Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 13:05, реферат
Практика социальной педагогики тесно связана с историко-культурными, этнографическими традициями белорусского народа. В разные времена общество сталкивалось с проблемой отношения к тем его членам, которые не могли самостоятельно обеспечить свое полноценное существование – детям, сиротам, старикам, больным, людям, имеющим особенности в психофизическом развитии, беженцам и др. Как правило, к таким людям общество проявляло особую заботу. Не случайно в русском и белорусском языках есть такие слова, как «милосердие» и «міласэрднасць», «благотворительность» и «дабрадзейнасць».
Введение
Глава 1
Система и структура социально-педагогической и психологической помощи и поддержки в Республике Беларусь.
Глава 2
Основные цели и принципы социально-педагогической и психологической помощи и поддержки.
Глава 3
Виды, основания и порядок предоставления социальных услуг.
Глава 4
Службы помощи и поддержки в системе Министерства труда и социальной защиты.
Глава 5
Министерство образования: сеть и виды учреждений, специфика деятельности, взаимодействие.
Глава 6
Основные права и обязанности лиц, оказывающих социально-педагогическую и психологическую помощь и поддержку.
Ограничение
предоставления социальных услуг,
гарантируемых государством, допускается
в случаях, предусмотренных
законом, в интересах
Глава 4
Службы помощи и поддержки в системе Министерства труда и социальной защиты.
С организационно-управленческой
точки зрения социальная защита Республики
Беларусь представлена широкой сетью
государственных и
Ведущим органом, осуществляющим государственную политику в области труда и социальной защиты населения, является Министерство труда
7
и социальной защиты
Республики Беларусь, созданная по
Указу Президента Республики Беларусь
от 24.09.2001 года на базе двух бывших министерств:
Министерства труда и Министерства
социальной защиты. Министерство труда
и социальной защиты – это республиканский
орган государственного управления,
проводящий государственную политику,
осуществляющий управление и контроль
за соблюдением законодательства в
области труда, занятости и социальной
защиты населения, а также координирующий
деятельность по этим направлениям других
республиканских органов
Министерство
осуществляет руководство
Министерство осуществляет функции связи с населением, регулярно информирует его по вопросам формирования и реализации государственной политики в области труда и социальной защиты, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
Служба Министерства труда и социальной защиты осуществляют объемную деятельность по оказанию различных видов социальной помощи, в том числе по развитию системы государственного и добровольного социального страхования, пенсионной системы, социальных гарантий для семьи, женщин, пожилых людей, ветеранов, инвалидов. Совместно с органами народного образования осуществляют реализацию ряда программ по защите детства, государственной молодежной политики, а также мер по борьбе с негативными проявлениями (пьянством, хулиганством и др.)
8
Социально важные проблемы
в системе социальной защиты реализуются
через функционирование ее структурных
подразделений различных
Системообразующим
центром социальной сферы в Республике
Беларусь является Министерство труда
и социальной защиты. Современная
структура Министерства существенно
отличается от предыдущих структур бывших
двух министерств: укрупнились и
получили новое названия и новые
функции все основные подразделения,
отражающие новые явления в
В Министерстве
функционируют Главные
Глава 5
Министерство образования: сеть и виды учреждений, специфика деятельности, взаимодействие.
В системе образования
К учреждениям образования
9
Учреждение образования - юридическое
лицо, имеющее исключительное право
осуществлять образовательную
Право на осуществление
у учреждений образования,
созданных Президентом
у учреждений образования
и их филиалов, созданных иными
республиканскими органами государственного
управления, другими учредителями,
- с момента выдачи этим учреждениям
образования специальных
Перечень видов
Перечень учреждений
Учреждения образования могут
иметь опытные участки и
10
учебно-опытные
участки (хозяйства), производственные
(учебно-производственные) мастерские
и комбинаты, полигоны, другие учебно-производственные
объекты, клинические базы, научные
и другие подразделения, обеспечивающие
реализацию задач учреждения образования,
положения о которых
Деятельность учреждений
Учреждения образования могут
создавать филиалы и
Учреждения образования могут
быть государственными и
Глава 6
Основные права и обязанности лиц, оказывающих социально-педагогическую и психологическую помощь и поддержку.
Граждане при оказании им психологической помощи имеют право на:
11
и других обстоятельств;
Граждане при оказании им психологической помощи обязаны выполнять рекомендации психолога, сотрудничать с ним.
Психологи имеют право на:
Психологи обязаны:
12
Информация о работе Общая характеристика системы социально-педагогических и психологических служб