Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 14:27, курсовая работа
Цель: изучить содержание, методы и формы социальной работы с женщинами и детьми подвергшихся насилию в семье.
Задачи:
Провести теоретический анализ литературы по данному вопросу с целью:
Изучить основные виды и формы насилия в семье
Охарактеризовать социальные проблемы женщин и детей, подвергшихся насилию в семье.
Описать технологии социальной работы с женщинами и детьми, подвергшимися насилию в семье
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты: насилие в семье
1.1 Понятие, проблемы и причины насилия в семье
1.2 Виды, формы и последствия насилия в семье
1.3 Международные и казахстанские нормативные, правовые документы в области защиты прав женщин и детей
Глава 2. Технологии социальной работы с подвергшимися насилию в семье
2.1 Социальная работа патогенетической направленности: принципы и задачи
2.2 Центры социальной помощи семье и детям
2.3 Деятельность специалиста по социальной работе с жертвами домашнего насилия
Заключение
Список использованной литературы
-оценка достигнутого и создание, и осуществление ритуала празднования достижений. [17, с. - 16]
Наибольшие трудности могут представлять характерные для жертвы неуверенность в своих способностях и в перспективности обучения, безразличие к учебе вообще, тревога и страх по поводу своей домашней ситуации.
Специалисты социальной работы курируют семьи с подобными проблемами, являются "управляющими случаем". Тем не менее, несомненно, главный акцент в их работе ставится на жертвах. Взаимодействие с ними происходит в самых разных формах.
Специалистам социальной работы приходится сталкиваться с широко распространенными мифами по поводу домашнего насилия. Например, один из них - это мнение о том, что домашнее насилие над детьми - редкость, а если производится, то психически ненормальными родителями. Например, в работе с судебными органами специалисты социальной работы могут столкнуться с помехой в виде последователей теории активизации, согласно которой жертва всегда сама провоцирует насильника, и поэтому во многих случаях он сам, в некотором смысле, является жертвой, а потому и не виноват. /16/
Таким образом, социальные работники Центра могут быть вовлечены в общественную или административную деятельность и осуществление контактов со многими официальными или лечебными структурами. Специалист социальной работы должен хорошо представлять, что является областью его компетенции, а также, к каким специалистам, в какие учреждения необходимо направить его клиента, на основании каких критериев выбрать консультанта по тем или иным вопросам, как, в какой последовательности организовать процесс постепенной реабилитации клиента.
Специалист социальной работы должен хорошо представлять, что является областью его компетенции, а также, к каким специалистам, в какие учреждения необходимо направить его клиента, на основании каких критериев выбрать консультанта по тем или иным вопросам, как, в какой последовательности организовать процесс постепенной реабилитации клиента.
Заключение
В данной работе был проведен теоретические анализ литературы по данной проблеме. Даны были понятие насилию, выявлены проблемы и причины насилия. Рассмотрены виды и формы насилия. Изучены нормативно-правовые акты в области защиты прав женщин и детей.
Теоретическое осмысление темы данной работы позволило сделать следующие выводы:
Проблема насилия в семье, существует давно и во всех странах и отражает дисгармонию и перекосы, существующие во взаимоотношениях в обществе. Острота данной проблемы свидетельствует о нездоровой социально - нравственной обстановке
Выделяются следующие формы насилия в семье: физическое, сексуальное, психологическое, изоляция, ограничение свободы передвижения, экономическое. Отдельно можно выделить пренебрежение интересами ребенка (отсутствие пищи, медицинской помощи, обучения и. т.п.).
Насилие в семье по отношению к женщинам влечет за собой медицинские проблемы, такие как телесные повреждения, ушибы, переломы костей и. т.п. Что может привести к временной не трудоспособности, а так же к инвалидности.
К социальным и психологическим проблемам подвергшихся насилию в семье относятся: стрессы, тяжелые депрессии, самоизоляция от общества, суицидальные попытки.
Различают ближайшие и отдаленные последствия для детей, подвергшихся насилию в семье. К ближайшим относят травмы и острые психические расстройства, к отдаленным последствиям, нарушение физического и психического развития ребенка, различные соматические заболевания, личностные и эмоциональные нарушения, нарушение социализации и интеграции в общество.
Если говорить о международной и российской законодательной базе в области защиты прав женщин и детей, то условно ее можно разделить на законодательные акты в области прав человека вообще, и на акты касающиеся прав женщин и детей. К сожалению специальных законодательных актов, которые бы защищали от насилия в семье, на данный момент не существуют.
Социальная работа патогенетической
направленности, являясь видом
Непосредственно помощь женщинам и детям, подвергшимся насилию оказывают центры социального обслуживания населения. Центры социальной помощи семье и детям, принимают непосредственное участие в помощи жертвам насилия. Типология и названия подобных центров, набор их функций могут варьировать в зависимости от местных условий.
Таковы результаты проведенного аналитического исследования по проблеме насилия в семье.
Список использованной
литературы
1. Майерс Д. Социальная
2. Шведова Н.О. О насилии в отношении женщин // Насилие и социальные изменения. - 2000 - №2-3, 123с.
3. Забелина Т. А. Женщина и насилие.- М.: ЭКСМО-Пресс, 1995, 256 с.
4. Ищенко М. В. Сексизм вокруг нас. - М.: Эт Сетера Паблишинг, 2003, 158с.
5. Насилие и социальные
6. Насилие в семье: особенности психологической реабилитации / Под ред. Н.М Платоновой, Ю.П. Платонова. - СПб.: Речь, 2004, 225 с.
7. Макеева. Законодательная база регулирующая вопросы домашнего насилия.//информационно - аналитический бюллетень Агентства социальной информации
8. Табарина Н.В. Клиническая
9. Насилие в семье - как бороться с ним государству - М.: Глас, 1999, 260 с.
10. Международная Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 года
11. Конституция Республики
12. Уголовный кодекс Республики Казахстан
13. Мартыненко А.В. Теория медико-
14. Социальному работнику о
15. Социальная политика Швеции / Под ред. Мёллер А.Р., Некрасов А.,М. - М.: Харвест, 1999, 350 с.
16. Мэнделл Дж. Г. Групповая
17. Луковцева З.В. Сексуальное насилие: мифы, факты, современное состояние проблемы // Насилие и социальные изменения. - 2000 - № 1, 125с.
18. Финкельхорд Д. Влияние
19. Кон И.С. Дети России: насилие и защита. - СПб.: Дарк, 1997, 364 с.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КОЛЛЕЖД КАЗАХСТАНСКО-АМЕРИКАНСКОГО
СВОБОДНОГО УНИВЕРСИТЕТА
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Основы социальной работы
НА ТЕМУ: «Насилие в семье»
Выполнила студентка
гр.11зСР-1
Репина Кристина
Руководитель: Скулкина Т.Н.
Защитила: ________, _________,
_________
оценка
дата
подпись
Усть-Каменогорск 2012 г.