Органы законодательной власти субъектов РФ. Их структура и функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 23:01, реферат

Описание работы

Основной задачей демократического государства является создание наиболееблагоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. При этом вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой системы власти и управления, при которой эта задача решалась бы наиболее эффективно.
Объективно существуют проблемы, которые могут быть решены только на общегосударственном уровне с привлечением централизованных средств и ресурсов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Система органов государственной власти в субъектах РФ……………………...4
Законодательная власть в субъектах РФ………………………………………….6
Заключение…………………………………………………………………………11
Список используемой литературы………………………………………………..12

Файлы: 1 файл

Реферат по СГУ.doc

— 69.50 Кб (Скачать файл)


 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

ВОРОНЕЖСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

реферат

 

 

            По дисциплине:  «Система государственного управления»

     На тему: «Органы законодательной власти субъектов РФ. Их структура и функции.»

 

 

 

 

                                                      Исполнитель: студент  4  курса (периферия)                

                                                              Факультет:   М и М

                                                                                      Специальность Г и МУ

                                                                                      Пеньков И.А.

                                                                    

                                                             Руководитель: Ремезова Л.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОРОНЕЖ-2006

 

 

План:

 

     Введение…………………………………………………………………………….3

  1. Система органов государственной власти в субъектах РФ……………………...4
  2. Законодательная власть в субъектах РФ………………………………………….6

Заключение…………………………………………………………………………11

     Список используемой литературы………………………………………………..12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

 

Основной задачей демократического государства является создание наиболее

благоприятных условий  для реализации прав и свобод его  граждан. При этом вопрос

рационального государственного устройства сводится к созданию такой  системы

власти и управления, при которой эта задача решалась бы наиболее эффективно.

Объективно существуют проблемы, которые могут быть решены только на

общегосударственном уровне с привлечением централизованных средств  и ресурсов.

         К таким проблемам следует отнести обеспечение территориальной целостности,

независимости, создание единой правовой базы, разработку и реализацию

государственной политики во внешнеполитической и внешнеэкономической  областях,

конституционное признание  и гарантии основных прав и свобод граждан, принятие и

реализацию государственных  программ в области науки, культуры, образования,

здравоохранения, социальной защиты, правопорядка и безопасности и т.п.

            Но в то же время реализация  многих из перечисленных задач,  обеспечение

определенного уровня жизни  населения осуществляется не в государстве  вообще, а в

конкретных территориальных образованиях компактного проживания граждан -

cубъектах РФ. Именно здесь должны быть прежде всего созданы условия для реализации гарантированных государством прав и свобод, а также обеспечена возмож-

ность благоустроенного проживания. Здесь необходимо ежедневно обеспечивать

 их безопасность, предоставлять  медицинское обслуживание, давать возможность

 получения стандартного образования, создавать рабочие места, оказывать

транспортные, торговые, бытовые, коммунальные услуги.

            Таким образом именно от качества функционирования и управления субъектов РФ, принципа их формирования, особенностей их полномочий и функций зависит реализация основных конституционных прав человека и гражданина в Российской Федерации.

 

 

 

 

1. Система органов государственной власти в субъектах РФ.

                         

        Система органов государственной власти – необходимый атрибут любого государственного образования. Конституция РФ четко разграничивает органы государственной власти Российской Федерации, т.е. федеральные органы государственной власти, и органы государственной власти субъектов Федерации – система государственных органов, действующих в субъектах Российской Федерации.

    Прежде чем  приступить к рассмотрению системы  органов государственной власти субъектов РФ, необходимо уяснить основное понятие данного института.                                         Государственный орган – составная и в то же время относительно обособленная, самостоятельная часть государственного аппарата, которая участвует в осуществлении функций государства и действует от его имени и поручению, обладает государственно-властными полномочиями, имеет соответствующую компетенцию и структуру, применяет присущие ей организационно-правовое формы деятельности.

     Согласно  ч. 2 ст. 11 Конституции РФ государственную власть в субъектах Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Следует отметить необходимость основных начал организации органов государственной власти на всех ее уровнях и инвариантности, свойственной конкретным субъектам.

    Система органов  государственной власти в субъектах  РФ, как и в Российской Федерации, строится на основе принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

    Согласно ч. 1 ст. 77 Конституции РФ система  органов государственной власти  субъекта РФ устанавливается им самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленным федеральным законом.

 

    Часть 2 ст. 77 РФ устанавливает, что федеральные  органы исполнительной власти  субъектов РФ образуют единую  систему исполнительной власти  в Российской Федерации и в пределах ее ведения и полномочий по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов.

     6 октября  1999 г. принят Федеральный закон  “Об общих принципах организации  законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”.

       Федеральный  Закон РФ устанавливает общие  положения, которые определяют  принципы деятельности органов  государственной власти субъекта  РФ, систему органов государственной власти субъекта РФ, осуществление федеральными судами и федеральными органами исполнительной власти своих полномочий на территории субъекта Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. законодательная власть в субъектах РФ

 

          Законодательную власть в субъекте РФ осуществляет законодательный  (представительный) орган государственной власти, наименование которого, число его депутатов, срок полномочий депутатов устанавливается конституций (уставом) субъекта РФ самостоятельно. При этом срок полномочий депутатов не может превышать пяти лет.

        Порядок деятельности. Законодательный орган государственной власти субъекта РФ самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Расходы на обеспечение деятельности данного органа власти утверждаются самим законодательным органов государственной власти и предусматриваются отдельной строкой в бюджете субъекта РФ.

        Законодательный орган правомочен при избрании в его состав не менее двух третей от установленного числа депутатов. Правомочность его заседания определяется его регламентом или иным актом, принятым данным органом и устанавливающим порядок его деятельности. Заседания являются открытыми, за исключением случаев, установленным федеральными законами, конституцией и законами субъекта РФ, а также регламентами или иным актом, принятым данным органом и устанавливающим порядок его деятельности.

        Полномочия законодательного органа власти субъекта РФ могут быть прекращены досрочно в случае:

    1) принятия указанным органом решения о самороспуске, при этом такое решение принимается в порядке, предусмотренном конституцией (уставом) или законом субъекта РФ;

    2) роспуска указанного органа высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта) в случае принятия данным органом конституции (устава) и закона субъекта РФ, нормативного правового акта, противоречащих федеральной Конституции и предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, если такие противоречия установлен

 

 

судом, а законодательный (представительный) орган не устранил их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения;

    3) вступления в силу решения соответственного верховного суда республики, суда, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов законодательного органа государственной власти субъекта РФ, в том числе со сложением депутатами своих полномочий.

    4) роспуска указанного органа на основании федерального закона, принятого Государственной Думой по представлению президента.

       В случае досрочного прекращения полномочий депутатов назначаются внеочередные выборы. Указанные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий законодательного органа власти.

      Правовой статус депутатов. Депутаты избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории субъекта РФ и обладающими в соответствии с Федеральным законом активным избирательным правом. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с федеральным законом, конституцией и законом субъекта РФ пассивным избирательным правом. Выборы проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности (на профессиональной постоянной основе, или на профессионально основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности) устанавливается конституцией или законом субъекта РФ.

        В течение срока своих полномочий депутат не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, судьей, занимать иные государственные должности РФ или субъекта РФ, государственные должности федеральной государственной службы или государственной службы субъекта РФ. В случае если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, он не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

 

       Депутат обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий и не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, а также задержан, арестован, подвергнут обыску или допросу без согласия законодательного органа государственной власти субъекта РФ, кроме случаев задержания на месте преступления и  действий депутата, связанных с преступлениями против личности, а также иных действий, не связанных с осуществлением им своих полномочий. Неприкосновенность распространяется на занимаемые им жилое и служебное помещения, на его багаж, личные и служебные транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.

      Вопрос  о лишении депутата неприкосновенности решается законодательным органом власти субъекта РФ по представлению прокурора субъекта Российской Федерации в четырнадцатидневный срок.  
    В отношении депутата следственные действия и порядок производства по административным правонарушениям осуществляются также под непосредственным надзором прокурора субъекта РФ.

    Депутат вправе  отказаться от дачи свидетельских  показаний по гражданскому или  уголовному делу об обстоятельствах,  ставших ему известными в связи  с осуществлением им своих полномочий.

     Депутат освобождается от призыва на военную службу и на военные сборы на весь срок его депутатских полномочий.

      Полномочия. Федеральным законом установлены основные полномочия законодательного органа государственной власти субъекта РФ, соответствии с которыми он принимает региональные законы и постановления. В частности, он правомочен принимать конституцию (или устав) субъекта РФ и поправки к ней; осуществлять законодательное регулирование по предметам ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов в пределах своих полномочий; а также осуществлять иные полномочия, установленные Конституцией РФ, Федеральным законом от 6 октября 1999 года, другими федеральными законами, конституцией и законами субъекта РФ.

 

  Согласно законом субъекта  РФ:

    а) утверждается бюджет субъекта Российской Федерации и отчет о его исполнении, представленные высшим должностным лицом субъекта РФ, а в случае, если указанная должность не установлена, то руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;

    б) устанавливаются в соответствии с конституцией субъекта РФ основы организации и деятельности законодательного органа государственной власти субъекта РФ;

    в) устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта РФ, в пределах полномочий законодательного органа государственной власти субъекта РФ определяется порядок деятельности органов местного самоуправления;

Информация о работе Органы законодательной власти субъектов РФ. Их структура и функции