Основные достижения и недостатки Амстердамского договора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:34, контрольная работа

Описание работы

Другим достижением в социально-экономической сфере является европейская политика занятости. Хотя она и не нова, Амстердамский договор посвятил политике занятости новую главу Договора, которая, главным образом, должна подчеркнуть политическую волю бороться с безработицей на европейском уровне. Хотя возможность Европейского Сообщества принимать решения по проблемам огромной значимости является крайне важной для европейских граждан, большинство Государств-членов, однако, не захотели передать Европейскому Сообществу слишком большую часть своего суверенитета в сфере занятости. В результате, глава Договора о ЕС о европейской политики занятости говорит только о координации национальных политик в этой области.

Файлы: 1 файл

Амстердамский договор1.doc

— 64.50 Кб (Скачать файл)

Комиссия обладает монополией на инициативу в рамках Договора о ЕС. Это является важным фактором преемственности в общих рамках углубленного сотрудничества. В рамках третьей опоры каждое Государство-член может инициировать образование углубленного сотрудничества. В рамках обеих опор такая инициатива должна быть одобрена квалифицированным большинством Совета.

Однако, для Государства-члена  с отрицательным отношением существует возможность заблокировать процедуру. Если государство заявит, что по важным и объявленным причинам в рамках национальной политики оно намерено противится предоставлению разрешения квалифицированным большинством, голосование не должно проводиться. Совет может квалифицированным большинством потребовать передачу этого дела Европейскому Совету для принятия им единогласного решения. Применение этого положения попадает под контроль Суда, который может принять последнее решение о реальной важности привлеченных “причин национальной политики”.

Условия для углубленного сотрудничества являются наиболее строгими в делах Сообщества. Главной заботой здесь явилось сохранение легендарного acquis communautaire. Государства-члены не хотели бы, чтобы углубленное сотрудничество завершилось тем, что будет косвенно поставлено под вопрос функционирование внутреннего рынка.

Поэтому углубленное сотрудничество не должно касаться тех областей, которые  попадают под исключительную компетенцию  Сообщества, ни гражданств Союза. Оно  также не должно затрагивать политики, действия или программы Сообщества в связи с тем, что, проявляя инициативу, можно поставить под вопрос то, что уже было достигнуто. Кроме того, углубленное сотрудничество не должно приводить к дискриминации или ограничению торговли между Государствами-членами, а также не нарушать условия конкуренции между ними.

Комиссия и Европейский Парламент принимают свои решения в полном составе. Совет также состоит из всех Государств-членов, но только заинтересованные Государства-члены принимают участие в голосовании. Решения принимаются в соответствии с процедурами, предусмотренными в Договорах для этих конкретных вопросов. Это означает, что в зависимости от вопроса Совет голосует или квалифицированным большинством, или единогласно в составе заинтересованных Государств-членов. Таким же образом совместно с Европейским Парламентом будут применяться консультационная процедура, процедура сотрудничества и процедура совместного принятия решений.

ЗАЩИТА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.

Амстердамский договор не захотел составлять каталог прав человека, и не позволил Европейскому Сообществу/Европейскому Союзу присоединиться к Конвенции Совета Европы о Защите Прав Человека и Основных Свободах 1950 года (ЕКПЧ). Была выбрана третья возможность, и таким образом Суд стал компетентен напрямую использовать положения ЕКПЧ в правопорядке Сообщества. Амстердамский договор также определенным образом расширил оговорку о недискриминации (Статья 13 Договора о ЕС). Однако эту Статью вряд ли можно считать реальным усилением защиты основных прав в этой области.

На основании Статьи 7 Договора о Европейском Союзе, Европейский  Совет сможет единогласно принять решение о существовании в Государстве-члене серьезного и постоянного нарушения прав человека. При таком голосовании голос такого Государства-члена не будет учитываться. Если такое решение будет принято, Совет сможет квалифицированным большинством принять решение о приостановлении действия определенных прав, предоставленных этому Государству-члену в соответствии с Учредительными Договорами. Это положение включено в Договор в связи с будущими расширениями. Однако, оно кажется чисто декоративным. Будет не только крайне сложно применить его, но и сложно представить, чтобы такое Государство-член не смогло найти себе союзника, чтобы парализовать этот процесс.

Выводы.

В целом, Амстердамский договор  знаменует важный шаг в процессе европейской интеграции. Постольку, поскольку это касается Европейского Сообщества, Государства-члены очевидно решили ввести социальные изменения и изменения, касающиеся окружающей среды в довольно либеральную европейскую интеграционную модель пятидесятых. Перенос из третьей опоры в первую важных вопросов, касающихся свободы передвижения граждан третьих стран, показывает, что Государства-члены хотят совместно использовать свой суверенитет в этом вопросе. Только в отношении второй опоры можно понять, что не пришло еще время для создания настоящей европейской общей внешней политики и политики безопасности. Однако, были предприняты шаги, чтобы она смогла более эффективно действовать в будущем.

Все эти изменения важны  также и для России. В связи  с тем, что у нее есть общие границы с Европейским Союзом, и, кроме того, важные экономические связи, жизненно важным для нее является знание, как функционирует Европейский Союз. Ведь невозможно более сохранять отношения с разными Государствами-членами по отдельности - Европейский Союз это не только партнер по переговорам, но и более сильный партнер после Амстердамского договора.


Информация о работе Основные достижения и недостатки Амстердамского договора