Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 23:01, реферат
Основной задачей демократического государства является создание наиболееблагоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. При этом вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой системы власти и управления, при которой эта задача решалась бы наиболее эффективно.
Объективно существуют проблемы, которые могут быть решены только на общегосударственном уровне с привлечением централизованных средств и ресурсов.
Введение…………………………………………………………………………….3
Система органов государственной власти в субъектах РФ……………………...4
Законодательная власть в субъектах РФ………………………………………….6
Заключение…………………………………………………………………………11
Список используемой литературы………………………………………………..12
г) утверждаются программы социально-экономического развития субъекта РФ, представленные высшим должностным лицом субъекта РФ;
д) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта РФ, а также порядок их взимания;
е) устанавливается порядок образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов субъекта РФ, утверждаются отчеты о расходовании их средств;
ж) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью субъекта РФ, в том числе долями (паями, акциями) субъекта РФ в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
з) утверждаются заключение и расторжение
договоров субъекта РФ;
и) устанавливается порядок назначения
и проведения референдума субъекта РФ
к) устанавливается порядок проведения
выборов в законодательный орган государственной
власти субъекта РФ, а также выборов высшего
должностного лица субъекта РФ;
л) устанавливается административно-
м) утверждается схема управления субъектом РФ, определяется структура его высшего исполнительного органа государственной власти.
Постановлением же законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации: назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица субъекта РФ, а также оформляется согласие на их назначение на должность; назначается дата выборов в законодательный орган государственной власти субъекта РФ, а также дата выборов его высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти); назначается референдум субъекта РФ; оформляется решение о недоверии (доверии) высшему должностному лицу или руководителям органов исполнительной власти субъекта РФ, в назначении которых на должность он принимал участие; утверждается соглашение об изменении границ субъектов РФ; назначаются на должность судьи конституционного суда субъекта РФ; определяется порядок деятельности указанного органа.
Согласно ст. 6 закона право законодательной инициативы в законодательном органе государственной власти субъекта РФ принадлежит депутатам, высшему должностному лицу субъекта РФ, представительным органам местного самоуправления. Конституцией (уставом) субъекта РФ право законодательной инициативы может быть предоставлено иным органам, общественным объединениям, а также гражданам, проживающим на территории данного субъекта.
Заключение.
Итак, Представительный орган играет особую роль в системе местного самоуправления. В соответствии с федеральным законодательством представительный орган наделяется полномочиями по решению ряда вопросов, которые не могут передаваться исполнительным органам власти. К исключительному ведению представительных органов местного самоуправления относится:
1) принятие общеобязательных
правил по предметам ведения
муниципального образования,
2) утверждение местного
бюджета и отчета о его
3) принятие планов
и программ развития
4) установление местных налогов и сборов;
5) установление порядка
управления и распоряжения
6) контроль за деятельностью
органов местного
.
Список используемой литературы:
Информация о работе Органы законодательной власти субъектов РФ. Их структура и функции