Организация самостоятельной деятельности студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 23:03, реферат

Описание работы

Самостоятельная работа студентов – это многообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности студентов, осуществляемые под руководством, но без непосредственного участия преподавателя в специально отведенное для этого аудиторное или внеаудиторное время.
Это особая форма обучения по заданиям преподавателя, выполнение которых требует активной мыслительной деятельности.
Методологическую основу самостоятельной работы студентов составляет деятельностный подход, когда цели обучения ориентированы на формирование умений решать типовые и нетиповые задачи, т. е. на реальные ситуации, где студентам надо проявить знание конкретной дисциплины.

Содержание работы

Введение.
Задача современного самообразования.
Формы самостоятельной работы студентов
Внеаудиторная деятельность.
Цели и задачи внеаудиторной деятельности.
Организация самостоятельной работы студентов.
Студенческое научное общество.
Мотивация студентов к самостоятельной работе.
Цели самостоятельной работы студентов.
10. Заключение.
11. Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

!деньга реферат.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Цели самостоятельной работы студентов.

Основная задача организации  самостоятельной работы студентов (СРС) заключается в создании психолого-дидактических условий развития интеллектуальной инициативы и мышления на занятиях любой формы. Основным принципом организации СРС должен стать перевод всех студентов на индивидуальную работу с переходом от формального выполнения определенных заданий при пассивной роли студента к познавательной активности с формированием собственного мнения при решении поставленных проблемных вопросов и задач. Цель СРС - научить студента осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию. 
Решающая роль в организации СРС принадлежит преподавателю, который должен работать не со студентом “вообще”, а с конкретной личностью, с ее сильными и слабыми сторонами, индивидуальными способностями и наклонностями. Задача преподавателя - увидеть и развить лучшие качества студента как будущего специалиста высокой квалификации. 
При изучении каждой дисциплины организация СРС должна представлять единство трех взаимосвязанных форм:

1. Внеаудиторная самостоятельная  работа;

2. Аудиторная самостоятельная  работа, которая осуществляется  под непосредственным руководством  преподавателя;

3. Творческая, в том числе научно-исследовательская работа.

 

 

 

 

10. Заключение

В заключении хотелось бы добавить что в нынешнее время  возрастает роль информационных технологий (ИТ) в профессиональной подготовке современного специалиста, как в области естественнонаучных, так и гуманитарных дисциплин, способствует росту интереса студентов к информационным технологиям и различным аспектам их применения. Появляется возможность использования средств ИТ для решения широкого круга исследовательских, учебных и вне учебных задач. Информационные технологии, используемые во внеаудиторной деятельности, выступают в качестве средства коммуникации, самовыражения и самореализации. Этому способствует, прежде всего, направленность образовательной внеаудиторной деятельности на реализацию конкретных проектов. Внеаудиторная деятельность студентов с использованием информационных технологий способствует не только более качественной подготовке выпускников вуза к профессиональной деятельности в условиях интенсивно развивающейся информатизации общества, но и формированию информационной культуры специалиста.

В настоящее время  в некоторых вузах традиционной стала такая форма внеаудиторной  работы как олимпиада по информатике, математике и другим дисциплинам, конференции  по разработке и использованию современных информационных технологий в различных предметных областях, участие в выполнении научно-исследовательских работ, работа в студенческих конструкторских бюро, работа в тренинговых классах, участие в смотрах студенческого компьютерного творчества, и др. При этом все проводимые мероприятия учитывают специфику, имеют большой обучающий эффект и вызывают значительный интерес и высокий уровень профессионально-познавательной активности студентов.

Следовательно можно определить следующие области использования ИТ во внеаудиторной деятельности студентов.

  • Непосредственное изучение средств ИТ для решения поставленных практических и научно-исследовательских задач, реализации творческих коллективных и индивидуальных проектов.
  • Подготовка и проведение олимпиад, подготовка к проведению секционных занятий СНО (информационные технологии выступают в качестве источника информации). Информационные ресурсы, предоставляемые в распоряжение студента-исследователя сетью Интернет огромны и очень важно при этом выбрать свой, наиболее оптимальный «информационно-знаниевый» маршрут.
  • Использование информационных технологий в качестве средства деятельности, где они выступают в различных видах внеаудиторной деятельности студентов: при выполнении конкурсных работ для смотров компьютерного творчества, издании электронной Интернет-газеты, выполнении исследовательских проектов в рамках СНО и др.
  • Использование освоенных ИТ при подготовке рефератов, отчетов, при выполнении курсовых и дипломных работ (проектов) и другие.

В настоящее время  почти во всех вузах в той или иной мере ведутся разработки в области организации самостоятельной работы студентов с использованием современных информационных технологий. Так, есть опыт организации внеаудиторной и самостоятельной работой с использованием обучающих программ, электронных учебных пособий по различным курсам, системы проектных заданий. Однако при использовании этих методов возникает потребность в дополнительных организационных мероприятиях. Например, система проектных заданий не включает в себя организацию доступа к ресурсам, необходимым для выполнения этого задания, в лучшем случае преподаватель дает ссылки на литературные источники и задает формы отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Список используемой литературы.

  1. Моранц, Б. О самостоятельной работе студента-пианиста [Текст] / Б. Моранц // Фортепиано.- 2004.- № 3-4.- С. 37-50; 2005.- № 1.- С. 18-29; 2005.- № 3-4.- С. 36-47.
  2. Образовательный процесс и особенности самостоятельной работы студентов в вузах культуры и искусств [Текст]: сборник статей / ред. Е. Л. Кудрина.- Кемерово: КемГУКИ, 2004.- 228 с.
  3. Организация самостоятельной работы студентов [Текст] // Педагогика.-2003.- № 4.- С. 107-109.
  4. Образовательный процесс и особенности самостоятельной работы студентов в вузах культуры и искусств [Текст]: сборник статей / ред. Е. Л. Кудрина.- Кемерово: КемГУКИ, 2004.- 228 с.
  5. Организация самостоятельной работы студентов [Текст] // Педагогика.-2003.- № 4.- С. 107-109
  6. Переверзев, В. Педагогические тесты для дистанционного контроля знаний [Текст] / В. Переверзев // Высшее образование в России.- 2007.- № 1.- С. 106-110.
  7. Пидкасистый, П. И. Требования, предъявляемые к обучаюш1имся [Текст] / П. И. Пидкасистый // Педагогика.- 2005.- № 3.- С. 47-52.
  8. Плотникова, О. Самостоятельная работа студентов: деятельностный аспект [Текст] / О. Плотникова, В. Суханова // Высшее образование в России.- 2005.- № 1.-С. 178-179.
  9. Портных, В. О воспитании самостоятельности студентов [Текст] / В. Портных // Высшее образование в России.- 2006.- №7.- С. 155-157.
  10. 20. Решетнёва, И. И. Исследовательская деятельность студентов в системе непрерывного педагогического образования [Текст] / И. И. Решетнёва // Инновации в образовании.-2007.- № 8.- С. 42-48.

Информация о работе Организация самостоятельной деятельности студентов