ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Государственное бюджетное
образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Санкт-Петербургский технический
колледж управления и коммерции»
Дисциплина
«Организация
работы органов социального обеспечения»
«Практическая работа»
Выполнил:
Студент группы До 202к
Месропян Артур
Ашотович
Проверил:
Преподаватель ______________________________________________________________
Санкт-Петербург
2013 год
1.Планирование
работы органов социального обеспечения.
В районных (городских) органах социальной
защиты населения составляются графики
и планы. Графики работы утверждаются
администрацией города или района.
Графики работы органов социальной
защиты:
1.График работы всего районного (городского)
органа социальной защиты населения с
указанием рабочих дней, выходных, начала,
окончания работы, перерыва в работе.
2.Графики работы каждого специалиста.
Приемные дни должны совпадать
у всех работников районного (городского)
органа социальной защиты населения, чтобы
в случае неудовлетворения ответом
специалиста можно было обратиться к заведующему
или заместителю.
3.График работы консультационных
пунктов.
4.График работы МСЭК.
5.График работы вышестоящей организации(департамента,отделаит.д.).
Кроме графиков в районном (городском)
органе социальной защиты населения
составляются текущие и годовые
перспективные планы. Перспективные планы
1. Годовой план основных мероприятий.
Он утверждается администрацией города
или района. На основании годового плана
основных мероприятий составляются квартальные
планы основных мероприятий, которые в
администрации не утверждаются.
2.Годовой план работы по НОТ.
3.Годовой план повышения квалификации
работников районного (городского) органа
социальной защиты населения.
4.Годовой план практических мероприятий
по трудовому устройству и материально-бытовому
обслуживанию пенсионеров. Его составляет
отдел по трудовому и бытовому устройству
(ТБУ).
Сотрудники районного (городского)
органа социальной защиты населения составляют
свои текущие рабочие планы на месяц с
разбивкой на недели и дни.
2.Работа с обращениями
граждан.
Обращения
граждан в государственные и
общественные органы с предложениями,
заявлениями, жалобами - важное средство
осуществления и охраны прав личности,
укрепления связей государственного аппарата
с населением, существенный источник
информации, необходимой при решении
текущих и перспективных вопросов
государственного, хозяйственного и
социально - культурного строительства.
Являясь одной из форм участия
граждан в управлении, обращения
способствуют усилению контроля народа
за деятельностью государственных
и общественных органов, борьбе с
волокитой, бюрократизмом и другими
недостатками в их работе.
Право на
обращения граждан закреплено в
высшем законе РФ Конституции 1993 г.6 В статье 33
Конституции говорится: «Граждане Российской
Федерации имеют право обращаться лично,
а также направлять индивидуальные и коллективные
обращения в государственные органы местного
самоуправления».
В настоящее
время в нашей стране действует
Федеральный закон от 2 мая 2006 года
N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации",
а также каждый субъект РФ, орган,
каждое министерство и ведомство
по-своему организует её. Таким образом,
различные министерства и ведомства,
особенно те, которым приходится работать
с особенно мощными потоками обращений,
имеют свои внутренние ведомственные
акты, регламентирующих работу соответствующих
подразделений. В данной части работы
будет проанализированы нормативные
акты по работе с обращениями граждан
разных федеральных органов.
3. Ведение справочно-кодификационной
работы.
Приказом Министерства социального
обеспечения РСФСР от 3 марта 1989 г.
№ 42 «О справочно-кодификационной работе
по законодательству о социальном обеспечении
в органах социального обеспечения» определены
основные формы кодификации, обязательные
для ведения в органах ПФР: хронологические
журналы регистрации нормативных актов,
контрольные экземпляры нормативных актов,
хронологические и тематические подшивки.
В хронологическом журнале регистрации
нормативных актов регистрируются
все документы, имеющие отношение
к правовому и организационному
обеспечению пенсиями, индивидуального
(персонифицированного) учета и др. Журнал
регистрации должен содержать следующие
графы: дата издания документа, его номер,
название, кем издан, куда подшит (номер
тематической подшивки). Документы в журнале
регистрируются в строго хронологическом
порядке, в зависимости от даты издания
документа. На титульном листе журнала
указывается перечень тематических подшивок.
Журнал регистрации должен быть пронумерован,
прошнурован и скреплен подписью руководителя
отдела и печатью.
4.Деятельность
Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации.
Министерство здравоохранения
и социального развития Российской
Федерации является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере здравоохранения,
социального развития, труда и
защиты прав потребителей.
- Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении[1]:
- Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
- Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
- Федеральной службы по труду и занятости;
- Федерального медико-биологического агентства.
Министерство также осуществляет
координацию деятельности Пенсионного
фонда Российской Федерации, Фонда
социального страхования Российской
Федерации, Федерального фонда обязательного
медицинского страхования.
главные направления работы в сфере
ведения Министерства:
- решение демографических проблем на основе повышения рождаемости и сокращения смертности;
- содействие росту заработной платы работников;
- повышение материального уровня жизни пенсионеров;
- повышение доступности и качества медицинской помощи, в первую очередь на основе реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- формирование здорового образа жизни;
- повышение эффективности функционирования системы социального обслуживания населения;
- улучшение положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
- содействие развитию некоммерческих организаций и благотворительности, направленных на поддержку населения, нуждающегося в социальной помощи;
- осуществление мер по содействию занятости населения;
- реализация мер по совершенствованию профессиональной переподготовки и повышения квалификации граждан, ищущих работу;
- создание условий для повышения территориальной мобильности населения.
5. Работа социальной
защиты населения в Санкт-Петербурге
(основные задачи, функции и организационная
структура).
Комитет осуществляет следующие
функции:
1. Принимает решения:
- о направлении граждан пожилого возраста и инвалидов в государственные стационарные учреждения социального обслуживания;
- о присвоении звания "Ветеран труда" либо об отказе в присвоении этого звания;
- о выдаче удостоверения о праве на льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации, в пределах установленной законодательством компетенции;
- о выдаче владельцам транспортных средств, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения на льготных условиях, разрешения на получение доверенности на управление транспортным средством другими лицами;
2. Утверждает:
- уставы подведомственных учреждений и вносимые в них изменения;
- планы финансово-хозяйственной деятельности и отчеты, бюджетные заявки, сметы доходов и расходов, штатные расписания подведомственных учреждений;
- тарифы (цены) на услуги (работы), оказываемые подведомственными учреждениями, в установленном порядке, кроме случаев, определенных федеральным и областным законодательством;
Обеспечивает:
- координацию и взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
- координацию деятельности подведомственных учреждений, учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми;
- мониторинг и комплексную оценку состояния в сфере социальной защиты населения;
- разработку прогнозов социально-экономического развития отрасли, осуществление контроля за выполнением утвержденных показателей;
- подготовку проекта бюджетной заявки на трехлетний период;
- проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, выполнения задания по социальному обслуживанию населения муниципальными учреждениями социального обслуживания и освоения субвенций на выполнение переданных муниципальным образованиям отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения;
Основными задачами Комитета
являются:
- проведение государственной политики Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты населения;
- координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты населения;
- координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, направленной на улучшение демографической ситуации в Санкт-Петербурге;
- иные задачи в сфере социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством.
Структура Комитета.
- Председатель Комитета
- Пресс-секретарь
- Первый заместитель председателя Комитета
- Заместитель председателя Комитета
- Заместитель председателя Комитета
- Заместитель председателя Комитета
- Отдел управления персоналом
Начальник отдела
- Управление бюджетного учета и отчетности
Начальник управления — главный бухгалтер
- Планово-экономическое управление
Начальник управления
- Управление социального развития
Начальник управления
- Контрольно-ревизионный отдел
Начальник отдела
- Отдел организации ремонтно-строительных работ
Начальник отдела
- Юридическое управление
Начальник управления
- Организационное управление
Начальник управления
- Управление социальной защиты материнства и детства и семейно-демографической политики
Начальник управления
- Управление адресной социальной поддержки населения
Начальник управления
- Управление социального обслуживания населения
Начальник управления
- Отдел взаимодействия с общественными организациями
Начальник отдела
- Управление по опеке и попечительству
Начальник управления
|
|
|