Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 21:17, реферат
Неформат - это музыка, творчество, не имеющее массового слушателя или носителя. Неформатом можно назвать всю музыку, кроме поп стиля... Все, что попадает на популярные радиостанции и музыкальные каналы - это "формат". «Да, это то, что не вписывается в рамки той или иной радиостанции и то, что иногда можно приобрести с помощью денег» - из интервью Сергея Маврина.
Введение
Неформальные движения
Взаимодействие общества и субкультур в России
Заключение
Взаимодействие общества и субкультур в России
В России существует два направления
выпадения людей из общего процесса
жизни и их попадения в субкультуры.
Первое: в этом выпавшем, неопределенном,
"подвешенном" состоянии человек
оказывается в период перехода с позиции
одной на позицию другой социальной структуры.
Потом он, как правило, находит свое постоянное
место, обретает постоянный статус, входит
в социум и покидает сферу контркультуры.
Такие рассуждения заложены в основе концепций
В.Тернера, Т.Парсонса, Л.Фойера. И второе:
новое поколение ступает в пустоту. Не
молодёжь из имеющейся социальной структуры,
а сама структура ускользает из-под её
ног. Здесь и начинается бурный рост молодежных
сообществ отталкивающих от себя мир взрослых,
их ненужный опыт. И результат пребывания
в лоне контркультуры здесь уже другой:
не встраивание в прежнюю структуру, а
строительство новой. В ценностной сфере
смена культурной парадигмы: ценности
субтркультуры "всплывают" и ложатся
в основу организации "большого"
общества.
На самом деле эти два направления не отвергают
друг друга, а дополняют. Речь идет просто
о разных периодах в жизни общества, или
его разных состояниях. В стабильные периоды
и в традиционных обществах (изучавшихся
Тернером) выпавшие люди - это действительно
те, кто в данный момент, но временно, находится
в процессе перехода. В конце концов они
входят в общество, там устраиваются, обретают
статус. В периоды перемен выпавшими становятся
в той или иной мере значительные прослойки.
Иногда это задевает чуть ли не каждого.
Не все уходят в хиппи, но многие проходят
через субкультурное состояние.
Итак, "Система" - пример сообщества,
куда стекаются выпавшие из социальной
структуры. Эти люди не имеют определенного
положения, прочной позиции - их статус
не определён. Состояние неопределенности
играет особую роль в процессах самоорганизации.
Сфера неопределенности - те социальные
пустоты, где мы можем наблюдать процессы
зарождения структур сообществ, превращение
бесструктурного состояния в структурное,
т.е. самоорганизации.
Есть несколько причин почему именно
молодежь вливается в ряды субкультур:
1. Возрастные особенности молодёжи: она
эмоциональнее, динамичнее и непосредственнее
в выражении своих чувств. Молодёжь независимее:
у большинства ещё нет семьи, нет профессии,
нет того круга многочисленных обязанностей
и обязательств, в который с возрастом
попадает всякий зрелый человек.
2. Молодёжь свободна от тоталитарного
страха, заставлявшего каждого школьника
в первом классе становиться октябренком,
затем пионером, потом комсомольцем.
Неформальные объединения- это явление
массовое. Люди объединяются во имя разных
интересов. В зависимости от того, какие
интересы людей положены в основу объединения,
возникают и различные типы объединений.
В последнее время в крупных городах страны,
ища возможности реализации своих потребностей,
и не всегда находя их в рамках существующих
организаций, молодежь стала объединяться
в так называемые "неформальные"
группировки, которые было бы правильнее
назвать "самодеятельными любительскими
объединениями молодежи". Отношение
к ним неоднозначное. В зависимости от
направленности они могут быть как дополнением
организованных коллективов, так и их
антиподами. Члены самодеятельных объединений
борются за сохранение окружающей среды
от загрязнения и уничтожения, спасают
памятники культуры, безвозмездно помогают
реставрировать их, заботятся об инвалидах
и престарелых людях, по-своему борются
с коррупцией.
Существует три типа взаимодействия субкультур
и независимых объединений с обществом:
1. Сотрудничество.
2. Оппонирование и критика.
3. Оппозиция и борьба.
В каждой субкультуре существуют свои ценности: модели поведения, этические нормы, степень рациональности, моральные установки.
Стоит остановиться на таком параметре
субкультуры как индивидуализм/
И нельзя недооценивать влияние субкультур
на развитие, воспитание и образ жизни
миллионов и миллионов людей, не зависимо
от цвета кожи, образования, религиозных
убеждений.
Все мы подвержены глубокому влиянию со
стороны субкультур, наши индивидуальности
формируются благодаря субкультурам,
которые мы выбираем осознанно или нет,
чтобы индивидуализировать себя. Все мы
ищем индивидуальности, причисляя себя
к неформальным культам, кланам или группам
различного характера. И чем больше выбор,
тем труднее поиск.
Именно субкультуры своими неформальными
связями пронизывают практически всю
городскую молодежь. Они отличаются массовостью,
организованностью и привлекательностью
для молодежи. Кроме того, молодежные субкультуры
имеют большое влияние на такое средство
массовой информации, как "сарафанное
радио".
Во взаимодействии субкультур и общества
важны два фактора:
1. Субкультуры имеют большое влияние на
молодежь и на общественное мнение в целом
из-за своей нелояльности, массовости,
открытости и чрезвычайной заметности
в городской среде.
2. Именно субкультурам принадлежит улица.
Так как в городах преобладает в основном
молодежь, именно на субкультурах строится
их взаимоотношения и взаимодействие.
Забывая про субкультуры, мы не просто
исключаем какую-то группу населения,
а благополучно избавляемся от ключа к
взаимопониманию с молодежью.
Возникает вопрос, почему именно субкультуры
столь важны для современной
молодежи?
Процессы, происходящие в молодежной среде
это своеобразный результат ответа на
послания, направленных к обществу. Культура
молодежи, отображающая то, что ей сейчас
нужно, не достает, в будущем станет культурой
всей страны.
Объективно усложняющиеся общественные
отношения, всё возрастающие требования
со стороны общества к социализации и
воспитанию молодого поколения сталкиваются
с недостаточным использованием социально-экономических,
идеологических, политико-воспитательных
средств воздействия на человека.
Стремление молодежи видеть общество
процветающим сталкивается с социальной
и экономической нестабильностью.
Следовательно, есть причины формирования
таких, а не иных субкультур. Итак, общая
причина образования молодёжных субкультур
— недовольство жизнью, а в социологическом
аспекте — кризис общества, неспособность
его ответить базовым потребностям молодёжи
в процессе её социализации. В последнем
заключена причина сугубо молодёжного
состава неформальных объединений
Заключение
Само слово неформал, неформальный обозначает необычность, яркость и незаурядность. Человек–неформал – это попытка показать свою индивидуальность, сказать серой массе: «я – личность», бросить вызов миру с его бесконечными буднями и выстраиванием всех в один ряд. Говоря по-научному, субкультура - это система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей, которая присуща более мелкой социальной общности, пространственно и социально в большей или меньшей степени обособленной. Субкультурные атрибуты, ритуалы, а также ценности, как правило, отличаются от таковых в господствующей культуре, хотя с ними и связаны. Английский социолог М.Брейк отмечал, что субкультуры как "системы значений, способов выражения или жизненных стилей" развивались социальными группами, находившимися в подчиненном положении, "в ответ на доминирующие системы значений: субкультуры отражают попытки таких групп решить структурные противоречия, возникшие в более широком социальном контексте". Другое дело культура – массовое явление – присущая большей части общества система ценностей и образ жизни, диктуемый обществом.
Молодежь, как наиболее чуткая и
восприимчивая группа первой воспринимает
новые формы развития в сфере
досуга со всеми позитивными и
негативными явлениями. Ее не могут
до конца удовлетворить
Условия жизни в большом городе
создают предпосылки для
Список литературы
Башкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп. - М.: «Информпечать», - 2000, 336с.
Информация о работе Неформальное движение, как новое социологическое общество