в России……………………………………….8
Заключение………………………………………………………………..12
Список использованной литературы…………………………………….13
И самих пенсионеров, и многих наблюдателей (в том числе видных социологов и экономистов) возмущал демонстративный характер антисоциальной акции, проводимой в условиях экономического роста и небывалого притока нефтедолларов, при профиците бюджета — около 650 млрд. руб. Людей приводил в ярость сам отказ власти внятно объяснить, почему рост доходов государства сопровождается урезанием социальных расходов.
Среди тех, кто имеет право на льготы, и членов их семей, отношение к закону по-прежнему хуже, чем среди не имеющих права на льготы. Среди льготников 41% считает, что закон в принципе имеет антинародный характер, а 36% – что закон в принципе неплох, но «подкачала» его реализация, и только 16% не имеют претензий к закону. Среди тех, кого закон напрямую не касается, не имеют претензий к нему 33%, 24% критикуют его неудачную реализацию, и только 18% считают его «антинародным» с начала и до конца.
Среди сторонников «Единой России» преобладает мнение, что закон № 122 неплох, но его не удалось реализовать в полной мере, в электорате КПРФ, – что это изначально антинародный закон. Чем лучше респонденты оценивают свое материальное положение, тем позитивнее характеризуют закон: в группах хорошо, средне и плохо материально обеспеченных опрошенных считают закон грабительским, соответственно, 21, 24 и 39%, неплохим – 34, 32 и 24%; не вызывающим возражений – 32, 25 и 21%.
Продолжается снижение доли негативных оценок влияния закона о монетизации на материальное положение россиян. За последние полгода почти в два раза (с 38 до 20%) сократилось число тех, кто считает, что социальная реформа ухудшила материальное положение их семьи. Увеличилось (с 16 до 22%) количество тех, кто полагает, что закон не повлиял существенным образом на их материальное положение. Ухудшение своего финансового положения под воздействием закона отмечают 12% хорошо материально обеспеченных опрошенных и 26% малообеспеченных, улучшение – соответственно 3 и 6%.
В
настоящее время более половины
опрошенных, имеющих право на те
или иные льготы, получают их в денежной
форме. Таким образом, льготы на оплату
городского и пригородного транспорта
монетизированы на 64 и 62% соответственно,
на лекарства – на 59%, на изготовление
и ремонт протезно-ортопедических изделий
– на 57%, на санаторно-курортное лечение
и оплату жилья и коммунальных услуг –
на 50%. Тем не менее, существенно большее
число льготников желало бы получать причитающиеся
им льготы в натуральной форме – на оплату
жилья и коммунальных услуг (70%), на оплату
городского и пригородного транспорта
(61 и 58%), изготовление и ремонт протезно-ортопедических
изделий (55%), на лекарства (49%) и санаторно-курортное
лечение (53%).
Заключение
Во
время прохождения через
Монетизация
льгот нанесла сильный
Список использованной литературы