Общественное мнение и реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 20:11, реферат

Описание работы

Только в отечественной литературе можно встретить около двух десятков определений общественного мнения. Если попытаться суммировать их, то можно сказать следующее: общественное мнение— форма массового сознания, в котором проявляется отношение (скрытое или явное) различных групп людей к событиям и процессам действительной жизни, затрагивающим их интересы и потребности.

Файлы: 1 файл

реферат по социологии.docx

— 35.86 Кб (Скачать файл)

Регулятивная и воспитательная функции активно взаимодействуют, взаимопроникают, дополняют друг друга, и всё чаще выступают как единая регулятивно – воспитательная функция  общественного мнения. Она отличается многообразием способов и форм своего проявления, что обусловлено возросшими потребностями духовной жизни общества и социальной практике, постоянным совершенствованием условий для  проявления творческой активности и  самореализации народных масс.

Общественное мнение народа оценивает и анализирует, контролирует и консультирует, вырабатывает предложения  и предписания, другими словами, выполняет значительный объём весьма нужной для общества работы.

Начнем с того, что в  зависимости от характера влияния  мнения масс на различные социальные институты, принято выделять контрольную, консультативную и директивную  функции общественного мнения.

Сущность контрольной (в  более широком смысле – экспрессивной) функции «заключается в том, что  народное мнение по заинтересовавшему  его вопросу практически всегда занимает определённую позицию и  стремиться к тому, чтобы ей отвечала соответствующая деятельность официальных  организаций и лиц». «Эта особенность  придает данному феномену характер силы стоящий над институтами  власти, оценивающей и контролирующей деятельность институтов и лидеров  партий, государства».

Смысл консультативной функции  заключается в том, что в случае необходимости общественное мнение может дать консультацию, совет относительно способов разрешения тех или иных социальных, экономических, политических, идеологических, межгосударственных проблем. Это мнение будет справедливым лишь в том случае, если институты власти заинтересованы в таких советах. Прислушиваясь к таким советам, политические лидеры, группы, кланы  вынуждены корректировать решения, методы управления. Но нужно заметить, что «выработка дельного совета, конструктивного  предложения требует от субъекта общественного мнения определённых способностей, и, прежде всего умение анализировать явления социальной действительности, программировать  социальные отношения и процессы, из цепочки отдельных фактов выстраивать  модель общественного развития».

Что касается директивной (предписывающей) функции общественного мнения, то о её проявлении можно говорить в  том случае, когда результатом  функционирования общественных суждений выступают решения, касающиеся различных  сторон жизнедеятельности общества и имеющие строго заданный характер. Это означает, что «общественность  выносит решения по тем или  иным вопросам проблемам социальной жизни, имеющие императивный характер, например, волеизъявление народа во время  выборов, референдумов. Народ в данном случае не только дает мандат доверия  тому или иному лидеру, но и высказывает  свое мнение. Императивные высказывания занимают в политике весьма значительное место».

Какую бы из функций общественного  мнения мы не взяли бы: экспрессивную, консультативную, директивную и  т.д. их проявлению практически всегда предшествует оценка объекта, на который  направлено внимание. Эта оценка может  быть как позитивной, так и негативной, а порой просто нейтральной, но обязательно  будет присутствовать в общественных суждениях. В связи, с чем будет  правильно выделить ещё несколько  функций общественного мнения.

Думаю, самой первой функцией из производных нужно назвать  оценочную функцию или оценочное  мнение, потому что данная функция  является одной из самых распространенных. В её компетенцию входит выражение  определенного отношения к тем  или иным фактам, событиям, проблемам, процессам социальной действительности.

В оценочном мнение больше эмоций, чем аналитических выводов, умозаключений. Но неправильно говорить об общественных суждениях, выполняющих  данную функцию, как о наименее содержательной из всех тех, что могут исходить от народа. Действительно, чаще всего результатом  оценочной деятельности общественного  мнения вступают скупые «да» или «нет», «за» или «против», «хорошо» или  «плохо». Однако не всегда скупые по форме выражения могут являться таковыми и по содержанию. За простыми изречениями могут скрываться настоящие переживания народа, его огромный социальный опыт, мудрость, активная жизненная позиция и т. д. Но не нужно абсолютизировать содержательность оценочного мнения. Во-первых, потому что еще не все народные высказывания адекватно отражают реальные факты, события и вытекают из правильного осознания массами своих коренных интересов. Во-вторых, нет нужды общественному мнению «да» или «нет, «за» или «против» разворачивать в содержательном плане. Не нужно подкреплять аналитическими и конструктивными рассуждениями. Здесь всё зависит от объекта общественного мнения, общезначимости, масштабности проблемы, предложенной ему для оценки.

Следующими, не менее важными  видами общественного мнения являются аналитическое и конструктивное, которые «тесно связаны между  собой: принятие какого-либо решения  требуют глубокого и всестороннего  анализа, для чего необходимы элементы теоретического мышления, а порой  и напряженной работы мысли. Но по своему содержанию аналитическое и  конструктивное мнения не совпадают».

«Смысл регулятивного  общественного мнения состоит в  том, что оно вырабатывает и внедряет определённые нормы общественных отношений  и оперирует целым не писанных законом норм, принципов, традиций, обычаев, нравов и т.д. Обычно оно  реализует тот кодекс правил, который  закреплён в нравственном сознании людей, групп, коллективов».

Также нужно обратить внимание на информационную функцию общественного  мнения, т.к. с каждым годом расширяется  информационная база выработки и  принятия решений, и с каждым годом  возрастает потребность во включении  в неё сведений, исходящих от широких  масс. Своеобразие данной функции  определяется тем, что общественное мнение аккумулирует в себе различные  виды социальной информации – политическую, экономическую, идеологическую, психологическую  и другую, причем такую информацию, которая связана с живым опытом населения, А главное – самые  разные пути и способы их разрешения. Регулярность обращения к общественному  мнению, как информационному источнику  повышает управленческую ценность принимаемых  решений, а, кроме того, активизирует само общественное мнение, стимулирует  процессы его формирования, возникновения  и функционирования.

Анализируя функциональные возможности общественного мнения, можно заметить, что нередко значимость его суждений выходит далеко за пределы  общества, в условиях которого оно  функционирует, приобретая тем самым  международное, внешнеполитическое звучание. Это происходит в том случае, когда  объектом общественного внимания становятся вопросы жизненно важные не только для народа данной страны, но и для  народов других стран, всего человечества. В первую очередь такой особенностью отличается общественное мнение по вопросам мирного сосуществования государств, взаимного экономического и культурного сотрудничества, соблюдение элементарных прав человека, охраны окружающей среды и т. д. Следовательно, в зависимости от масштабности, и политического характера проблемы общественное мнение может выполнять как внутриполитическую функцию, так и внешнеполитическую функцию. Первая находит своё проявление по вопросам, представляющим интерес для данной страны, вторая же служит основой для становления, развития и проявления межгосударственного мирового общественного мнения. Чаще всего общественное суждение, имеющее внешнеполитический характер, контролируют состояние международной атмосферы, стоят на страже мирового, поступательного развития человеческой цивилизации.

Теперь, когда мы разобрали  все функции, которые выполняет  общественное мнение, необходимо уточнить «отчего зависит проявление той  или иной функции общественного  мнения? Во-первых, необходимость проявления какой-либо из них диктуется характером и содержанием объекта мнений. Во-вторых, активизация деятельности конкретной функции зависит от степени  зрелости субъекта мнения, его политического, идейно-нравственного и культурного  уровня, что и предполагает диапазон и глубину проявления данной функции. В-третьих «вызов к действию»  какой-либо функции во многом обусловлен конкретной социальной ситуацией, которая  может усиливать или ослаблять  её проявления». Но для чего же нужно  изучение общественного мнения и  его функций? Дело в том, что «изучение  общественного мнения социологическими методами позволяет уловить (при  объективном анализе) малейшие его  оттенки, тенденции его изменения, уточнить количественное соотношение  между различными его оценками, узнать реальную расстановку политических сил».

3. Реклама

Рекла́ма (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Функции

Привлечение клиентов —  информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно, в рекламном  сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести её клиенты.

Увеличение продаж — подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объёма продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого объекта (компании, банка, сервиса и т.д), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается недостаточно. Когда клиент попытается связаться с объектом, для него будет важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести — эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить.

Регулирование сбыта —  если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный  имидж. Следует помнить о том, что наличие товара должно соответствовать  ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским). Если осенняя  коллекция одежды (к примеру) распродана, снимайте рекламу с эфира, прекращайте  публикацию в СМИ.

Виды

Коммерческая (экономическая) реклама. Целью экономической рекламы  становится потребитель(потенциальный  покупатель), предложив товар которому, можно получить взамен от него прибыль.;

Социальная реклама —  выходит за рамки экономических  задач, направлена на достижение благотворительных  и иных общественно полезных целей: популяризация здорового образа жизни среди населения; поддержка  незащищённых слоёв населения; борьба с загрязнением окружающей среды; популяризация  общественных организаций и фондов, целью которых является помощь окружающим людям, в частности детям.;

Политическая реклама (в  том числе предвыборная). В наше время она всё чаще выступает  как средство борьбы за избирателей, за их голоса. Именно с её помощью  некоторые партии и политики пытаются завоевать себе место у власти.;

Частные объявления, то есть объявления физических лиц или юридических  лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с Законом о  рекламе  не рассматриваются в  качестве рекламы.

Роль в современном  обществе

Экономическая (получение  прибыли);

Социальная (достижение общественно  полезных целей);

Политическая;

Идеологическая (фактор, влияющий на становление и формирование мировоззрения  человека);

Психологическая (воздействует на желания и мечты покупателя, не взывая к его разуму);

Образовательная. В процессе просмотра рекламы, а также внедрения  новых технологий товаров и услуг, о которых она вещает, человек  может почерпнуть для себя информацию абсолютно из всех сфер жизни (от причин появления налёта на плитке в ванной комнате до последних инновационных  разработок в компьютерной технике);

Эстетическая (культурная). Во многих рекламах очень качественно  подобраны цвета, звуки, которые  могут повлиять на человека, вызвав в нём желание реализовать  рекламное предложение или хотя бы обратить на неё более пристальное  внимание.

Регулирование

В рекламе неизбежно сталкиваются различные финансовые и политические интересы. Потребитель заинтересован  в уменьшении количества рекламы  и снижении её навязчивости, производитель  же, напротив, заинтересован в увеличении как количества рекламы, так и  охвата аудитории, однако возможны и  компромиссные решения, например, размещение рекламы на объектах недвижимости на взаимовыгодных с собственниками помещений  и товариществами собственников  жилья условиях.

Интересы общества в целом  требуют оградить потребителей от ложной и недобросовестной рекламы. Те же интересы диктуют необходимость стимулирования сбыта, основным средством которого является как раз реклама.

Эмоциональные реакции могут  принимать одну из множества форм — в зависимости от соответствующего типа чувств, однако, все разнообразие чувств можно разделить на три  основные категории: оптимистические, негативные и «теплые». В общем  случае, оптимистические и теплые чувства способствуют принятию, тогда  как отрицательные — мешают ему.

 

При разработке эффективного рекламного обращения следует рассчитать, какие именно познавательные и эмоциональные  реакции, скорее всего, возникнут при  обработке информации. Поскольку  от этих реакций зависит принятие обращения, в рекламу следует  включать только те элементы, которые  вызывают положительные мысли и  чувства. Элементы, которые вызывают неблагоприятные реакции, следует  изменить или вовсе исключить  из объявления.

Рекламная деятельность развивается  в неразрывном взаимодействии с  другими науками. Исследования в  сфере психоанализа и подсознательных  мотиваций помогло разработать  действенные технологии рекламного воздействия. Социологические исследования позволяют сегментировать рынок, выделять целевые группы, классифицировать потребителей с точки зрения различных социальных характеристик. Развитие техники и компьютерных технологий совершенствует каналы передачи рекламной информации.

Информация о работе Общественное мнение и реклама