Организация работы органов социального обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 16:55, практическая работа

Описание работы

1.Планирование работы органов социального обеспечения.
2.Работа с обращениями граждан.
3. Ведение справочно-кодификационной работы.
4.Деятельность Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
5. Работа социальной защиты населения в Санкт-Петербурге (основные задачи, функции и организационная структура).

Файлы: 1 файл

социальное обеспечение.docx

— 51.80 Кб (Скачать файл)

 

 

6.Передача детей-сирот  в приемные семьи.

 

Приемная  семья - это форма устройства детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, на основании договора между  органами опеки и попечительства и приемными родителями о передаче ребенка (детей) на воспитание (супругами  или отдельными гражданами, желающими  взять детей на воспитание в семью) на срок, установленный договором.

Согласно "Положению о приемной семье", в такой семье должно быть не более 8 детей. Приемные родители выполняют  функции воспитателей и получают оплату за свой труд. Между ними и  приемными детьми нет алиментных, родственных и других правоотношений, подобных отношениям между родителями и детьми, которые могут возникнуть в случае усыновления приемных детей. Государство и органы местного самоуправления выделяют денежные средства на содержание каждого приемного ребенка и  предоставляют соответствующие  льготы, установленные законодательством.

Органы  опеки и попечительства обязаны  оказывать приемной семье необходимую  помощь по юридическим вопросам, материальную помощь, организации лечения, обучения, досуга, летнего отдыха детей; способствовать созданию нормальных условий для  жизни и воспитания детей, а также  вправе осуществлять контроль за выполнением возложенных на приемных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию детей. Передача ребенка в приемную семью в возрасте старше 10 лет требует его согласия. Кроме того, за ребенком оставляется возможность в любой момент покинуть эту приемную семью и либо вернуться в детское учреждение, либо выбрать другую приемную семью. Запрещается, как и при усыновлении, разъединять братьев и сестер, за исключением случаев, когда разъединение допустимо в интересах ребенка. "По разным подсчетам, в приемных семьях в настоящее время воспитывается от 5 до 10 процентов детей-сирот" (13 с.227). Работа в приемной семье требует особой подготовки. Одной доброй воли здесь мало. Далеко не все выразившие желание - часто сгоряча, после какой-нибудь особенно рвущей сердце публикации, - взять приемного ребенка, доводят свое намерение до конца. Живые дети оказываются не такими умилительными, как рисовалось в воображении, некоторых взрослых раздражает их крик и даже смех. Честнее и полезнее признаться, что не годишься в воспитатели, и ограничиться другой формой помощи сиротам; можно навещать их в приюте или детском доме, вести у них кружки, водить в гости и на экскурсию.

 

 

7.Срочное бесплатное  социальное обслуживание.

 

Срочное социальное обслуживание осуществляется в целях оказания неотложной помощи разового характера гражданам пожилого возраста и инвалидам, остро нуждающимся  в социальной поддержке. Оно может  включать следующие социальные услуги:

1) разовое обеспечение остро  нуждающихся бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;

2) обеспечение одеждой, обувью  и другими предметами первой  необходимости;

3) разовое оказание материальной  помощи;

4) содействие в получении временного  жилого помещения;

5) организацию юридической помощи  в целях защиты прав обслуживаемых  лиц;

6) организацию экстренной медико-психологической  помощи с привлечением для  этой работы психологов и священнослужителей  и выделением для этих целей  дополнительных телефонных номеров;

7) иные срочные социальные услуги.

 

8.Социальная реабилитация  инвалидов.

 

В рамках реализации федеральных законов  «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы социальной защиты населения  организуют работу по обеспечению инвалидов  транспортными и техническими средствами реабилитации, протезированием, санаторно-курортными путевками, обеспечивают выплату компенсаций на транспортные расходы и санаторно-курортное лечение.

Обеспечение инвалидов транспортными  и техническими средствами является важнейшим условием их социальной реабилитации. Инвалиды обеспечиваются следующими средствами передвижения: автомобилями, мотоколясками, велокресло изделия ми.

Обеспечение транспортными средствами отдельных категорий инвалидов  регулируется постановлением Правительства  РФ от 28 мая 1992 г. «О мерах по социальной защите инвалидов, нуждающихся в специальных транспортных средствах».

В соответствии с ним инвалиды при  наличии медицинских показаний  на обеспечение  специальными средствами и отсутствие противопоказаний, препятствующих допуску к управлению ими, имеют право на получение мотоколяски бесплатно. Разрешение на получение мотоколяски выдается органами социальной защиты населения по месту постоянного жительства инвалидов при наличии  медицинских показаний, которые должны быть подтверждены службой медико-социальной экспертизы, заявления инвалида и удостоверения на право вождения мотоколяски.

 

 

9.Структура Пенсионного  фонда Российской Федерации.

    • Аппарат 
      Юридическое управление.
    • Бюджетное управление.
    • Управление казначейства.
    • Контрольно-ревизионное управление.
    • Управление централизованной выплаты пенсий.
    • Управление организации, назначения и перерасчета пенсий.
    • Управление по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей.
    • Управление организации персонифицированного учета.
    • Управление взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами.
    • Управление информационных технологий.
    • Управление капитального строительства и материального обеспечения.
    • Управление безопасности и защиты информации.
    • Управление делами.

Руководство отделением осуществляет управляющий. По штатному расписанию у  него имеется 7 заместителей по различным  вопросам. Кроме 14 управлений в структуре  предусмотрено 3 самостоятельных отдела, которые осуществляют различные  виды деятельности.

    • Государственное Учреждение - Главное Управление ПФР № 7 по г. Москве и Московской области Управление № 3.
    • Государственное Учреждение - Главное Управление ПФР № 7 по г.Москве и Московской области образовалось на основании постановления Правления ПФР от 12.07.2002 года № 73п в результате объединения Отделения ПФР по г. Москве и Отделения ПФР по Московской области.
    • Главное Управление входит в структуру ПФРФ и непосредственно подчиняется Отделению ПФР по г. Москве и Московской области.
    • Социально значимые функции Управления № 3:
    • назначение и выплата пенсий;
    • учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
    • назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т.д.;
    • персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования;
    • взаимодействие со страхователями (работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание, недоимки;
    • выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
    • управление средствами пенсионной системы;
    • с 2010 года - установление федеральной социальной доплаты к социальным пенсиям.
    • Структура ГУ - Главного Управления ПФР № 7 по г. Москве и Московской области Управления № 3.
    • В структуру Главного Управления входят 6 Управлений без образования юридического лица.
    • Управление № 3 непосредственно подчиняется ГУ - Главному Управлению ПФР № 7 по г. Москве и Московской области.
    • Отделы, находящиеся в Управлении № 3 подчиняются заместителям начальника Управления № 3.
    • В состав Управления № 3 входят следующие отделы:
    • Отдел выплаты пенсий;
    • Отдел социальных выплат;
    • Отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц;
    • Отдел автоматизации;
    • Отдел взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами;
    • Отдел персонифицированного учета;
    • Отдел клиентской службы;
    • Отдел назначения и перерасчета пенсии.

 

      10.Негосударственные  пенсионные фонды и их взаимодействие  с Пенсионным фондом Российской  Федерации.

 

Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) – это особая некоммерческая организация социального обеспечения, специально созданная для пенсионного обеспечения населения.

Деятельность НПФ регулируется Федеральным законом от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».

Право  на осуществление деятельности у НПФ возникает со дня получения  лицензии.

В целях учета и обеспечения  пенсионных прав застрахованных лиц, осуществляющих формирование своих пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовой пенсии в НПФ, ПФР ведет единый реестр застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, т.е. осуществляет контроль за переводом средств пенсионных накоплений из УК в НПФ, смене НПФ.

НПФ может осуществлять  несколько видов деятельности:

  1. Деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию (осуществляется взаимодействие ПФР и НПФ);
  2. Деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию;
  3. Деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами НПФ.

ПФР осуществляет перевод денежных средств застрахованных лиц и  отражение данных средств на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц.

В задачи органов ПФР  входит:

    1. Принять, своевременно и грамотно обработать уведомление НПФ о вновь заключенных договорах об ОПС и приложенные к нему договора;
    2. Осуществить загрузку в ПТК СПУ;
    3. Своевременно рассмотреть заявление и договор, а также принять решение об отказе либо об удовлетворении заявления ЗЛ;
    4. Осуществить передачу денег в НПФы в соответствии с рассмотренными документами (своевременно и в полном объеме) до 31 марта;
    5. Оказать консультативную и методическую помощь НПФ;
    6. Контролировать деятельностью НПФ, как трансферагентского центра.

 


Информация о работе Организация работы органов социального обеспечения