Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 08:51, реферат
Одна из центральных проблем понимания древнего мира - осмысление многообразия и уникальности древних культур, отдаленных от нынешних, временем и пространством. Все они, взятые вместе и представляющие некое цивилизованное целое, своим многообразием и уникальностью в значительной степени повлияли на формирование и характер современной цивилизации. Именно в этой роли, своими достижениями, базой для создания нынешнего научно-технического мира, их культурное единство и обретает значимость.
Введение………………………………………………………….. 3
Определение Брахманизма……………………………………… 4
Мифология брахманизма………………………………………... 4
Брахманизм……………………..................................................... 6
Социально-политические идеи брахманизма………………….. 7
Учение Чарвака…………………………………………………... 7
Социально-политическое учение Конфуция…………………… 8
О личности и биографии Конфуция……………………………. 10
Место конфуцианства в истории Древнего Китая…………….. 13
Заключение………………………………………………………..15
Список литературы……………………………………………….15
Кроме таблиц с именем Конфуция, помещают таковые с именами его ближайших учеников: Янь-Хуй, Цзэн-Цань, Цзы-Сы, Мын-Цзы и других конфуцианцев и предков Конфуция. Потомки Конфуция единственными в Китае сохраняли титул князей, имели земельные владения и были освобождены от повинностей.
Преобладающее влияние Конфуция на китайскую культуру, мышление и социальную жизнь, особенно на средние образованные классы и чиновников, по сравнению с влиянием других мыслителей, объясняется, главным образом, общедоступностью его этических положений, основанных на гуманности и свободных от мистики и сверхъестественного. Преимущественное изучение конфуцианских классиков и их знание считались необходимыми для всех.
Конфуцианство давало кодекс морали, являвшийся в то же время
политическим кодексом. Значительную
долю его влияния следует приписать,
Место конфуцианства в истории Древнего Китая
Для религиозной системы древних китайцев были характерны умеренность и рационализм, минимум мифологии и метафизики и, главное, примат этики перед мистикой, т.е. вполне сознательное подчинение религиозно-мистического начала требованиям социальной этики и административной политики, залогом чего было соединение в руках одних и тех же должностных лиц, начиная с правителей, фнукций чиновников и жрецов. Такого рода особенности религиозной системы создавали своего рода вакуум в сфере веры с ее эмоциями и жертвенной самоотдачей. Этот вакуум уже в раннечжоуском Китае был заполнен культом легендарных героев и мудрецов древности, культом хорошо вознаграждаемой добродетели, олицетворением чего была доктрина о Мандате Неба. Заполнялся вакуум усилиями раннечжоуских чиновников-историографов, в
чьи функции входило записывать и воспевать деяния мудрых и добродетельных. Результатом деятельности чиновников-грамотеев было создание основы для первых в Китае канонических книг — книги исторических преданий (Шуцзин) и книги народных песен и священных гимнов (Шицзин). Эти книги заложи фундамент древнекитайской мысли, определили характер менталитета китайцев, что не замедлило сыграть свою роль. Когда на рубеже VI-V вв. до н.э. перед страной стала задача объединения, а поиски решения этой задачи оказались в центре идейных споров, сложившаяся уже в чжоуском Китае система социальных, этических и духовных ценностей определила характер и направление поисков, которые шли в русле этики и социальной политики, трезвого рационализма, позже также и бесцеремонного прагматизма.
Первой и наиболее важной для Китая системой взглядов и решения острых проблем оказалось конфуцианство, со временем во многом определившее параметры китайской цивилизации. Конфуций был выходцем из слоя ши, и его учение в немалой мере отражало социальные позиции и интересы этого слоя, хотя далеко не только его. Выдвинув в качестве социального идеала эталон благородного цзюнь-цзы, т.е. бескорыстного рыцаря безупречной морали, готового на все во имя истины, обладающего чувством высокого долга, гуманности, соблюдающего нормы взаимоотношений между людьми и глубоко почитающего мудрость старших, Конфуций призвал современников следовать этому идеальному образцу. Предложив начать моральное совершенствование с самого себя, а затем наладить должные отношения в семье ("пусть отец будет отцом, а сын — сыном"), Конфуций выдвинул тезис о том, что государство — это та же семья, хотя и большая, и тем самым распространил свои принципы на административную практику и государственную политику, в его время весьма далекие от подобных идеалов. Конфуцию принадлежит также идея разумного управления государством, конечной целью которого он видел создание этически безупречного и социально гармоничного общества. Именно для осуществления этой идеи он и готовил в своей школе из своих учеников кандидатов на должности чиновников — тех самых мудрых и справедливых конфуцианских чиновников, которые призваны были помочь правителям наладить добродетельное правление и добиться гармонии.
Казалось бы, конфуцианская доктрина не имела шансов на успех. Никто
из правителей не принял ее всерьез, а те из учеников философа, кто добился
успеха и оказался на службе,
не сумел следовать заветам
что однажды разгневанный этим Конфуций был вынужден даже публично отречься от своего ученика Цю, ставшего министром, но не имевшего возможности вести себя так, как его учили. Но конфуцианцы не пали духом. Взяв на себя после смерти учителя фунции воспитателей, просветителей, редакторов древних текстов, включая и заповеди Конфуция, они вслед за ним и такими видными его последователями, как Мэн-цзы, который выдвинул тезис о праве народа выступать против недобросовестного правителя, с течением времени все же добились того, что стали признанными выразителями древних традиций китайской культуры с ее культом этической нормы и строгим соблюдением принципов социально-семейного старшинства, верностью идеалами готовностью защищать их до последнего.
Заключение
В каждой главе было отмечена важность брахманизма. Ее последствия были грандиозными из нее вышло множество других культур столь же грандиозных, Например, Буддизм и что касается социальных идей Брахманизма, то они тоже оказали большое влияние на наших современников и их великих предков таких как Карамзин и т.д.
А так же оно оказывает большое влияние и на вас мои читатели ,например возьмем даже Буддизм , если у него не было бы такого предшественника , то может быть он не был бы сейчас так широко известен нашему современному обществу.
Список литературы
1. Энциклопедический словарь Брокгауз и Ефрон: Биографии. В 12 томах: т.6: Клейракъ-Лукьяновъ / Отв. ред. В.М.Карев, М.Н.Хитров. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2001г.
2. Всеобщая история государства и права: Учебник / Под ред. проф. К.И.Батыра. — М.: Юристъ, 1998.
3. Васильев Л.С. История Востока: В 2 т. — М.: Высш.шк., 1998.
4. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. - Социология. Учебник для вузов. Под ред. проф. В.И. Добренькова, 1998.
5. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов, Кравченко, 2002.
6. Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Философия. Высшее образование Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. - М. Филол. о-во СЛОВО ООО Изд-во ЭКСМО, 2003.