Организация работы органов социального обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 16:55, практическая работа

Описание работы

1.Планирование работы органов социального обеспечения.
2.Работа с обращениями граждан.
3. Ведение справочно-кодификационной работы.
4.Деятельность Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
5. Работа социальной защиты населения в Санкт-Петербурге (основные задачи, функции и организационная структура).

Файлы: 1 файл

социальное обеспечение.docx

— 51.80 Кб (Скачать файл)

 ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ


Государственное бюджетное образовательное учреждение  
среднего профессионального образования

«Санкт-Петербургский технический  колледж управления и коммерции»

 

 

 

Дисциплина

«Организация  работы органов социального обеспечения»

  «Практическая работа»

 

 

 

                                                                                  Выполнил:

Студент группы  До 202к

Месропян Артур  Ашотович

Проверил:

Преподаватель ______________________________________________________________

 

 

Санкт-Петербург 

2013 год

 

1.Планирование  работы органов социального обеспечения.  

 

  В районных (городских) органах социальной защиты населения составляются графики и планы. Графики работы утверждаются администрацией города или района. 
 
Графики работы органов социальной защиты:

1.График работы всего районного (городского) органа социальной защиты населения с указанием рабочих дней, выходных, начала, окончания работы, перерыва в работе.

2.Графики работы каждого специалиста.

 
Приемные дни должны совпадать  у всех работников районного (городского) органа социальной защиты населения, чтобы  в случае неудовлетворения ответом специалиста можно было обратиться к заведующему или заместителю. 
           3.График работы консультационных пунктов.

 

4.График работы МСЭК.

 

5.График работы вышестоящей организации(департамента,отделаит.д.). 

Кроме графиков в районном (городском) органе социальной защиты населения  составляются текущие и годовые  перспективные планы. Перспективные планы 
 
           1. Годовой план основных мероприятий. Он утверждается администрацией города или района. На основании годового плана основных мероприятий составляются квартальные планы основных мероприятий, которые в администрации не утверждаются.

2.Годовой план работы по НОТ.

3.Годовой план повышения квалификации работников районного (городского) органа социальной защиты населения.

4.Годовой план практических мероприятий по трудовому устройству и материально-бытовому обслуживанию пенсионеров. Его составляет отдел по трудовому и бытовому устройству (ТБУ).

 
Сотрудники районного (городского) органа социальной защиты населения составляют свои текущие рабочие планы на месяц с разбивкой на недели и дни.

 

2.Работа с обращениями  граждан.

Обращения граждан в государственные и  общественные органы с предложениями, заявлениями, жалобами - важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепления связей государственного аппарата с населением, существенный источник информации, необходимой при решении  текущих и перспективных вопросов государственного, хозяйственного и  социально - культурного строительства. Являясь одной из форм участия  граждан в управлении, обращения  способствуют усилению контроля народа за деятельностью государственных  и общественных органов, борьбе с  волокитой, бюрократизмом и другими  недостатками в их работе.

Право на обращения граждан закреплено в  высшем законе РФ Конституции 1993 г.В статье 33 Конституции говорится: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы местного самоуправления».

В настоящее  время в нашей стране действует  Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также каждый субъект РФ, орган, каждое министерство и ведомство  по-своему организует её. Таким образом, различные министерства и ведомства, особенно те, которым приходится работать с особенно мощными потоками обращений, имеют свои внутренние ведомственные  акты, регламентирующих работу соответствующих  подразделений. В данной части работы будет проанализированы нормативные  акты по работе с обращениями граждан  разных федеральных органов.

 

 

3. Ведение справочно-кодификационной  работы.

Приказом Министерства социального  обеспечения РСФСР от 3 марта 1989 г. № 42 «О справочно-кодификационной работе по законодательству о социальном обеспечении в органах социального обеспечения» определены основные формы кодификации, обязательные для ведения в органах ПФР: хронологические журналы регистрации нормативных актов, контрольные экземпляры нормативных актов, хронологические и тематические подшивки.

В хронологическом журнале регистрации  нормативных актов регистрируются все документы, имеющие отношение  к правовому и организационному обеспечению пенсиями, индивидуального (персонифицированного) учета и др. Журнал регистрации должен содержать следующие графы: дата издания документа, его номер, название, кем издан, куда подшит (номер тематической подшивки). Документы в журнале регистрируются в строго хронологическом порядке, в зависимости от даты издания документа. На титульном листе журнала указывается перечень тематических подшивок. Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен подписью руководителя отдела и печатью.

 

 

4.Деятельность  Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Министерство здравоохранения  и социального развития Российской Федерации является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и  защиты прав потребителей.

  • Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении[1]:
  • Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
  • Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
  • Федеральной службы по труду и занятости;
  • Федерального медико-биологического агентства.

Министерство также осуществляет координацию деятельности Пенсионного  фонда Российской Федерации, Фонда  социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного  медицинского страхования.

главные направления работы в сфере  ведения Министерства:

  • решение демографических проблем на основе повышения рождаемости и сокращения смертности;
  • содействие росту заработной платы работников;
  • повышение материального уровня жизни пенсионеров;
  • повышение доступности и качества медицинской помощи, в первую очередь на основе реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  • формирование здорового образа жизни;
  • повышение эффективности функционирования системы социального обслуживания населения;
  • улучшение положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
  • содействие развитию некоммерческих организаций и благотворительности, направленных на поддержку населения, нуждающегося в социальной помощи;
  • осуществление мер по содействию занятости населения;
  • реализация мер по совершенствованию профессиональной переподготовки и повышения квалификации граждан, ищущих работу;
  • создание условий для повышения территориальной мобильности населения.

 

 

5. Работа социальной  защиты населения в Санкт-Петербурге (основные задачи, функции и организационная  структура).

 

Комитет осуществляет следующие  функции:

1. Принимает решения:

  • о направлении граждан пожилого возраста и инвалидов в государственные стационарные учреждения социального обслуживания;
  • о присвоении звания "Ветеран труда" либо об отказе в присвоении этого звания;
  • о выдаче удостоверения о праве на льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации, в пределах установленной законодательством компетенции;
  • о выдаче владельцам транспортных средств, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения на льготных условиях, разрешения на получение доверенности на управление транспортным средством другими лицами;

2. Утверждает:

  • уставы подведомственных учреждений и вносимые в них изменения;
  • планы финансово-хозяйственной деятельности и отчеты, бюджетные заявки, сметы доходов и расходов, штатные расписания подведомственных учреждений;
  • тарифы (цены) на услуги (работы), оказываемые подведомственными учреждениями, в установленном порядке, кроме случаев, определенных федеральным и областным законодательством;

 

 Обеспечивает:

  • координацию и взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
  • координацию деятельности подведомственных учреждений, учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми;
  • мониторинг и комплексную оценку состояния в сфере социальной защиты населения;
  • разработку прогнозов социально-экономического развития отрасли, осуществление контроля за выполнением утвержденных показателей;
  • подготовку проекта бюджетной заявки на трехлетний период;
  • проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, выполнения задания по социальному обслуживанию населения муниципальными учреждениями социального обслуживания и освоения субвенций на выполнение переданных муниципальным образованиям отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения;

 

 

Основными задачами Комитета являются:

  • проведение государственной политики Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты населения;
  • координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты населения;
  • координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, направленной на улучшение демографической ситуации в Санкт-Петербурге;
  • иные задачи в сфере социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

Структура Комитета.

    • Председатель Комитета
    • Пресс-секретарь
    • Первый заместитель председателя Комитета
    • Заместитель председателя Комитета
    • Заместитель председателя Комитета
    • Заместитель председателя Комитета
    • Отдел управления персоналом 
      Начальник отдела
    • Управление бюджетного учета и отчетности 
      Начальник управления — главный бухгалтер
    • Планово-экономическое управление 
      Начальник управления
    • Управление социального развития 
      Начальник управления
    • Контрольно-ревизионный отдел 
      Начальник отдела
    • Отдел организации ремонтно-строительных работ 
      Начальник отдела
    • Юридическое управление 
      Начальник управления
    • Организационное управление 
      Начальник управления
    • Управление социальной защиты материнства и детства и семейно-демографической политики 
      Начальник управления
    • Управление адресной социальной поддержки населения 
      Начальник управления
    • Управление социального обслуживания населения 
      Начальник управления
    • Отдел взаимодействия с общественными организациями 
      Начальник отдела
    • Управление по опеке и попечительству 
      Начальник управления
   

Информация о работе Организация работы органов социального обеспечения