Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 11:19, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: изучение понятия общественного мнения и его основных разновидностей.
Для достижения данной цели в работе ставятся следующие задачи:
- охарактеризовать виды общественного мнения и методы его формирования.
- изучить значение общественного мнения в публичной деятельности, а также его структурные элементы и функциональные особенности.
Введение…………...…………………………………………………….....2
Глава I Общественное мнение: понятие и сущность. ………...…….4
I.1 Понятие общественного мнения в публичной деятельности………..4
I.2 Виды общественного мнения и методы его формирования………..13
Глава II Значение общественного мнения, как реального отражения состояния общественного сознания………………..…………..18
II.1 Структурные элементы и функции общественного мнения...….…18
II.2 Воздействие власти на формирование общественного мнения…...24
Заключение……………………………………………..…………….......26
Список использованных источников….………………..……….……28
По сути,
выделение семантических
Исключительно важное значение приобретает и обеспечение единства смыслового и временного параметров информационных сообщений. Люди, сталкивающиеся в жизни с многочисленными проблемами и противоречиями, видя попытки власти посредством информации заменить реальные отношения выдуманными проблемами, утрачивают уважение к данной власти, ее идеологии и режиму в целом.
Заключение
Не сложно догадаться, что общественное мнение не может быть одинаковым в различных временных пространствах, в обществах с различными культурными, нравственными ценностями и т. д. Так же общественное мнение не может быть одинаково в различных общественных системах и при различных устройствах системах управления.
Общественное мнение формируется там и тогда, где и когда на обсуждение народа ставится проблема, имеющая важное практическое значение, затрагивающее существенные интересы людей (экономические, политические, духовные). Таково первое условие формирование общественного мнения.
Общественное мнение чаще всего касается вопросов, связанных с политикой, экономикой, правом, моралью или искусством, где больше всего спорного и затрагивающего интересы людей. Предметом рассмотрения общественности чаще всего выступают те формы общественного сознания, те вопросы, которые предполагают различия в оценках, характеристиках, т.е. заключает в себе момент дискуссионности – это второе.
Третье условие формирования общественного мнения – уровень компетентности.
Общественное
мнение имеет ценностно-регулятивный,
практически-действенный
Управление общественным мнением – одна из главных проблем, связанных с использованием социологических научных знаний. Базой такого управления является пропаганда, основанная на точных научно обоснованных данных о направленности, интенсивности и интеграции общественного мнения.
Результатом пропагандистского воздействия должно быть изменение сознания и поведения людей в нужном направлении (через убеждение). Поэтому изменение сознания людей и их практической деятельности принято считать показателям эффективности пропаганды.
Так же не секрет, что средства массовой информации (печать, радио, телевидение) оказывают наиболее сильное влияние на формирование общественного мнения. Идея воздействовать на опросчиков через регламентацию рекламы, поскольку данные часто используются в целях политической или экономической рекламы». Именно поэтому во время предвыборных кампаний так часто показывают рейтинги партий или тех или иных политиков, которые иногда могут не соответствовать действительности. Это тоже является элементами пропаганды, т. е. таким образом СМИ вырабатывают у населения страны «эффект стадного поведения», тем самым стараясь подвести избирателей к «нужной» точке зрения.
Подводя итог всему вышесказанному, нужно заметить, что общественное мнение это такое социальное явление, которое только начинает развиваться, как самостоятельный общественный феномен. Так же можно сказать о том, что общественное мнение зависит от того общества, в котором оно формируется и развивается, от принципов этого общества, от культурных ценностей и степени демократизации общественного строя. Что касается демократизации, то можно заметить, что в тоталитарном обществе общественное мнение выдаёт такую информацию, которую от него ожидают власти.
Список использованных источников:
1. Степанов С.С. Век психологии: имена и судьбы. – М.: ЦЕНТР, 2009.
2. Антипов
К.В. Баженов Ю.К. Паблик
3. Э. Берниза «Кристаллизация общественного мнения». – М.: ЛУЧ, 2011.
4. Ж.П. Бодуан. «Управление имиджем компании». – СПб.: ЛУЧ, 2011.
5. Уткин Э.А. Связи с общественностью в сфере бизнеса. – М.: ЦЕНТР, 2009.
6. Б.А. Грушин «Четыре жизни России в зеркале опросов общественного мнения». – М.: Прометей, 2009.
7. Федотова Л. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. – М.: ФЕНИКС, 2011.
8. Голубкова Е.Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара. – М.: Спутник, 2010.
9. Комаровский В. С. «Управление общественными отношениями». – М.: ЦЕНТР, 2011.
10. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. – СПб.: Питер, 2011.
11. Радугин А.А. Основы менеджмента. – М.: ЦЕНТР, 2010.
12. Общественное мнение населения города. - СПб.: ЛУЧ, 2009.
13. Тощенко, Ж.Т. Социология. Общий курс: учебное пособие для вузов. – М.: Прометей, 2012
14. Липпман У. Общественное мнение. - М.: Академия, 2008.
15. Социология в России. - М.: Дело, 2011.
16. http://userdocs.ru/filosofiya/
17. http://studentbank.ru/view.
18. http://ru.wikipedia.org/wiki/
19. http://www.emba.rane.ru/
20. http://litkniga.ru/viewpage.
1 Э. Берниза «Кристаллизация общественного мнения». М.: ЦЕНТР, 2011. - с. 43.
2 Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз. М., 2010. – с.145.
5 Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз: Пер. с англ. М., 2008. – с.56.
6 Почепцов Г.Г. «Как успешно управлять общественным мнением». М., 2009. – с. 193.
7 Комаровский В. С. Управление общественными отношениями, - М.: ЦЕНТР, 2011. с. 36.
8 Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М.: 2009. – с. 119.
9 Уткин Э.А. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса. М., 2009.- с.32.
10 Федотова Л. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. М., 2011. – с.343.