Общество и политическая культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 08:49, реферат

Описание работы

Исторический подход к пониманию общества связан с выделением конкретного этапа в историческом развитии какого-либо народа или всего человечества (например: первобытное общество, средневековое общество и т.д.). Можно определить общество и как большую, устойчивую группу людей, занимающих определённую территорию, имеющую общую культуру, испытывающую чувство единства и рассматривающую себя как вполне самостоятельное образование (например, российское общество, европейское общество и т.д.) таким образом:
- общество состоит из отдельных людей, обладающих волей и сознанием;
- нельзя назвать обществом просто определённое количество людей. Людей объединяет в общество совместная деятельность, общие интересы и цели;
- любое общество есть способ организации человеческой жизнедеятельности;
- связующим звеном общества, его каркасом, являются связи, устанавливающиеся между людьми в процессе их взаимодействия (общественные отношения).

Содержание работы

1.Общество как социальная система, его типы……………………… 4

2.Политическая культура, политическое сознание и поведение…… 10

3.Практическая ситуация…………………………………………….. 15

Список литературы…………………………………………………… 18

Файлы: 1 файл

Общество+Полит.Культура+Задача.doc

— 111.50 Кб (Скачать файл)

 

3.Практическая ситуация

       Дайте интерпретацию понятия потребности и покажите содержание различных потребностей.

Решение

Успешность любой системы  управления напрямую связана с эффективностью применяемой модели мотивации, побуждающей конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и общих целей. Наиболее интересна, с точки зрения объединения всех методов мотивации воедино, система мотивации, используемая японскими автомобильными компаниями [30, с. 112]. Мотивы существуют в системном взаимодействии с другими психологическими явлениями, образуя сложный механизм мотивации. Он включает в себя потребность, притязания, стимулы, установки, оценки и т.д. (рисунок 2).

Рисунок 1.Механизм мотивации

Потре́бность — внутреннее состояние функциональной или психологической нужды или недостатка чего-либо для поддержания жизнедеятельности объекта, субъекта, индивида, социальной группы, общества. Являясь внутренними возбудителями активности, потребности проявляются по-разному в зависимости от ситуации. По мере удовлетворения одних потребностей у человека возникают другие потребности, это позволяет экономистам утверждать, что в общем потребности безграничны. Потребность рассматривается как состояние индивида, отражение в психике человека через «напряжение», «неудовлетворённость» и «дискомфорт» несоответствия между внутренним и внешним состоянием. Толкая индивида на устранение такого несоответствия, потребность является побудителем активности, источником мотивации. В случае если у индивида отсутствуют реальные возможности для насыщения потребности, может произойти её замещение или подавление. В случае неудовлетворения витальных потребностей организм ожидает смерть. Потребностью является свойство живого организма, которое проявляет недостаточное состояние самого индивида и из-за этого отличает его от жизненной среды. Самые простые виды потребности есть витальные нужды, которые запрограммированы в долгопродолжительном процессе существования, развития, эволюции. Согласно Х. Меррею, список потребностей таков: доминантность — стремление контролировать, оказывать влияние, направлять, убеждать, препятствовать, ограничивать; агрессия — стремление словом или делом опозорить, осудить, поиздеваться, унизить; поиск дружеских связей — стремление к дружбе, любви; добрая воля, симпатии к другим; страдание при отсутствии дружеских отношений; желание сблизить людей, устранить препятствия; отвержение других — стремление отвергнуть попытки сближения; автономия — стремление освободиться от всяких ограничений: от опеки, режима, порядка и пр.; пассивное повиновение — подчинение силе, принятие судьбы, интрапунитивность, признание собственной неполноценности; потребность в уважении и поддержке; потребность достижения — стремление преодолеть нечто, превзойти других, сделать что-то лучше, достичь высшего уровня в некоем деле, быть последовательным и целеустремленным; потребность быть в центре внимания; потребность игры — предпочтение игры всякой серьезной деятельности, желание развлечений, любовь к остротам; иногда сочетается с беззаботностью, безответственностью; эгоизм (нарциссизм) — стремление ставить превыше всего собственные интересы, самодовольство, автоэротизм, болезненная чувствительность к унижению, застенчивость; тенденция к субъективизму при восприятии внешнего мира; часто сливается с потребностью в агрессии или отвержении; социальность (социофилия) — забвение собственных интересов во имя группы, альтруистическая направленность, благородство, уступчивость, забота о других; потребность поиска покровителя — ожидание совета, помощи; беспомощность, поиск утешения, мягкого обращения; потребность оказания помощи; потребность избегания наказания — сдерживание собственных импульсов с целью избежать наказания, осуждения; потребность считаться с общественным мнением; потребность самозащиты — трудности с признанием собственных ошибок, стремление оправдаться ссылками на обстоятельства, отстаивать свои права; отказ от анализа своих ошибок; потребность преодоления поражения, неудачи — отличается от потребности достижения акцентом на самостоятельности в действиях; потребность избегания опасности; потребность порядка — стремление к аккуратности, упорядочению, точности, красоте; потребность суждения — стремление ставить общие вопросы или отвечать на них; склонность к абстрактным формулам, обобщениям, увлеченность «вечными вопросами», и пр.

Исходным звеном, первым «полюсом» механизма является потребность, выражающая нужду, необходимость для человека определенных благ, предметов или форм поведения. Потребности могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе жизни и воспитания. Реальными, соотносимыми со средой формами проявления потребности выступают притязания и ожидания (экспектации). Они являются как бы следующим после потребности звеном механизма мотивации.

 

 Список литературы

 

  1. Зборовский,  Г. Е. Орлов Г. Г. Введение в социологию [Текст]: учебник для вузов. / Г. Е. Зборовский - М.: Инфра, 2006. – 450 с.
  2. Осипов, Г. В. Социология [Текст]: учебник для вузов. / Г. В. Осипов - М.: Норма, 2006. – 380 с.
  3. Основы социологии [Текст]: учебник для вузов. /Под общей редакцией А. Н. Эфендиева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 560 с.
  4. Кравченко, А.И. Основы социологии [Текст]: учебник для вузов. / А.И. Кравченко – М.: «Логос», 2007. – 431 с.
  5. Краткий словарь по социологии [Текст]: учебник для вузов. / А.И. Кравченко - М.: Инфра, 2006. – 480 с.
  6. Сорокин, П. А.- Человек, цивилизация, общество [Текст]: учебник для вузов. / - М.: Бератор-Пресс, 2007. – 560 с.
  7. Харчева, В.И. Основы социологии [Текст]: учебник для вузов. / В.И. Харчева – М.: «Логос», 2006. – 311 с.
  8. Ядов, В. А. Размышления о предмете социологии [Текст]: учебник для вузов. / В. А. Ядов – М: «Дело и Сервис», 2007. – 560 с.

Информация о работе Общество и политическая культура