Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 15:06, отчет по практике
Целью учебной практики является изучение деятельности социального работника, приобретение и закрепление начальных навыков профессиональной деятельности, что предполагает решение следующих задач:
-знакомство с деятельностью социального учреждения;
-приобретение знаний, навыков и профессиональных умений социального работника;
-получение навыков работы по обслуживанию граждан;
-приобретение опыта профессионального общения и взаимодействия с клиентами и работниками учреждения.
Введение
1. Нормативно-правовые основы оказания социальной помощи клиентам
2. Организационная основа деятельности отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
3. Порядок выявления и постановки на обслуживание клиентов, нуждающихся в социальной помощи. Порядок оказания социальной помощи
4. Получение начальных навыков самостоятельной профессиональной деятельности
5. Мероприятия, проводимые сотрудниками базы практики
Заключение
Оказание социальной помощи клиентам
Содержание
Введение
1. Нормативно-правовые основы
оказания социальной помощи
2. Организационная основа
деятельности отделения
3. Порядок выявления и
постановки на обслуживание
4. Получение начальных
навыков самостоятельной
5. Мероприятия, проводимые сотрудниками базы практики
Заключение
Приложения
Введение
Целью учебной практики является
изучение деятельности социального
работника, приобретение и закрепление
начальных навыков
-знакомство с деятельностью социального учреждения;
-приобретение знаний, навыков
и профессиональных умений
-получение навыков работы по обслуживанию граждан;
-приобретение опыта
Практика пройдена мной с
11 октября 2010г. по 31 октября 2010г. в ГОУСОССЗН
«Центр помощи семье и детям» в
отделении социального
1. Нормативно-правовые основы оказания социальной помощи клиентам
Предоставление социальной
помощи осуществляется отделением социального
обслуживания на дому граждан пожилого
возраста и инвалидов входящим в
структуру государственных
- Федеральным законом от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;
- Федеральным законом
от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах
социального обслуживания
- Федеральным законом
от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах
организации законодательных (
- постановлением Министерства
труда и социального развития
Российской Федерации от 27.07.1999 №
32 "Об утверждении Методических
рекомендаций по организации
деятельности государственного (муниципального)
учреждения «Комплексный центр
социального обслуживания
- Законом Мурманской области
от 29.12.2004 № 572-01-ЗМО «О социальном
обслуживании населения в
- постановлением Правительства
Мурманской области от 24.02.2005 №
54-ПП «Об утверждении
- постановлением Правительства
Мурманской области от 22.06.2007 №
299-ПП/11 «О социальном обслуживании
на дому граждан пожилого
- постановлением Правительства
Мурманской области от 24.06.2009 №
264-ПП «Об утверждении
- национальным стандартом
Российской Федерации ГОСТ Р
52142-2003 «Социальное обслуживание
населения. Качество
- национальным стандартом
Российской Федерации ГОСТ Р
52143-2003 «Социальное обслуживание
населения. Основные виды
- национальным стандартом
Российской Федерации ГОСТ Р
52498-2005 «Социальное обслуживание
населения. Классификация
2. Организационная основа деятельности отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется путем предоставления им социальных услуг в соответствии с территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг и является одной из основных форм социального обслуживания, направленного на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.
Направления деятельности отделения:
- выявление граждан пожилого
возраста и инвалидов,
- учет граждан, нуждающихся в оказании социальных услуг, и определение необходимых им форм помощи и периодичности ее предоставления;
-предоставление гражданам
социальных услуг, входящих в
территориальный перечень
- анализ уровня социального
обслуживания одиноких граждан,
- привлечение государственных
и негосударственных органов,
учреждений и организаций к
решению вопросов оказания
Социальное обслуживание на дому предоставляется частично утратившим способность к самообслуживанию одиноким гражданам (одиноким супружеским парам) пожилого возраста (женщинам старше 50 лет, мужчинам старше 55 лет) и инвалидам, а также имеющим родственников, которые не могут обеспечить им помощь и уход в связи с отдаленностью проживания, болезнью, преклонным возрастом и другими объективными причинами.
Социальное обслуживание на дому может осуществляться на временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе.
Социальные услуги на дому, входящие в территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляются гражданам бесплатно, а также на условиях частичной и полной оплаты.
Для каждого обслуживаемого составляется индивидуальный план социального обслуживания на дому и график посещения, утверждаемый руководителем учреждения социального обслуживания и согласованный с гражданином, состоящим на обслуживании (Приложение А).
Социальными работниками ведется журнал (дневник) социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, ежемесячно представляемый для контроля заведующему отделением.
Все документы гражданина принятого на обслуживание хранятся в его личном деле. Все обслуживаемые граждане записываются в журнал «Учета граждан, обслуживаемых отделением социального обслуживания на дому».
Снятие граждан с социального обслуживания на дому оформляется приказом руководителя учреждения социального обслуживания (территориального органа социальной защиты населения) на основании:
-личного заявления
-истечения срока социального обслуживания на дому;
-выявления медицинских противопоказаний;
-нарушения договорных условий платы за социальное обслуживание;
-нарушения норм и правил получения социальных услуг;
-возникновения условий,
представляющих угрозу
-смерти гражданина.
Заведующей и специалистами отделения ведется различная документация. Составляются годовой и ежемесячные планы. Делаются отчеты: годовые, ежемесячные, квартальные и т.д.
Текущий контроль полноты и качества предоставляемых социальных услуг осуществляется путем проведения проверок заведующим отделением, руководителем учреждения социального обслуживания (территориального органа социальной защиты населения), оформляется актом и регистрируется в журнале проверок качества социального обслуживания.
Отделение социального обслуживания на дому взаимодействует с различными учреждениями: ОСУ, поликлиника, Пенсионный фонд, домоуправление, Отдел социальной защиты населения муниципального образования Печенгский район, Государственное областное учреждение «Центр социальной поддержки населения по Печенгскому району.
На информационных стендах
в помещениях, предназначенных для
приема документов размещена необходимая
информация: извлечения из законодательных
и иных нормативных правовых актов;
краткое описание порядка предоставления
государственной услуги; перечень документов,
необходимых для принятия решения
о предоставлении государственной
услуги; образцы оформления и требования
к документам, необходимым для
предоставления государственной услуги;
режим приема граждан должностными
лицами учреждения; основания и условия
предоставления государственной услуги;
перечень гарантированных государством
социальных услуг, предоставляемых
отделениями социального
3. Порядок выявления и постановки на обслуживание клиентов, нуждающихся в социальной помощи. Порядок оказания социальной помощи
Информирование о порядке предоставления услуг осуществляется в виде:
- устного консультирования;
- письменного консультирования.
Информирование осуществляется с использованием:
- средств телефонной связи;
- средств почтовой связи;
- средств массовой информации;
- печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- информационных стендов.
Предоставление социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов производится на основании:
- письменного заявления
гражданина о приеме на
- документа, удостоверяющего личность гражданина;
-документа, удостоверяющего
вид на жительство, справки о
регистрации по месту
- медицинского заключения
о нуждаемости в
- акта обследования социально-
- копии документа