Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 17:07, реферат
Цель исследования состоит в анализе организационной культуры российских госслужащих.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
· дать определение организационной культуры, раскрыть ее сущность и структуру;
· рассмотреть организационные ценности в системе организационной культуры государств;
· изучить процесс формирования организационной культуры российской государственной службы и его особенности;
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Организационная культура государственной службы: понятие и структура………………………………………………………………………….5
2. Характеристики культуры российской государственной службы…………8
3. Организационные ценности в системе организационной культуры государств……………………………………………………………………….12
4. Процесс формирования организационной культуры российской государственной службы и его особенности…………………………………14
5. Современное состояние ценностей организационной культуры российской государственной службы………………………………………………………15
6. Направления модернизации организационной культуры
государственной службы РФ…………………………………………………..17
Заключение.……………………………………………………………………..19
Список использованных источников………………………………………….20
3. Чем же руководствуются
сотрудники административных
В основе нормальной деятельности, по мнению государственных служащих, – четкость планирования и распределения заданий руководителями. Указания руководителя при этом равнозначны положениям, определенным нормативно-правовыми документами. То есть на деятельность государственных служащих влияет сочетание личной позиции руководителя с документально оформленными нормами.
4. Организационная культура
сочетает в себе признаки
5. Организационную культуру
можно охарактеризовать также
и как коллективную, где ценятся
умение работать в коллективе,
не выделяясь, где развиты
6. Она ориентирована на
роли, которые определяются нормами,
закрепленными в
7. Модели поведения
8. В органах государственной
власти РФ существуют
Организационные ценности в
системе организационной
Ценность – это понятие, используемое как для обозначения общественного идеала, эталона, так и общепризнанной культурной нормы. Помимо общественных ценностей, определяющих функционирование организаций, существует еще целый набор внутриорганизационных ценностей, которые ориентируют персонал на сотрудничество, активное деловое поведение, на положительное отношение к инновациям и коллегиальную работу.
Ценности, разделяемые и декларируемые наиболее авторитетными членами организации, зачастую становятся фактором сплоченности сотрудников различных подразделений, формируют единство взглядов и действий, а следовательно, обеспечивают эффективность функционирования.
Речь идет о центральной
организационной системе
На основе анализа государственной службы делается вывод, что государственная служба может быть отнесена к разновидности социальных организаций, так как она обладает чертами, присущими всем социальным организациям: целевым характером, административным штатом, социальной дистанцией между иерархическими уровнями и стремлением неуклонно следовать установленным правилам и нормам; социальной солидарностью и идентификацией с организацией, которая координирует и направляет деятельность служащих для реализации организационных целей.
Под организационными ценностями понимаются социально значимые предметы, явления и процессы, направленные на удовлетворение потребностей членов организации, в самосохранении, самовоспроизводстве внутренних интересов и структуры, а также являющиеся стратегическими детерминантами поведения личности во времени и культурном пространстве организации. [4,35]
Благодаря ценностной основе каждый сотрудник внутри организации, в рамках общей системы ценностей, занимает индивидуальную ценностную позицию, которая изменяется в процессе межличностного взаимодействия и обмена ценностями.
Процесс формирования организационной культуры российской государственной службы и его особенности
Объективными факторами формирования организационной культуры российской государственной службы необходимо выделить и субъективные, к которым могут быть отнесены следующие: антиличностная социальная установка, выражающаяся в активном неприятии материальной или духовной независимости и свободы человека, в блокировании «незапрограммированной» активности отдельной личности; комплекс боязни перемен, где изменения системы воспринимаются как угроза устоявшемуся порядку бытия, заведенному укладу жизни, пусть далекому от совершенства, но единственно привычному и, следовательно, как личная угроза; дефицит моральных регуляторов поведения – на смену разрушенной традиционной системе моральных ценностей не пришла какая-либо иная универсальная и внутренне легитимная система моральных регуляторов, поэтому образовался некий нравственный вакуум; недостаточная развитость нормальной трудовой этики, где существующие правовые нормы, регулирующие отношения внутри социально-профессиональной группы государственных служащих, затрагивают лишь основные процедуры и операции деятельности государственного служащего. [3,121]
Современное состояние ценностей организационной культуры российской государственной службы
Важное значение для современной организационной культуры российской государственной службы имеет формирование системы приоритетных ценностей и целей. Организационные ценности, утверждаемые в виде принципов, правил организации и деятельности служащих, составляют организационное «кредо» и влекут за собой обновление организационной среды государственной службы.
Такие организационные ценности
государственной службы, как профессионализм,
карьера, власть, дисциплина, иерархия,
конформизм, личная идентификация с
группой, строгое следование установленным
правилам и процедурам, корпоративная
этика, престиж и социальный статус
профессии государственного служащего,
обладают некоторыми свойствами. Этими
свойствами являются способность обеспечивать
групповую идентификацию и «
Одной из наиболее важных организационных ценностей является личная идентификация служащего со своей профессиональной группой. Как показали социологические исследования, степень осознания своей идентичности в сравнении с другими группами населения и профессиональными слоями у служащих органов исполнительной власти довольно высока.
Существует ряд важных
ценностей, необходимых для формирования
новой современной
Направления модернизации организационной культуры
государственной службы РФ
Российская государственная
служба по своему организационному построению
и по характеру служебных отношений
исторически формировалась в
рамках административно-
Однако в настоящее
время государственные органы вынуждены
создавать организационную
Конечно, выделение предпринимательского и бюрократического типов условно, и нет достаточно убедительных оснований в необходимости внедрения и поддержания одного из них. В настоящее время при проведении реформы необходимо задать вопрос: какие организационные ценности будут соответствовать запросам общества и государства? С точки зрения автора, это прежде всего:
1. Профессионализм
2. Адаптивность как способность
органа власти и
3. Служение обществу как
конечная цель
В целом стремление к изменениям должно быть направлено на вытеснение организационной культуры государственной службы, ориентированной на соблюдение правил, и замену ее организационной культурой, ориентированной на интересы людей и достижение результатов, при одновременном сохранении таких ценностей государственной службы, как лояльность государственных служащих, беспристрастность, профессионализм. [6,58]
Подобные организационно-
Заключение
Организационная культура трактуется как принимаемые большей частью организации философия и идеология управления, ценностные ориентации, верования, ожидания, расположения и нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за ее пределами.
Вопрос о степени влияния
организационной культуры на успех
организации все еще остается
открытым. Однако ясно, что отношения
между культурой и результатами
работы организации зависят во многом
от содержания тех ценностей, которые
утверждаются конкретной культурой
в организации. Ценности являются важной
категорией, включаемой авторами в
определение организационной
Эти ценности ориентации передаются
людям через средства духовного
и материального
На всех стадиях развития
организации, культуру организации
определяет культура ее лидера (его
личная вера, ценности, стиль руководства).
В очень большой степени
Список использованных источников
1.Государственная служба: культура поведения и деловой этикет /Под общ. ред. Е. В. Охотского. - М.: Изд-во РАГС. 2008. - 335 с.
2. Граждан В. Д. Государственная служба как профессиональная деятельность/ В. Д. Граждан. - Воронин: Квадрат. 2007. - 128 с.
3.Магомедов К. О. Социология госслужбы / К. О. Магомедов. - М., 2000. - 180с.
4.Организационная культура госслужбы. / Авторский коллектив под руков. В. Л. Романова. - М.: РАГС, 2001. - 155 с.
5.Романов В. Л. Прохождение государственной службы: карьерная стратегия и служебная тактика/ В. Л. Романов. - М.- 304 с.
6.Романов В. Л. Социальная самоорганизация и государственность / В. Л. Романов. - М.: РАГС, 2004. - 141 с.
7. Семенов Ю. Г. Организационная культура: управление и диагностика / Ю. Г. Семенов. - Екатеринбург: Институт экономики УрОРАН, 2005. - 180 с.
8. Управление персоналом государственной службы. - М.: РАГС, 2003. - 536 с.
9. Чиркин В. Е. Государственное управление. Элементарный курс / В. Е. Чиркин. - М.: Юрист. 2005. - 360 с.
10. Ямпольская Д. О. Зонис. М. М. Менеджмент / Д. О. Ямпольская, М. М. Зонис. - СПб.: Нева, 2003. - 288 с.
Информация о работе Организационная культура государственной службы