Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 15:06, отчет по практике
Целью учебной практики является изучение деятельности социального работника, приобретение и закрепление начальных навыков профессиональной деятельности, что предполагает решение следующих задач:
-знакомство с деятельностью социального учреждения;
-приобретение знаний, навыков и профессиональных умений социального работника;
-получение навыков работы по обслуживанию граждан;
-приобретение опыта профессионального общения и взаимодействия с клиентами и работниками учреждения.
Введение
1. Нормативно-правовые основы оказания социальной помощи клиентам
2. Организационная основа деятельности отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
3. Порядок выявления и постановки на обслуживание клиентов, нуждающихся в социальной помощи. Порядок оказания социальной помощи
4. Получение начальных навыков самостоятельной профессиональной деятельности
5. Мероприятия, проводимые сотрудниками базы практики
Заключение
- справки о размере
пенсии, выданной органом,
- справки жилищно-
- справок о доходах каждого члена семьи - в случаях проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в семьях;
- копии справки учреждения
медико-социальной экспертизы
- договора, заключенного
между гражданином и
На основании документов в недельный срок принимается решение о зачислении заявителя на постоянное или временное социальное обслуживание на дому или выносится мотивированное решение об отказе, о чем сообщается заявителю в письменной форме (Приложение Д ). Зачисление граждан на обслуживание оформляется приказом руководителя учреждения. При отсутствии возможности приема на надомное обслуживание граждане пожилого возраста ставятся на очередь. Учет лиц, нуждающихся в социальном обслуживании на дому, ведется в журнале учета.
В дальнейшем зачисление на надомное обслуживание производится в порядке очередности, формируемой в учреждении социального обслуживания (территориальном органе социальной защиты населения).
Граждане принимаемые на обслуживание знакомятся с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также правилами поведения граждан зачисленных на социальное обслуживание на дому.
Гражданину пожилого возраста или инвалиду может быть отказано в социальном обслуживании на дому в случаях:
- отсутствия оснований
для предоставления
- предоставления неполных
и (или) недостоверных
- наличия медицинских
противопоказаний к приему на
социальное обслуживание на
Социальное обслуживание
гражданина прекращается при возникновении
объективных препятствий к
При отказе граждан от социального обслуживания, при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение их состояния, гражданам либо их законным представителям должны быть разъяснены последствия принятого решения. Отказ гражданина от необходимых социальных услуг оформляется письменно.
4. Получение начальных
навыков самостоятельной
Социальное обслуживание призвано помогать клиентам в решении возникших у них социальных проблем по восстановлению или усилению их способности в самообеспечении и самообслуживании, создавать необходимые условия для жизнеспособности лиц с ограниченными возможностями.
Как показывает практика, большинство
социально-бытовых услуг
Перечень продуктов, которые заказывают обслуживаемые граждане, выглядит следующим образом: хлеб, молоко, крупа, овощи, мясо и т.д. По оценке объема приносимых продуктов можно сказать, что вес и ассортимент зависит от материального достатка обслуживаемого лица, как правило, это получаемый размер пенсии, в более редких случаях дополнительная помощь близких и родственников.
Социальные работники поддерживают связь с трудовыми коллективами, где раньше работали их подопечные, добиваются, чтобы они не забывали, оказывали помощь и проявляли внимание к своим бывшим работникам.
18.10.2010г. мы с социальным
работником осуществляли
19.10.2010г. мы с социальным
работником пришли к пожилому
гражданину В.П.. Его сын и дочь
проживают в области, иногда
навещают отца. Он предоставил
нам денежные средства на
20.10.2010г. совместно с
социальным работником мы
21.10.2010г. совместно с
социальным работником
22.10.2010г. совместно с
социальным работником мы
25.10.2010. совместно с социальным
работником сопровождала уже
хорошо знакомую мне гражданку
С.А. в поликлинику для
26.10.2010. совместно с социальным
работником оказали содействие
в уборке квартиры гражданки
Д.К. и закупили продуктов по
предоставленному списку. Пенсионерка
не желала принимать участие
в уборке, считая, что у нее
дома достаточный порядок.
27.10.2010. совместно с социальным
работником посетили
28.10.2010. совместно с социальным
работником купили и доставили
на дом промышленных товаров
первой необходимости для
29.10.2010 совместно с социальным
работником посетили
В «Журнале посещений» социального
работника клиенты
Старость в реальной жизни
- это зачастую такой период, когда
необходима помощь и поддержка, чтобы
выжить. Старость приносит с собой
и изменение привычных
Чтобы успешно работать с пожилыми людьми, социальному работнику нужно знать их социально-экономическое положение, особенности характера, материальные и духовные потребности, состояние здоровья, быть хорошо осведомленным о достижениях науки и практики в этом направлении. Изменение социального статуса человека в старости, прежде всего, негативно сказывается на его моральном и материальном положении, отрицательно влияет на психическое состояние, снижает его сопротивляемость к заболеваниям и адаптацию к изменениям окружающей среды.
5. Мероприятия, проводимые сотрудниками базы практики
18.10.2010 г. поступили 2 заявления
о принятии в отделение
25.10.2010 в составе комиссии
я отправилась к гражданину
А.Р., с целью составления акта
обследования социально-
Клиент является инвалидом II группы, самостоятельно передвигается с трудом, проживает один. Его родственники проживают отдельно и не имеют возможности уделять должного внимания пенсионеру. С просьбой о зачислении на обслуживание обратилась дочь клиента.
При проведении обследования
социально-бытовых условий были
выяснены причины, по которым родственники
не могут обеспечить уход- дочь и
зять работают в воинской части в
п.Спутник и не имеют возможности
ежедневно приезжать в
Клиент проживает в
отдельной благоустроенной
Так же были выяснены способности к самообслуживанию, из чего были установлены необходимые услуги. Клиент в состоянии поддерживать необходимый порядок в доме, кроме более сложной работы- мытья пола, окон, выноса мусора. В связи с состоянием здоровья не может самостоятельно передвигаться по городу, особенно в зимнее время. Может приготовить блюда не требующие длительного приготовления. Основными просьбами клиента является содействие ему в уборке, покупке продуктов и медикаментов, оплате квитанций, сопровождении в ЦРБ.
Алкоголем клиент не злоупотребляет, но много курит. Аккуратен. Общителен. После заполнения акта обследования клиенту было предложено с ним ознакомиться и подписать.
Клиент был ознакомлен
с перечнем и содержанием предоставляемых
ему социальных услуг, условиями
и правилами их предоставления, а
также правилами поведения
Заключение
В организации социальной работы с пожилыми людьми необходимо учитывать всю специфику их социального статуса не только в целом, но и каждого человека в отдельности, их нужды, потребности, биологические и социальные возможности, определенные региональные и другие особенности жизнедеятельности.
В период практики в отделении социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов ГОУСОССЗН «Центра помощи семье и детям» я ознакомилась с работой отделения, проанализировала нормативно-правовую базу, применила полученные в ходе обучения знания, умения, навыки в практической деятельности, приобрела необходимые практические знания и первоначальный опыт работы по обслуживанию граждан.
Считаю, что поставленная
цель практики - изучение деятельности
социального работника, приобретение
и закрепление начальных
В процессе прохождения практики мною получен ценный опыт работы по социальному обслуживанию на дому пожилых граждан и инвалидов; приобретены навыки составления, оформления документов по установленным формам; получен опыт общения с клиентами.
Приложения