Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 10:53, курсовая работа
Целью исследования является: комплексное сравнительное исследование института Общественной Палаты в Российской федерации как особого органа народного представительства в структуре гражданского общества, включающее сопоставление нормативно-правовой базы, истории становления, основных направлений деятельности Общественной Палаты РФ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи:
Рассмотреть понятие гражданского общества.
Определить какую роль играет Общественная палата в Российском гражданском обществе.
Введение 3
1. Институт Общественной палаты как элемент гражданского общества 6
1.1 Понятие гражданского общества 6
1.2 Образование Общественной палаты и ее роль в Российском обществе 8
1.3 Зарубежные аналоги Общественной палаты РФ 12
2. Анализ и оценка деятельности Общественной палаты РФ 13
2.1 Организационная структура Общественной палаты РФ 13
2.2 Анализ деятельности Общественной палаты РФ 17
2.3 Совершенствование деятельности Общественной палаты РФ 23
Заключение 25
Список литературы 27
В 2008 году в сфере избирательного процесса Российской федерации Общественная палата предприняла следующие действия. 2 марта 2008 года, прошли выборы Президента Российской Федерации. Общественная палата Российской Федерации еще до начала агитации за кандидатов объявила о своем намерении принять активное участие в наблюдении за выборами, в придании им максимально открытого, публичного характера для того, чтобы эта политическая акция прошла честно, без всяких нарушений, помогла бы выявить настроения и волю избирателей.
Общественная
палата рассматривала вопросы
Комиссия Общественной палаты по вопросам социального развития в июне 2007 года провела общественные слушания на тему Законодательные инициативы в сфере семейного устройства детей сирот и профилактики социального сиротства.
Слушания по проблемам финансирования здравоохранения и качества оказания медицинской помощи прошли в ноябре 2007 года, а по концептуальным вопросам развития здравоохранения – в декабре 2007 года.
В 2008 году основная деятельность была в рамках направления Гражданского образования, где в субъектах федерации по инициативе Общественной палаты реализовались различные молодёжные программы, дискуссионные столы, экологические школы. Так же в апреле 2008 в Санкт-Петербурге в рамках общественно-педагогического форума была затронута проблема исторического образования, с точки зрения воспитания и стандартов нового поколения.
В 2009 Палата привлекала внимание к таким проблемам, как реформа технического регулирования. В результате Государственная дума должна в ближайшие годы утвердить порядка 40 технических регламентов на различную продукцию. В данных регламентах впервые на законодательном уровне исчерпывающим образом определяются ключевые понятия и классифицируются виды соковой, молочной, рыбной и других видов продукции. Сегодня эта сфера является одной из приоритетных в процессе инновационного развития экономики России. Внимание в этой проблеме даст возможность в максимальной степени обеспечить гармонизацию принципов технического регулирования в Российской Федерации с международно-признанными процедурами и правилами, создав при этом барьеры для выпуска некачественной продукции. Проблемы финансового сектора России обсуждались на протяжении всего 2009 года, первоочерёдными обсуждались проблемы мирового финансового кризиса и его последствий.
В октябре 2006 года члены Общественной палаты Российской Федерации приняли участие в обсуждении изменений Концепции государственной национальной политики Российской Федерации, а также проекта Концепции Федеральной целевой программы Этнокультурное развитие регионов России на 2007– 2010 годы и до 2015 года. Заключение на проект Концепции программы направлено Председателю Правительства Российской Федерации.
В январе 2007 года состоялось совещание представителей региональных общественных организаций Этническое и религиозное многообразие России как основа стабильности и развития общества.
В 2008 году Комиссия по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в средствах массовой информации 18 февраля на заседании Комиссии определила направления деятельности Комиссии: Свобода слова и права журналистов, юридическая поддержка региональных средств массовой информации, этика СМИ, развитие цифрового телевидения, индекс свободы слова в субъектах Российской Федерации - эти направления назвали приоритетными в своей работе на два года члены Комиссии.
Для изучения одной
из острейших проблем современного
общества – коррупции, в Общественной
палате была образована подкомиссия
по проблемам противодействия
В январе 2010 года к работе приступил третий состав Палаты, полномочия которого продлятся до конца января 2012 года. На первом, организационном пленарном заседании 25 января 2010 г. члены Палаты обсудили актуальную повестку дня гражданского общества, сформулировали основные направления работы Общественной палаты на предстоящие два года. По итогам дискуссии в качестве основных приоритетов были выделены:
1. Активизация гражданского общества и вовлечение граждан в процессы модернизации
2. Развитие судебно-правовой и правоохранительной системы
3. Развитие системы образования
4. Развитие общественного диалога на Северном Кавказе
5. Защита детства и молодежная политика
Члены Общественной
палаты третьего состава образовали
11 комиссий, 5 межкомиссионных рабочих
групп, избрали председателей комиссий
и руководителей
Основными формами работы в 2010 году для Палаты стали слушания и круглые столы по актуальным проблемам развития страны и гражданского общества, общественная экспертиза проектов нормативных актов. В ходе работы комиссиями и рабочими группами готовились различные экспертно-аналитические и информационные материалы, использовавшиеся в дальнейшем во взаимодействии с органами власти и некоммерческими организациями.
В 2010 году Палата
также стала площадкой для
проведения значительного количества
мероприятий различных
Рассмотрев основные направления деятельности и их результаты Общественной палаты РФ в период с 2006 по конец 2012 года можно сделать следующий вывод.
Основная работа Общественно палаты РФ была проведена по проблемам, которые находятся в компетенции нескольких комиссий. Работа была проведена по 14 сферам: Защита прав человека; Избирательный процесс; Консолидация и развитие институтов гражданского общества; Социальная политика; Здравоохранение; Образование; Местное самоуправление и жилищная политика; Экономика; Энергетическая проблематика; Межэтнические отношения; Реформирование армии; Свобода слова и проблемы СМИ; Коррупция; Вопросы природопользования и охраны окружающей среды;
Такая проблема, как недостаточная информированность населения страны о существовании такого государственного учреждения как ОП РФ ярко выражена в России. Для решения этой проблемы, такому сравнительно молодому институту как Общественная палата РФ необходимо больше афишировать свои заслуги. А для привлечения прессы в члены Палаты привлекать больше известных личностей, представителей Федерального Собрания.
Такая проблема Общественной палаты РФ как пропуски значительным числом членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ пленарных заседаний так же требует решение. Необходимо поднять рейтинг Палаты, для этого необходимо увеличить информацию о ее заслугах, при этом привлекая большее количество СМИ.
Ситуация в современной России в корень отличается от того что было несколько лет назад. Так четырнадцать лет подряд в России, даже в кризисные 1998 и 2009 годы, быстро росли реальные доходы населения. Но в прошлом году их рост остановился, даже несколько сократился.
Палата пытается
сформировать демократическую атмосферу,
атмосферу доверия между
"Глухота" Правительства к настойчивым уговорам общества не повышать тарифы страховых взносов в пенсионный фонд, показывает провал в диалоге общества и власти. Важно чтобы об успешных взаимодействиях общества и власти было осознано как со стороны общества, так и со стороны власти. И общественные палаты должны больше информировать общество о диалоге общества и власти. И СМИ должны опубликовывать не только информацию о кризисах и провалах, но и об успехах.
В результате проведённого исследования Общественной палаты Российской федерации, было установлено:
Во-первых:
Было выявлено, что это достаточно молодой институт гражданского общества, который существует всего 7 лет, начиная с 2006. Огромную роль при формировании данного института сыграл тогда премьер-министр РФ В. Путин. Он посчитал, что в России необходимо развивать институты гражданского общества и привлекать общественность к государственной политике. К формированию палаты были привлечены различные общественные организации
После подробного
изучения Федерального Закона об Общественной
Палате РФ, так же была определена роль
и место Общественной палаты РФ в
системе органов
Во-вторых:
Рассмотрев основные направления деятельности и их результаты можно сделать следующий вывод, что работа была проведена по 14 сферам. (Защита прав человека; Избирательный процесс; Консолидация и развитие институтов гражданского общества; Социальная политика; Здравоохранение; Образование; Местное самоуправление и жилищная политика; Экономика; Энергетическая проблематика; Межэтнические отношения; Реформирование армии; Свобода слова и проблемы СМИ; Коррупция; Вопросы природопользования и охраны окружающей среды;)
Так основной формой
работы Общественной палаты являются
пленарные заседания и
Члены общественной палаты могут принимать участие в заседаниях парламента и его комитетов. Так как законодательно закреплено, что решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер. Но также имел место и удачный опыт, когда предложения, внесённые Общественной палатой, учитывались при разработке законов.
Информация о работе Общественная палата как институт гражданского общества в современной России