Основные направления деятельности государства в области социальной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2012 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Социальная политика государства может быть представлена как форма сознательного воздействия на социальную сферу жизнедеятельности людей с целью её изменения. Это наиболее обобщённое представление о социальной политике государства позволяет рассмотреть ее как часть государственного управления, объектом которого является социальная сфера жизни людей. В силу специфики социальной сферы как объекта управления социальная политика также является специфическим воздействием.

Содержание работы

1. Основные направления деятельности государства в области социальной политики.
Задача 1.
Задача 2.
Список литературы

Файлы: 1 файл

деятельность государства в области социальной политики.docx

— 46.85 Кб (Скачать файл)

Наряду с этим целью  современной политики обеспечения  занятости является также решение  проблем особых групп работающего  населения (пожилых людей, инвалидов, женщин, молодежи, иностранцев).

Жилищная  политика. Политика обеспечения необходимых жилищных условий рассматривается в современных западных странах как инструмент социальной политики. Легко и быстро решаемые жилищные проблемы усиливают территориальную подвижность рабочей силы, что в условиях существенных структурных сдвигов приобретает особую значимость, ибо повышает эффективность производства.

В традиционном варианте это  направление социальной политики проводится путем выделения из бюджета средств  для оказания помощи работникам, арендующим жилье. Однако есть и альтернативные варианты: государство в состоянии  поощрять самостоятельное жилищное строительство. При этом используются различные возможности. Например, территориальные  органы власти сами создают относительно дешевые комплексы жилья и  сдают их в наем семьям с низкими  доходами. Еще один путь социальной поддержки в этой области предполагает использование жилья, построенного частными строительными кооперативами. Роль государства в этом случае сводится к тому, что оно бесплатно предоставляет  строительным организациям землю, осуществляет их льготное кредитование или применяет  к ним более мягкое налогообложение. В рамках данного варианта государство  обычно контролирует величину оплаты жилья, устанавливая предельную сумму  доходов владельцев за сдаваемое  в наем жилье. В отдельных случаях  приходится поступать еще более  решительно: изымать из частной собственности  землю и использовать ее для государственного жилищного строительства.

Задача 1: Судья областного суда Николаев был задержан работниками милиции на месте совершения мелкого хулиганства и доставлен в РОВД для составления административного протокола. Начальник райотдела, рассмотрев материалы дела, вынес постановление о наложении на судью штрафа.

Дайте правовую оценку произошедшему.

Задержание и наложение штрафа на судью Николаева абсолютно неправомерны. Его необходимо было отпустить «по своим делам», но материалы об административном правонарушении передать в соответствующую коллегию судей. Налагается дисциплинарное взыскание решением коллегии.

Судьи всех судов в Республике Беларусь обладают единым статусом и  различаются между собой полномочиями. Судьи занимают государственные  должности, являются государственными служащими и на них распространяется действие Закона Республики Беларусь от 14 июня 2003 года "О государственной службе в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 70, 2/953).

Одной из существенных гарантий независимости судей является их неприкосновенность. Неприкосновенность судьи распространяется на его жилище, служебное помещение, транспорт и средства связи, корреспонденцию, имущество и документы, использованные им. В отношении судьи не допускается задержание, привод, личный досмотр.

Действительно, согласно 111 статьи Кодекса о судоустройстве и статусе судей, судья может быть привлечен к дисциплинарной ответственности:

  • за нарушение требований законодательства при осуществлении правосудия;
  • за нарушение Кодекса чести судьи Республики Беларусь;
  • за несоблюдение судьями правил внутреннего трудового распорядка, совершение иного служебного проступка.

Согласно статьи 112 данного Кодекса дисциплинарными взысканиями являются:

  • замечание;
  • выговор;
  • предупреждение о неполном служебном соответствии;
  • понижение в квалификационном классе судьи на срок до шести месяцев;
  • освобождение от должности.

При наложении взыскания  учитываются характер нарушения  и его последствия, тяжесть проступка, личность судьи, степень его вины. Дисциплинарное производство в отношении судей общих и хозяйственных судов Республики Беларусь за совершение ими дисциплинарных проступков осуществляется квалификационными коллегиями судей.

Положение о квалификационных коллегиях судей, утвержденное Указом от 4.12.1997г. №626, разработанное в целях  обеспечения соблюдения принципа независимости  судей, совершенствования работы по подбору кандидатов на должности  судей, их аттестации и повышению  квалификации, закрепляет, что квалификационные коллегии образуются в целях поддержания  высоких профессиональных и моральных  стандартов среди судей, усиления гарантий их независимости и высокого престижа судейского труда.

Материалы по результатам дисциплинарного производства направляются квалификационными коллегиями судей с их заключениями для принятия решений председателям соответствующих судов.

В отечественной юриспруденции  существует понятие «специальная дисциплинарная ответственность», которая предусматривается специальными нормативными правовыми актами и распространяется на отдельные категории работников с особым характером труда. Эта ответственность наступает на основе: 1) уставов и положений о дисциплине, действующих в отдельных отраслях, и 2) нормативных правовых актов, регламентирующих порядок прохождения службы отдельными категориями работников (государственными служащими, прокурорскими работниками, дипломатическими работниками и др.).

Смысл и значение специальной  дисциплинарной ответственности состоит в применении более строгих, специфических дисциплинарных взысканий к нарушителям, в том числе в ряде случаев и за проступки, непосредственно с работой не связанные. Например, в соответствии с п. 2.7 Положения о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь, утвержденного постановлением Верховного Совета Республики Беларусь от 25 июня 1996 г., дисциплинарное взыскание к прокурорскому работнику применяется не только за нарушение служебных обязанностей, трудовой дисциплины, но и за совершение действий, дискредитирующих звание прокурорского работника.

Задача 2: Прокурор области Антонов привлек к дисциплинарной ответственности некоторых прокурорских работников, допустивших нарушения служебной дисциплины. Однако члены коллегии прокуратуры высказались против этого, заявив, что нарушения не существенны и приняли решение не привлекать сотрудников к ответственности.

Чье решение является законным? Почему?

Прокурор области прав.

Согласно статьи 21 закона РБ от 8 мая 2007 г. «о прокуратуре Республики Беларусь» коллегии органов прокуратуры являются совещательными органами.

В прокуратурах областей, города Минска и приравненных к ним специализированных прокуратурах образуются коллегии в  составе прокурора, возглавляющего соответствующую прокуратуру (председатель), его заместителей и иных прокурорских работников.

На заседаниях коллегий:

  • рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности прокуратуры, требующие коллективного обсуждения и выработки решений;
  • обсуждаются проекты важнейших приказов, распоряжений указаний прокурора;
  • заслушиваются отчеты и сообщения руководителей структурных подразделений прокуратуры, нижестоящих прокуроров и иных прокурорских работников, а также руководителей и иных работников государственных организаций, созданных в системе органов прокуратуры по решению Президента Республики Беларусь;
  • заслушиваются сообщения и объяснения руководителей и иных должностных лиц государственных органов, иных организаций и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, по вопросам исполнения законодательства.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. А. В. Московская, С. В. Московская. Качественные и количественные сдвиги в сфере занятости: “Вопросы экономики”: 1999 г., №11.
  2. Административное право Республики Беларусь. Альбом схем (Учебное пособие). Под ред. А.И. Сухарковой. - Мн., 1995.
  3. В. И. Захаров, Ф. П. Удалов. Контуры социальной политики России: ”ЭКО - 2000”, №10.
  4. Закон Республики Беларусь от 8 мая 2007 г. № 220-з «О прокуратуре Республики Беларусь».
  5. Кодекс республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей от 29 июня 2006 г. № 139-З с изменениями и дополнениями. По состоянию на февраль 2010 года.
  6. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях. - Национальный реестр правовых актов РБ - 2003. - № 63. - 2/946.
  7. Конституция Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями). - Мн., 1997.
  8. М.А. Асжина, Г.Г. Чибриков. Основы экономической теории”-М.: “Норма”, 1996г
  9. С. А. Глазьев. О правительственном плане действий в области социальной политики на 2000-2001 гг.: “РЭЖ - 2000”, №8.
  10. С.С. Смирнов, Н. А. Исаев. “Социальная политика. Новый курс”: “Вопросы экономики” ,1999г, № 2

Информация о работе Основные направления деятельности государства в области социальной политики