Мораль как форма общественного сознания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 01:41, контрольная работа

Описание работы

Этимологически термин «мораль» восходит к латинскому слову «mos» (множественное число «mores»), обозначающему «нрав». Другое значение этого слова - закон, правило, предписание. В современной философской литературе под моралью понимается нравственность, особая форма общественного сознания и вид общественных отношений; один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм.

Содержание работы

Введение ………………………………………………2 – 3
Сущность и структура морали ……………………….3 – 5
Истоки нравственности ………………………………..
Аристотель об этике
Христианство
Этическая концепция И. Канта 5 – 8
Социальная сущность морали ……………….…8 – 12
Заключение ……………………………………………...12
Литература ………………………………………………13

Файлы: 1 файл

Мораль как форма общественного сознания.doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, основной мыслью  всех  предыдущих  рассуждения является то, что социальная сущность нравственности находит  свое концентрированное выражение в регулятивной функции.

 

 

Моральное сознание, порождаемое потребностями общественного  развития, как средство регуляции  общественной жизни людей и их взаимоотношений, призвано обслуживать эти потребности. Будучи формой отражения действительности, моральное сознание, как и другие формы общественного сознания, может быть истинным или ложным, критерием его истинности служит практика. Однако оно обладает некоторыми специфическими свойствами. Прежде всего, оно способно оказывать активное воздействие на повседневное поведение людей. Моральные представления, принципы, идеалы вплетены в человеческую деятельность, выступая мотивами поступков. В отличие от науки моральное сознание действует в основном на уровне общественной психологии, обыденного сознания. Моральное сознание, моральные знания носят обязательный характер.

Моральные чувства, помноженные  на теоретические элементы морального сознания, проявляются и, многократно реализуясь в поступках, в конце концов закрепляются в человеке как его нравственные качества, целостные духовно-практические образования, проявляющиеся в самых разных сферах человеческой жизнедеятельности. Какими они станут, зависит от нас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Волченко Л.Б., Добро и зло как этические категории, -Москва, 1975
  2. Малышевский А. Ф., Карпунин В. А., Пигров К. С., Введение в философию. – М., Просвещение, 1995
  1. Философский словарь, под. ред. И. Т. Фролова, -М. Политиздат, 1986
  1. Философия, под ред. В. П. Кохановского, -Ростов-на-Дону / Книга, 1995
  1. Франк С.Н.,  Понятие Философии // Взаимоотношение философии и науки, 1990 - 2
  2. М.Хайдеггер., Что такое  философия?  //  Вопросы  философии, 1993 - 4
  1. "Антология мировой философии", Универсальный словарь-справочник, Лондон, -Слово, 1993
  1. Аристотель, Сочинения в 4-х томах, том 4, -Москва, 1989
  1. Кант И., Сочинения в шести томах, -М.,1963 - 1966 г., т.1-6.
  1. Т. Б. Длугач “И. Кант: от ранних произведений к “Критике чистого разума”, -М., Наука, 1990

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Аристотель. «Метафизика», IV  1, 1025 в 25.

2 К. Маркс и Ф.  Энгельс. Соч., т. 3, стр. 418

3 К. Маркс и Ф.  Энгельс. Соч., т. 3, стр. 278

4 В.И. Ленин. Полн. собр. соч.,  т.  41,  с.  310

5 К. Маркс и Ф.  Энгельс. Соч., т.20, с. 95

6 В.И. Ленин. Полн. собр. соч.,  т.  41,  с.  310

7 К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т.3, с. 25

8 К. Маркс и Ф.  Энгельс.  Соч.,  т.  12, с.728

9 В.И. Ленин. Полн. собр.соч., т. 29, с.198


Информация о работе Мораль как форма общественного сознания