Неформальное движение, как новое социологическое общество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 21:17, реферат

Описание работы

Неформат - это музыка, творчество, не имеющее массового слушателя или носителя. Неформатом можно назвать всю музыку, кроме поп стиля... Все, что попадает на популярные радиостанции и музыкальные каналы - это "формат". «Да, это то, что не вписывается в рамки той или иной радиостанции и то, что иногда можно приобрести с помощью денег» - из интервью Сергея Маврина.

Содержание работы

Введение
Неформальные движения
Взаимодействие общества и субкультур в России
Заключение

Файлы: 1 файл

Сициологая.docx

— 37.63 Кб (Скачать файл)

Нижегородский Институт Менеджмента и Бизнеса 

Кафедра социальных наук

 

 

Преподаватель:

Сизова И.Л.

Выполнила:

Пряничникова А.А.

ФММ  гр.2.1

 

 

 

Реферат

По дисциплине <Социология>

На тему

Неформальное  движение, как новое социологическое  общество.

 

 

 

 

 

 

 

Н.Новгород

2012

Содержание

 

 

Введение

  1. Неформальные движения
  2. Взаимодействие общества и субкультур в России

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

   Неформат - это музыка, творчество, не имеющее массового слушателя или носителя. Неформатом можно назвать всю музыку, кроме поп стиля... Все, что попадает на популярные радиостанции и музыкальные каналы - это "формат".  «Да, это то, что не вписывается в рамки той или иной радиостанции и то, что иногда можно приобрести с помощью денег» - из интервью Сергея Маврина.

   Неформальный стиль –  это андеграунд ( Англ.Underground - подземный). Для андерграунда характерны разрыв с господствующей идеологией, отказ от общепринятых ценностей, норм, от социальных и художественных традиций, нередко эпатаж публики, бунтарство.

Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) в социологии и культурологии — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами. Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других базах. Как правило, субкультура проносится человеком на протяжении всей жизни. В частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы. Другим известным примером являются молодёжные субкультуры.

Фэндом (англ. fandom — фанатство) — сообщество поклонников, как правило, определенного предмета (писателя, исполнителя, стиля). Фэндом может иметь определенные черты единой культуры, такие как «тусовочный» юмор и сленг, схожие интересы за пределами фэндома, свои издания и сайты. По некоторым признакам фанатство и различные увлечения могут приобретать черты субкультуры. Так, например, произошло с панк-роком, готической музыкой и многими другими интересами. Однако большинство фэндомов и хобби не образуют субкультур, будучи сосредоточены только вокруг предмета своего интереса.

Если фанатство чаще всего связанно с отдельными личностями (музыкальные группы, музыкальные исполнители, известные художники), которых фанаты считают своими кумирами, то субкультура не зависит от явных или символических лидеров, и на смену одному идеологу приходит другой. Сообщества людей с общим хобби (геймеры, хакеры, и т. п.) могут образовывать устойчивый фэндом, но при этом не иметь признаков субкультуры (общего имиджа, мировоззрения, единых вкусов во многих сферах).

Субкультуры могут в своей основе содержать различные интересы: от музыкальных стилей и направлений  искусства до политических убеждений  и сексуальных предпочтений. Какая-то часть молодёжных субкультур произошла  от различных фэндомов. Другие субкультуры, например, уголовная, происходящая вследствие конфликта основной культуры и лиц, преступивших закон, образуются на иной основе.

Цель работы:

  1. Показать социальное положение и интересы современной молодежи
  2. Показать влияние общества на тенденции молодежи
  3. Выявить отношение к Неформальным движениям в РФ.

Объект исследования:

  1. Музыкальное направление и их влияние на подростков (молодежи)
  2. Манера поведения людей в субкультуре
  3. Виды мышления людей отдельных масс общества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неформальные движения

 

 

Тема неформальных движений и субкультур имеет очень сложную проблематику, так как крайне актуальна в  наше время. 
Cначала следует рассмотреть более подробно отдельные группы и субкультуры, суть самой культуры, историю ее развития и образ жизни ее членов, а затем разобрать проблемы, с ними связанные.

 

Байкеры

 

История байкеров началась в 1901 году, когда компания двадцатилетних изобретателей из американского штата Милуоки начала работать над моторизацией велосипеда. Над созданием первенца трудились Вильям Харлей и Артур Дэвидсон, а в разработке участвовали два брата Артура - Уолтер и Вильям. В результате получилось конструктивно новое явление. Можно утверждать, что байкеры начались именно с “Harley-Davidson ”. Стремление к большим скоростям и подвигло компанию на создание мощных и сильных двигателей и мотоциклов.

Байкер – это водитель мотоцикла. Байкеры – это именно субкультура. Для них байк – стиль жизни, а не просто быстрый и удобный способ передвижения. Среди байкеров встречаются искренне религиозные люди. Есть и атеисты. Но всех их объединяет одна вера, и поклонение одному кумиру - Скорости. Байкер живет и умирает, стремясь к запредельному. В этом они похожи на спортсменов. Одетый в черную кожу брутальный бородач, с ног до головы покрытый татуировками, может оказаться мастером спорта международного класса по мотокроссу, но он пришел в субкультуру байкеров, чтобы наслаждаться свободой и скоростью.

 

 

 

Эмо

 

Эмо  - это стиль музыки, который появился в середине 80х в Вашингтоне, США. Прародителями этого направления были – хардкор, панк-рок и индии. Эмо отличается от всех этих стилей темами песен, за тяжелыми гитарными партиями прячется лирика о любви и одиночестве, несправедливости и насилии. Эмоциональность ( именно от слова « эмоции» и произошло название стиля) должна быть не только в текстах, но и в том, как они исполняются. Главной фишкой исполнителей эмо являются – очень высокие ноты, «срывы» голоса и долгий мощный крик.

Эмо, открыто выражают свои эмоции и чувства. Они не скрывают ни слёз, ни смеха; ни печали, ни радости. Они выделяются из серой и мрачной толпы, при этом теряясь среди таких же, как они. Стиль эмо тоже считается антиобщественным, отталкивающим и даже немного неприличным. Длинная чёлка, закрывающая собой, быть может, не пол-лица, но один глаз точно; броская одежда в чёрно-розовой гамме; эмо-атрибутика. Действительно, их стиль весьма неординарен и приковывает к себе внимание общества, как и сама субкультура. Единого мнения об эмо нет, каждый по-своему относится к этим подросткам. У каждого свой взгляд на маленький и утончённый эмо-мир. 

 

Хиппи

 

Это организация не такая многочисленная, но имеет многолетние традиции. Их философия повлияла на взгляды и  жизнь поколения 60-80-х годов. У  хиппи свои правила поведения  и своя философия. Они объединяются в Систему. Это своего рода клуб, в который принимают не каждого. Система делится на группы, где  есть два слоя: "пионеры" и "олдовые" (взрослые). "Пионеры" - подростки, "олдовые" - старые члены Системы, серьезно вникающие в проблемы религии, мистики, художественного творчества.Все хиппи носят длинные распущенные волосы (хайр), обычно расчесывая их на пробор. Лоб и затылок охватывает тонкая повязка (хайратник). Обычно присутствуют джинсы или джинсовая куртка, иногда балахон неопределенного цвета. На руках – «феньки» (от англ. thing – вещь), т.е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего из бисера, дерева или кожи.

Идеология - человек должен быть свободен, прежде всего, внутренне. Свободен человек  и в любви, способствующей единению людей. Проповедуют пацифизм: призывают  не отвечать на насилие насилием, выступают  против службы в армии. Верят в высшую реальность, существующую наряду с обыденной, в которой мы все живем. 

 

Ролевики

 

Это неоднозначная субкультура любителей ролевых игр и тех движениях, которые с ней смыкаются. Все ролевики – разные люди и объединяет их только одно: ребята очень уважают определенную эпоху (иногда - историческую, но чаще - выдуманную, описанную в бесконечных книгах фэнтэзи). Называть всех ролевиков толкиенистами неправильно, это движение имеет много направлений.

Схема игры такова: игроки выбирают себе персонажей (роли, по сути) и занимаются ими на протяжении игры, а DM(создатель игры, руководитель, для самих же ролевиков  « Мастер») управляет и объявляет, как на данный момент обстоят дела в игровой ситуации. Длительность игры зависит от модуля - какие-то сюжеты предусмотрены на несколько часов, другие - бывает, и на несколько лет. Каждый игрок может преследовать свои цели - кому-то нравится просто постепенно развивать своего персонажа, кому-то хочется победить любой ценой. Внешне ролевики выглядят абсолютно нормально, живут как все остальные люди, ничем особо от них не отличаясь. Если не считать страсти к чтению фэнтези и, далеко не у всех, проблемы со способностью отличать реальность от нереальности.

 

Граффитеры

 

Слово граффити - итальянское, и изначально значит “нацарапанный”. Так что под это определение можно подвести все, что угодно, включая наскальные рисунки, но этим термином принято обозначать художества на стенах домов и в метро с помощью баллончиков с краской чаще всего выдержанное в одном стиле. Уличных художников называют райтеры, графферы или граффиттеры.

Граффити - это искусство. Некоторые  исследователи официально считают  его вполне состоявшимся направлением современного авангардизма. Впервые  граффити появилось в Америке  в конце 60-х, как часть уличной  культуры. Все началось с простых  тэгов (tag – дословно «отметка») в Нью-Йоркском метро, и оставляли эти тэги просто с целью обозначить свое присутствие. Сегодня то же самое происходит и Московском метрополитене, но настоящие граффиттеры это всячески осуждают. Из Америки этот вид искусства стал распространяться повсюду. Все больше и больше молодежи стало увлекаться «бомбежкой». Хотя до середины 80-х годов subway art оставался самым популярным видом граффити, позже красочные рисунки стали появляться на заброшенных зданиях и опорах мостов... Так культура вышла из-под земли на улицы. Теперь тэги, слоганы, политические лозунги, строки песен и прочие надписи стали в огромном количестве возникать и на улицах больших городов...

 

Металлисты

 

Металлисты, это одна из самых больших  «неформальных» субкультур. 
Когда-то давно тяжелая музыка была то увлечением немногих меломанов, то элитным развлечением интеллигенции и даже минутным увлечением гопников. Сегодня тяжелую музыку слушают почти все. Теперь это очень насыщенный музыкальный пласт, некоторые составляющие которого не имеют между собой ничего общего, кроме характерного «перегруженного» звучания. «Тяжесть» сегодня - равноправное, модное, продвинутое течение, никакой не андеграунд, никакой не бунт, как бывало раньше.

История тяжелой музыки - это в  первую очередь история «грязного» звука. То, что современную гитарную музыку породил рок-н-ролл, знают  все, но менее известно, что примерно до начала 60-х годов перегруженный  звук в роке гитаристами не употреблялся. Считалось, что электрогитара должна звучать как гитара обычная - просто громче, сочнее и ярче. Любой фон или искажение воспринимался как брак при настройке звучания.

 

Моды

 

Моды (англ. Mods от Modernism, Modism) — британская молодёжная субкультура, сформировавшаяся в конце 1950-х гг. в среде лондонской мелкой буржуазии и достигшая пика в середине 1960-х гг. Моды пришли на смену тедди-боям, и позже из среды самых радикальных модов сформировалась субкультукра скинхедов. 
В качестве транспорта моды выбирали себе мотороллеры, при этом нередки были столкновения с рокерами и байкерами (обладателями мотоциклов). Моды, как правило, встречались в клубах и на приморских курортах, таких как Брайтон, где в 1964 году проходили скандально известные уличные столкновения между рокерами и модами.

Моды отличаются безразличием, вплоть до полного игнорирования, к рок-н-роллу. Они никого не идеализируют, и если им нужно куда-то уехать, они пользуются услугами автобусов, скутеров и ранних моделей Форд Zephyr. 
Страшные звуки отрывистой одержимой речи, сумасшедший смех, и пристальный взгляд – характерные особенности модов.Не обязательно, что все моды агрессивны, но их униформа дает многим подросткам возможность направить свою агрессию и отчаяние в единое русло и обрести эту пресловутую вечно ускользающую индивидуальность.

 

Скинхэды

 

Произошло от англ. скин хэд - бритая голова. Это неофашистские молодежные группировки закрытого типа. Проповедуют культ сильной личности, расизм, шовинизм, культ черной магии, систематически занимаются физической подготовкой. Не скрывают своих взглядов.  
Приветствием является вытянутая вперед рука. Часто во главе такой молодежной группировки стоит взрослый человек с профашистскими взглядами. На собрания чужие не допускаются. Организация военного образца. Идеология - подчинение сильной личности, все слабые и немощные не имеют права на жизнь. В основе идеологии - идеи национал-социализма и антисемитизма. 

Первые скинхеды появились в  Англии осенью 68-го года. Это были суровые  парни, в равной степени ненавидящие  и молодых буржуйских мажоров, и  расслабленных наркоманов-хиппи. Крепкие  кулаки и накаченные бицепсы, составили  основу субкультуры детей из бедных предместий, сыновей рабочего класса, неуклонно пополняющих армию безработных.

 

Straight edge

 

Straight edge (англ. путь напрямик, сокращённо sXe) — более философское ответвление панк-культуры, движение или скорее образ жизни, характерными чертами которого являются полный отказ от наркотиков (включая легальные алкоголь и табак), разборчивость в половых связях, а также политические взгляды, характерные всему панк-движению.

Изначально возникший в среде  американских панк-рок исполнителей как призыв против популяризации  образа ‘грязного вечно пьющего панка’, Straight edge быстро превратился в этико-мировоззренческое движение, ставящее на первое место идею самоконтроля и личной свободы, и в начале 80-х стал довольно распространным выбором среди американских панков, особенно в Вашингтоне и Бостоне, где образовались очень мощные хардкор-сцены. К середине 80-х эта культура распространилась и за пределы Штатов, хотя до начала 90-х большого распространения на других континентах не получила.

Информация о работе Неформальное движение, как новое социологическое общество