Насилие в семье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучить содержание, методы и формы социальной работы с женщинами и детьми подвергшихся насилию в семье.
Задачи:
Провести теоретический анализ литературы по данному вопросу с целью:
Изучить основные виды и формы насилия в семье
Охарактеризовать социальные проблемы женщин и детей, подвергшихся насилию в семье.
Описать технологии социальной работы с женщинами и детьми, подвергшимися насилию в семье

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты: насилие в семье
1.1 Понятие, проблемы и причины насилия в семье
1.2 Виды, формы и последствия насилия в семье
1.3 Международные и казахстанские нормативные, правовые документы в области защиты прав женщин и детей
Глава 2. Технологии социальной работы с подвергшимися насилию в семье
2.1 Социальная работа патогенетической направленности: принципы и задачи
2.2 Центры социальной помощи семье и детям
2.3 Деятельность специалиста по социальной работе с жертвами домашнего насилия
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по основам соц. работы.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

-оценка достигнутого и создание, и осуществление ритуала празднования достижений. [17, с. - 16]

Наибольшие трудности  могут представлять характерные  для жертвы неуверенность в своих  способностях и в перспективности  обучения, безразличие к учебе  вообще, тревога и страх по поводу своей домашней ситуации.

Специалисты социальной работы курируют семьи с подобными проблемами, являются "управляющими случаем". Тем не менее, несомненно, главный  акцент в их работе ставится на жертвах. Взаимодействие с ними происходит в  самых разных формах.

Специалистам социальной работы приходится сталкиваться с широко распространенными мифами по поводу домашнего насилия. Например, один из них - это мнение о том, что домашнее насилие над детьми - редкость, а  если производится, то психически ненормальными родителями. Например, в работе с судебными органами специалисты социальной работы могут столкнуться с помехой в виде последователей теории активизации, согласно которой жертва всегда сама провоцирует насильника, и поэтому во многих случаях он сам, в некотором смысле, является жертвой, а потому и не виноват. /16/

Таким образом, социальные работники  Центра могут быть вовлечены в  общественную или административную деятельность и осуществление контактов  со многими официальными или лечебными  структурами. Специалист социальной работы должен хорошо представлять, что является областью его компетенции, а также, к каким специалистам, в какие учреждения необходимо направить его клиента, на основании каких критериев выбрать консультанта по тем или иным вопросам, как, в какой последовательности организовать процесс постепенной реабилитации клиента.

Специалист социальной работы должен хорошо представлять, что является областью его компетенции, а также, к каким специалистам, в какие  учреждения необходимо направить его  клиента, на основании каких критериев выбрать консультанта по тем или иным вопросам, как, в какой последовательности организовать процесс постепенной реабилитации клиента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе был проведен теоретические анализ литературы по данной проблеме. Даны были понятие насилию, выявлены проблемы и причины насилия. Рассмотрены виды и формы насилия. Изучены нормативно-правовые акты в области защиты прав женщин и детей.

Теоретическое осмысление темы данной работы позволило сделать  следующие выводы:

Проблема насилия в  семье, существует давно и во всех странах и отражает дисгармонию  и перекосы, существующие во взаимоотношениях в обществе. Острота данной проблемы свидетельствует о нездоровой социально - нравственной обстановке

Выделяются следующие формы насилия в семье: физическое, сексуальное, психологическое, изоляция, ограничение свободы передвижения, экономическое. Отдельно можно выделить пренебрежение интересами ребенка (отсутствие пищи, медицинской помощи, обучения и. т.п.).

Насилие в семье по отношению к женщинам влечет за собой медицинские проблемы, такие как телесные повреждения, ушибы, переломы костей и. т.п. Что может привести к временной не трудоспособности, а так же к инвалидности.

К социальным и психологическим  проблемам подвергшихся насилию в семье относятся: стрессы, тяжелые депрессии, самоизоляция от общества, суицидальные попытки.

Различают ближайшие и  отдаленные последствия для детей, подвергшихся насилию в семье. К  ближайшим относят травмы и острые психические расстройства, к отдаленным последствиям, нарушение физического и психического развития ребенка, различные соматические заболевания, личностные и эмоциональные нарушения, нарушение социализации и интеграции в общество.

Если говорить о международной  и российской законодательной базе в области защиты прав женщин и детей, то условно ее можно разделить на законодательные акты в области прав человека вообще, и на акты касающиеся прав женщин и детей. К сожалению специальных законодательных актов, которые бы защищали от насилия в семье, на данный момент не существуют.

Социальная работа патогенетической направленности, являясь видом мультидисциплинарной деятельности, реализуется в области  интересов здравоохранения и  социальной защиты населения, медико-социальная работа использует формы и методы, сложившиеся в других системах - правоохранной системе, здравоохранения, социальной защиты населения. В сфере деятельности социальной работы могут применяться так же формы и методы сложившиеся в педагогике, психологии, правовой сфере.

Непосредственно помощь женщинам и детям, подвергшимся насилию оказывают центры социального обслуживания населения. Центры социальной помощи семье и детям, принимают непосредственное участие в помощи жертвам насилия. Типология и названия подобных центров, набор их функций могут варьировать в зависимости от местных условий.

Таковы результаты проведенного аналитического исследования по проблеме насилия в семье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Список использованной литературы

 

 

1. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2000, 360 с.

2. Шведова Н.О. О насилии в  отношении женщин // Насилие и  социальные изменения. - 2000 - №2-3, 123с.

3. Забелина Т. А. Женщина и  насилие.- М.: ЭКСМО-Пресс, 1995, 256 с.

4. Ищенко М. В. Сексизм вокруг  нас. - М.: Эт Сетера Паблишинг, 2003, 158с.

5. Насилие и социальные изменнения / Под ред. Пиксаковой М.М., Синельникова  А. М.: Литограф, 2000, 362 с.

6. Насилие в семье: особенности  психологической реабилитации / Под  ред. Н.М Платоновой, Ю.П. Платонова. - СПб.: Речь, 2004, 225 с.

7. Макеева. Законодательная база регулирующая вопросы домашнего насилия.//информационно - аналитический бюллетень Агентства социальной информации

8. Табарина Н.В. Клиническая психология. - СПб.: Питер, 2000, 200 с.

9. Насилие в семье - как бороться  с ним государству - М.: Глас, 1999, 260 с.

10. Международная Конвенция о  правах ребенка от 20 ноября 1989 года

11. Конституция Республики Казахстан  от 30.08.1995г

12. Уголовный кодекс Республики  Казахстан

13. Мартыненко А.В. Теория медико-социальной  работы. - М.: Издательство Московской гуманитарно-социальной академии, 2002, 420 с.

14. Социальному работнику о проблеме  домашнего насилия / Под ред.  Синельникова А. М. - М.: Университетская  книга, 2001, 262 с.

15. Социальная политика Швеции / Под ред. Мёллер А.Р., Некрасов  А.,М. - М.: Харвест, 1999, 350 с.

16. Мэнделл Дж. Г. Групповая психотерапевтическая  работа с детьми, пережившими  насилие / Пер. с англ. - М.: Генезис, 1998, 290 с.

17. Луковцева З.В. Сексуальное  насилие: мифы, факты, современное  состояние проблемы // Насилие и  социальные изменения. - 2000 - № 1, 125с.

18. Финкельхорд Д. Влияние травмогенных  динамик при сексуальном насилии. - М.: Мир, 1996, 420 с.

19. Кон И.С. Дети России: насилие  и защита. - СПб.: Дарк, 1997, 364 с.

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КОЛЛЕЖД КАЗАХСТАНСКО-АМЕРИКАНСКОГО  СВОБОДНОГО УНИВЕРСИТЕТА 

 
 
 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Основы социальной работы

НА ТЕМУ: «Насилие в семье»

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила студентка гр.11зСР-1 
Репина Кристина 
Руководитель: Скулкина Т.Н. 
Защитила: ________, _________, _________ 
оценка дата подпись  
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Усть-Каменогорск 2012 г.

 


Информация о работе Насилие в семье