Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 13:05, реферат
Практика социальной педагогики тесно связана с историко-культурными, этнографическими традициями белорусского народа. В разные времена общество сталкивалось с проблемой отношения к тем его членам, которые не могли самостоятельно обеспечить свое полноценное существование – детям, сиротам, старикам, больным, людям, имеющим особенности в психофизическом развитии, беженцам и др. Как правило, к таким людям общество проявляло особую заботу. Не случайно в русском и белорусском языках есть такие слова, как «милосердие» и «міласэрднасць», «благотворительность» и «дабрадзейнасць».
Введение
Глава 1
Система и структура социально-педагогической и психологической помощи и поддержки в Республике Беларусь.
Глава 2
Основные цели и принципы социально-педагогической и психологической помощи и поддержки.
Глава 3
Виды, основания и порядок предоставления социальных услуг.
Глава 4
Службы помощи и поддержки в системе Министерства труда и социальной защиты.
Глава 5
Министерство образования: сеть и виды учреждений, специфика деятельности, взаимодействие.
Глава 6
Основные права и обязанности лиц, оказывающих социально-педагогическую и психологическую помощь и поддержку.
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
Белорусский государственный
факультет эстетического образования
РЕФЕРАТ
Общая характеристика
системы социально-
Выполнила:
Введение
Глава 1
Система и структура социально-педагогической и психологической помощи и поддержки в Республике Беларусь.
Глава 2
Основные цели и принципы социально-педагогической и психологической помощи и поддержки.
Глава 3
Виды, основания и порядок предоставления социальных услуг.
Глава 4
Службы помощи и
поддержки в системе
Глава 5
Министерство образования: сеть и виды учреждений, специфика деятельности, взаимодействие.
Глава 6
Основные права и обязанности лиц, оказывающих социально-педагогическую и психологическую помощь и поддержку.
Введение
Современная система образования в Республике Беларусь находится на этапе реформирования, которое ориентировано на запросы человека, государства, общества. Сфера образования — это базовый компонент эффективного функционирования и развития любого современного общества. Становление личности, гражданина, конкурентоспособного и идеологически грамотного специалиста выступает в качестве приоритетной задачи для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования.
Эффективность деятельности
учреждений образования в значительной
мере определяется тем, насколько скоординировано
взаимодействие всех субъектов учебно-
Деятельность СППС определяется законодательством Республики Беларусь, нормативно-правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь, Положением об учреждении образования, приказами руководителя учреждения образования и Положением о социально-педагогической и психологической службе. Направления и содержание
1
деятельности сотрудников службы определяются на основе анализа социально-педагогических и психологических проблем учреждения образования.
Практика социальной педагогики
тесно связана с историко-
Социально-педагогическая деятельность по своей сути соответствует этим двум понятиям. Социальная защита и опека учащихся, взаимодействие с социальными институтами занимает особое место в работе социального педагога. Эта деятельность тесно переплетается с понятиями «милосердие и благотворительность», однако подразумевает знание законов и документов, регулирующих права ребенка в нашем государстве (ребенком считается человек в возрасте до 18 лет). Основным документом, регламентирующим эти права, является Закон Республики Беларусь «О правах ребенка», принятый 19 ноября 1993 года. 2 октября 2000 года были внесены изменения и дополнения в этот закон. Закон основывается на Конституции Республики Беларусь, Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка 1989 года. В нем определен правовой статус ребенка как самостоятельного субъекта. Закон направлен на обеспечение физического, нравственного и духовного здоровья ребенка, формирование национального самосознания на
основе общечеловеческих ценностей мировой цивилизации.
2
Глава 1
Система
и структура социально-
Социально-педагогическая и психологическая служба является структурным подразделением учреждения образования и представляет собой систему практического использования психологии и социальной педагогики для оптимизации учебно-воспитательного процесса и развития личности. СППС обеспечивает социально-психологическое сопровождение воспитательного процесса, способствует личностному, профессиональному развитию учащихся и их готовности к жизненному самоопределению.
Социальный педагог призван осуществлять комплекс мероприятий по социальной защите, воспитанию и развитию детей и учащихся к сфере их ближайшего окружения: в учебно-воспитательном учреждении, в семье, по месту жительства, в молодежных и детских объединениях. Спектр профессиональной деятельности работников СППС очень широк: от создания и реализации региональных социально-педагогических программ до конкретной помощи отдельно взятому ребенку по защите его прав и интересов.
СППС подчиняется непосредственно руководителю учреждения образования. Деятельность службы координирует заместитель руководителя по учебно-воспитательной (воспитательной) работе.
Специалистами СППС являются педагог-психолог и социальный педагог. По усмотрению руководителя в ее структуру могут входить и другие специалисты учреждения образования, принимающие непосредственное участие в воспитательном процессе и имеющие психологическое, педагогическое, социально-педагогическое образование или диплом о переподготовке не менее чем по одной из указанных
специальностей.
Квалификационные требования к сотрудникам службы определяются
3
действующими тарифно-
Глава 2
Основные цели и принципы социально-педагогической и психологической помощи и поддержки.
Основные цели социально-педагогической и психологической помощи и поддержки:
• оказание содействия гражданам (семьям) в преодолении трудных жизненных ситуаций;
• прогнозирование и предупреждение возникновения трудных жизненных ситуаций;
• активизация собственных усилий граждан и семей, создание условия для самостоятельного решения ими возникающих проблем.
Принципы деятельности социально-педагогической и психологической службы:
• Принцип профессионализма. Заключается во владении приемами методами работы в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками педагога-психолога и социального педагога. Предполагает наличие профессиональных знаний и умений по профилактике различного рода девиаций у учащихся, оказанию помощи педагогам и родителям в выборе стратегии воспитания, молодежи — в достижении успешного взаимодействия в окружающем социокультурном пространстве.
4
Глава 3
Виды, основания и порядок предоставления социальных услуг.
Социальные услуги включают:
5
приютах;
Порядок и условия предоставления социальных услуг устанавливаются законодательством Республики Беларусь.
Основания для предоставления социальных услуг:
Социальные услуги предоставляются на основании обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного
6
представителя, государственного органа, общественного объединения, лиц, осуществляющих уход за нуждающимися в социальном обслуживании.
Любые ограничения права граждан обращаться за предоставлением социальных услуг недопустимы.
Социальные
услуги предоставляются, как
правило, по месту постоянного
или преимущественного
В
соответствии с законодательством
Республики Беларусь лица, обращающиеся
с ходатайством об
оказании социальных услуг,
предоставляют социальным
Государственные
органы, иные юридические
лица, а также физические
лица, предоставляющие социальные
услуги, гарантируют
Информация о работе Общая характеристика системы социально-педагогических и психологических служб