Общая характеристика системы социально-педагогических и психологических служб

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 13:05, реферат

Описание работы

Практика социальной педагогики тесно связана с историко-культурными, этнографическими традициями белорусского народа. В разные времена общество сталкивалось с проблемой отношения к тем его членам, которые не могли самостоятельно обеспечить свое полноценное существование – детям, сиротам, старикам, больным, людям, имеющим особенности в психофизическом развитии, беженцам и др. Как правило, к таким людям общество проявляло особую заботу. Не случайно в русском и белорусском языках есть такие слова, как «милосердие» и «міласэрднасць», «благотворительность» и «дабрадзейнасць».

Содержание работы

Введение
Глава 1
Система и структура социально-педагогической и психологической помощи и поддержки в Республике Беларусь.
Глава 2
Основные цели и принципы социально-педагогической и психологической помощи и поддержки.
Глава 3
Виды, основания и порядок предоставления социальных услуг.
Глава 4
Службы помощи и поддержки в системе Министерства труда и социальной защиты.
Глава 5
Министерство образования: сеть и виды учреждений, специфика деятельности, взаимодействие.
Глава 6
Основные права и обязанности лиц, оказывающих социально-педагогическую и психологическую помощь и поддержку.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 34.91 Кб (Скачать файл)

     Ограничение   предоставления  социальных  услуг,  гарантируемых государством,  допускается   в  случаях,  предусмотренных   законом, в интересах  национальной  безопасности, общественного порядка,  защиты нравственности, здоровья  населения, прав и свобод других  лиц.

 

Глава 4

Службы  помощи и поддержки в системе  Министерства труда и социальной защиты.

С организационно-управленческой точки зрения социальная защита Республики Беларусь представлена широкой сетью  государственных и негосударственных  органов и организаций различного уровня, аналитических и учебных  центров и служб.  

Ведущим органом, осуществляющим государственную политику в области  труда и социальной защиты населения, является Министерство труда 

7

и социальной защиты Республики Беларусь, созданная по Указу Президента Республики Беларусь от 24.09.2001 года на базе двух бывших министерств: Министерства труда и Министерства социальной защиты. Министерство труда  и социальной защиты – это республиканский  орган государственного управления, проводящий государственную политику, осуществляющий управление и контроль за соблюдением законодательства в  области труда, занятости и социальной защиты населения, а также координирующий деятельность по этим направлениям других республиканских органов государственного управления. 

 Министерство  осуществляет руководство подчиненными  организациями, утверждает их  уставы (положения), принимает решения  о создании, реорганизации, дает  разрешение на осуществление  ими деятельности, приносящей доходы. Оно осуществляет методическое  руководство и помощь своим  организациям, организует научно-исследовательскую  работу, обобщение лучшего опыта  и его распространение, контролирует  деятельность подчиненных служб. 

Министерство осуществляет функции связи с населением, регулярно  информирует его по вопросам формирования и реализации государственной политики в области труда и социальной защиты, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, ведет  прием граждан по вопросам, относящимся  к компетенции Министерства.

Служба Министерства труда и социальной защиты осуществляют объемную деятельность по оказанию различных  видов социальной помощи, в том  числе по развитию системы государственного и добровольного социального  страхования, пенсионной системы, социальных гарантий для семьи, женщин, пожилых  людей, ветеранов, инвалидов. Совместно  с органами народного образования  осуществляют реализацию ряда программ по защите детства, государственной  молодежной политики, а также мер  по борьбе с негативными проявлениями (пьянством, хулиганством и др.)

8

Социально важные проблемы в системе социальной защиты реализуются  через функционирование ее структурных  подразделений различных уровней, представляющих собой открытые системы.

Системообразующим центром социальной сферы в Республике Беларусь является Министерство труда  и социальной защиты. Современная  структура Министерства существенно  отличается от предыдущих структур бывших двух министерств: укрупнились и  получили новое названия и новые  функции все основные подразделения, отражающие новые явления в организационно-управленческой деятельности и практике социальной защиты различных слоев населения.

 В Министерстве  функционируют Главные управления  и управления, объединяющие отделы  и сектора, Департамент государственной  инспекции труда и Центральный  аппарат Фонда социальной защиты  населения с правами юридического  лица.

Глава 5

Министерство  образования: сеть и виды учреждений, специфика деятельности, взаимодействие.

       В системе образования функционируют  учреждения образования, осуществляющие  деятельность, направленную на получение  гражданами основного и (или)  дополнительного образования, а  также организации, деятельность  которых направлена на обеспечение  эффективного функционирования  системы образования (библиотеки, музеи, научные и другие организации).

       К учреждениям образования относятся:

  • дошкольные учреждения;
  • учреждения, обеспечивающие получение начального, базового, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего и послевузовского образования, повышение квалификации и

 

9

  • переподготовку кадров, а также получение специального образования для лиц с особенностями психофизического развития (учебные заведения);
  • учреждения внешкольного воспитания и обучения;
  • социально-педагогические учреждения;
  • специальные учебно-воспитательные учреждения.

       Учреждение образования - юридическое  лицо, имеющее исключительное право  осуществлять образовательную деятельность.

       Право на осуществление образовательной  деятельности возникает:

у учреждений образования, созданных Президентом Республики Беларусь, Правительством Республики Беларусь или уполномоченными ими  государственными органами, Министерством  образования Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, – с момента их государственной регистрации;

у учреждений образования  и их филиалов, созданных иными  республиканскими органами государственного управления, другими учредителями, - с момента выдачи этим учреждениям  образования специальных разрешений (лицензий).

        Перечень видов образовательной  деятельности, на осуществление  которых требуются специальные  разрешения (лицензии), порядок их  выдачи и аннулирования (отмены), а также государственные органы, выдающие специальные разрешения (лицензии) на осуществление образовательной  деятельности, устанавливаются Правительством  Республики Беларусь.

       Перечень учреждений образования,  получивших специальные разрешения (лицензии) на осуществление образовательной  деятельности, публикуется в официальных  изданиях государственных органов,  выдающих специальные разрешения (лицензии), или в официальных  изданиях Республики Беларусь.

       Учреждения образования могут  иметь опытные участки и станции, 

        10

учебно-опытные  участки (хозяйства), производственные (учебно-производственные) мастерские и комбинаты, полигоны, другие учебно-производственные объекты, клинические базы, научные  и другие подразделения, обеспечивающие реализацию задач учреждения образования, положения о которых утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

       Деятельность учреждений образования  регулируется типовыми положениями  о соответствующих учреждениях  образования, утверждаемыми Правительством  Республики Беларусь или уполномоченным  им государственным органом, уставами, разрабатываемыми на их основе, иными актами законодательства  Республики Беларусь.

       Учреждения образования могут  создавать филиалы и представительства,  которые действуют на основании  положений, утверждаемых создавшими  их юридическими лицами, и должны  быть указаны в уставе учреждения  образования. Типовое положение  о филиале, представительстве  утверждается Министерством образования  Республики Беларусь.

       Учреждения образования могут  быть государственными и частными.        Учреждения образования, осуществляющие  подготовку кадров по специальностям  военного профиля, для органов  внутренних дел и государственной  безопасности, специальные учебно-воспитательные  учреждения для лиц с общественно  опасным поведением могут быть  только государственными.

Глава 6

Основные  права и обязанности лиц, оказывающих  социально-педагогическую и психологическую  помощь и поддержку.

Граждане при  оказании им психологической помощи имеют право на:

  • уважительное и гуманное отношение;
  • получение психологической помощи независимо от пола, расы, национальности, имущественного положения, религиозных убеждений

        11

и других обстоятельств;

  • выбор психолога, формы и способа оказания психологической помощи;
  • сохранение профессиональной тайны с учетом требований настоящего Закона;
  • отказ на любой стадии от оказания психологической помощи, а  также от фото-, видео-, аудиозаписей при оказании психологической помощи;
  • получение выписок из документации психолога об оказании им психологической помощи, за исключением случаев оказания психологической помощи анонимно;
  • возмещение вреда, причиненного их жизни или здоровью вследствие оказания психологической помощи, в том числе компенсацию морального вреда, в порядке, установленном законодательством;
  • иные права, предусмотренные законодательством.

Граждане при  оказании им психологической помощи обязаны выполнять рекомендации психолога, сотрудничать с ним.

Психологи имеют  право на:

  • защиту своих профессиональных прав;
  • объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения;
  • отказ от оказания психологической помощи в случае, если обращение гражданина за оказанием психологической помощи не обусловлено наличием у него психологических проблем и (или) необходимостью преодоления последствий кризисных ситуаций;
  • иные права, предусмотренные законодательством.

Психологи обязаны:

  • квалифицированно выполнять свои должностные обязанности;
  • не допускать негуманных и дискриминационных действий при оказании психологической помощи;

 

        12

  • уважать и соблюдать права, свободы и законные интересы граждан при оказании им психологической помощи;
  • сохранять профессиональную тайну с учетом требований настоящего Закона;
  • соблюдать нормы профессиональной этики;
  • выполнять иные обязанности, возложенные на них актами законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

                                                                                                          13  


Информация о работе Общая характеристика системы социально-педагогических и психологических служб