Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 01:10, реферат
В данной работе будут прослежены и охарактеризованы две наиболее популярные на сегодняшний день причины , мотивирующие студента поступать в высшее учебное заведение. Это : получение престижной работы и фактор социальной мобильности.
Но вначале будет дана общая характеристика функции высшего образования, ведь именно они являются основополагающим фактором для развития мотивации, а также статистика мотивов согласно их популярности среди молодёжи.
Введение………………………………………………………………………3
I Функции высшего образования…………………………………5
II Анализ статистики мотивов студентов на получение образования…….7
III Фактор выбора профессии в контексте мотивации получения высшего образования…………………………………………………………………9
IV Высшее образование как фактор социальной мобильности……………..11
Заключение…………………………………………………………………..15
Список использованной литературы……………………………16
В настоящее время большинство социологов, изучающих процессы стратификации и мобильности, сходятся на том, что в основе систем стратификации лежат такие факторы, как власть, доход и образование.
Образование становится одним из решающих факторов социального расслоения, так как:
- с одной стороны, глобализация и перенос отношений соперничества из области финансовых, промышленных и военно-технических ресурсов в область информационных технологий требует определенного уровня образования и культуры;
- с другой стороны, в условиях трансформации российского общества образование как институт социализации может обеспечить, во-первых, преемственность положительного опыта, а во-вторых, формирование новых корпоративных ценностей, необходимых для возникающих социальных слоев.
Данная работа посвящена исследованию роли образования как фактора социальной мобильности в России. Автор попытался, во-первых, выявить основной стратифицирующий фактор в современном российском обществе и рассмотреть его взаимосвязь с образованием; во-вторых, определить место образования в системе ценностей россиян и объяснить, с чем это связано; и в-третьих, изучить каналы социальной мобильности для разных социальных групп россиян.
П.А. Сорокин определял социальную
мобильность как «…любой
Таким образом, если социальную стратификацию понимать как процесс распределения индивидов и статусных групп по социальным «ячейкам», то мобильность есть механизм, обеспечивающий это распределение.
Большинство западных социологов в
качестве доминантного фактора социальной
мобильности в современных
Другой основной фактор социальной
мобильности -- профессия. Действительно,
в индустриальном обществе развитие
передовых технологий дает толчок появлению
множества новых профессий, требующих
высокой квалификации и подготовки,
с одной стороны, и являющихся
высокооплачиваемыми и
Это, в свою очередь, определяет высокую значимость образования как фактора социальной мобильности. М. Вебер в качестве критерия притязаний на «…позитивные или негативные привилегии в отношении социального престижа» указывал во-первых, образ жизни, во-вторых, «формальное образование, заключающееся в практическом или теоретическом обучении и усвоении соответствующего образа жизни», и в-третьих, престиж рождения или профессии.9 С другой стороны, П. А. Сорокин отмечал, что « роль канала, который исполняет современная школа, становится все более значимой, ведь, по сути, она взяла на себя функции, ранее выполнявшиеся церковью, семьей и некоторыми другими институтами».10
Следовательно, полученное образование и выработанные в процессе его получения манеры и стиль жизни, а также профессиональный статус и связанное с ним материальное вознаграждение дают индивиду основания претендовать на более высокую социальную позицию и принадлежащий этой позиции престиж.
Заключение
Цель данной работы – провести
социалогическое исследование на тему
мотивации получения высшего
образования в современной
В первую очередь необходимо отметить,
что для современного подростка
основопологающей мотивацией для получения
высшего образования является гарантия
достижения успеха в жизни, получении
достойной профессии и
Многочисленные функции
Безусловно, этим не ограничивается список
мотивационных причин получения
высшего образования. Имеют место
быть мотивы интересного
Напоследок хочется сказать, что высшее образование – важнейшая ступень на профессиональном пути каждого специалиста. И с каждым годом количество абитуриентов и желающих получить высшее образование увеличивается, что не может не вносить позитивные нотки в российскую статистику.
Проводимые социологические
исследования в этой сфере
–вещь не просто полезная, но
и крайне необходимая для
Список использованной литературы
Электронные ресурсы
1 Попова И. Образование – человеческий и социальный капитал молодёжи.//Высшее образование в России. – 2007. - №10, с 104
2
http://analiculturolog.ru/
3 Сорокина Н.Д.Перемены в образовании и динамика жизненных стратегий студентов.//Социологические исследования. – 2003. – №10, с 58
4 Сорокина Н.Д.Перемены в образовании и динамика жизненных стратегий студентов.//Социологические исследования. – 2003. – №10, с 55
5 http://id.atiso.ru/node/77
6 http://id.atiso.ru/node/77
7 Сорокина Н.Д.Перемены в образовании и динамика жизненных стратегий студентов.//Социологические исследования. – 2003. – №10, с 56
8 Богославская О. Мотивация получения высшего образования в контексте выбора профессии// Высшее образование в России. – 2006. - №5, с 44
9 Вебер М. Основные понятия стратификации // СОЦИС, 1994. №5. С. 155
10 Сорокин П. А. Социальная стратификация и социальная мобильность // Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. С. 397
Информация о работе Мотивация получения высшего образования сегодня: социологический анализ