Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 18:51, контрольная работа
В середине 90-х годов XX века довольно распространенным явлением стали ситуации, при которых полученная специальность оказывалась невостребованной, а профессиональное будущее большей части молодежи характеризовалось как неопределенное. Проводимые в этот период исследования показывали, что большинство молодежи испытывает дефицит инструментальных знаний и практических навыков, которые могли бы обеспечить им конкурентоспособность на рынке труда. Наличие конкурентного рынка труда привело к тому, что в начале 2000-х гг. немало выпускников вузов, средней школы, начальной профессиональной школы оставались нетрудоустроенными.
Введение. 3
I.Основные направления социальной работы с молодежью 4
1.1.Положение молодежи в обществе 4
1.2.Государственная молодежная политика 6
II. Содействие занятости и трудоустройству молодежи 11
2.1. Молодежь на рынке труда 11
2.2. Социальная поддержка безработной молодежи 16
Заключение 25
Список использованной литературы 28
Применяются разнообразные формы организации рабочих мест для учащихся, такие как создание некоммерческих предприятий и организация социальных производств на базе учебных заведений.
9. Правовое регулирование молодежной политики. Необходимость формирования современной законодательной базы в области государственной молодежной политики определяется сохранением, а нередко и нарастанием целого ряда социальных проблем молодежи, что негативно отражается на социально-экономическом и культурно-духовном аспектах ее жизнедеятельности и перспективах ее развития. Предпринимаемые меры по повышению образовательного уровня молодежи, ее трудоустройству, решению жилищных проблем, развитию разносторонних способностей молодых людей недостаточно эффективны в силу слабой координации этих мер, их частичного характера и недостаточной правовой обеспеченности.
Вышеперечисленные мероприятия являются дополняющими друг друга, и для наиболее оптимального решения проблемы занятости молодежи целесообразно их совместное комплексное и целенаправленное применение. Стратегия мотивации будет эффективной только тогда, когда в ней будут учтены исторически сложившиеся условия, национальный характер народов конкретных регионов и республик. Государственные и федеральные социальные программы должны стимулировать создание и преобразование рабочих мест в более перспективных и развитых отраслях экономики, привлекая для этого не только бюджетные средства, но и средства частных предприятий, инвесторов.
В заключение я хочу сделать несколько выводов по данной работе:
1. Молодежь занимает важное место в общественных отношениях, производстве материальных и духовных благ. Однако ее положение в обществе и степень ее участия в созидательной деятельности напрямую зависят от действий общества и государства. В настоящее время общество и государство еще не до конца преодолело потребительское отношение к молодежи, что в свою очередь сформировало иждивенческую позицию молодого поколения. Сегодня только формируется субъектность молодежи, основанная на принципе «что я сделал для своей страны, а не что страна сделала для меня». Этот принцип требует соответствующих подходов со стороны государства и общества, создания новой системы молодежной работы.
2. Задача общества и государства сегодня - оказывать всемерную поддержку молодежным общественным объединениям, которые направляют активность молодежи в сторону общественных интересов и интересов государственного развития. Государственная молодежная политика в сфере организации и обеспечения досуга молодежи должна формировать идеологию позитивных форм молодежного и детского досуга, здорового образа жизни.
3. Важно, чтобы в учреждениях органов по делам молодежи формировался особый стиль взаимоотношений, построенный на свободе, равноправии, взаимном уважении. Деятельность учреждений должна осуществляться на основе индивидуального подхода в работе с каждым человеком. Поддержка должна оказываться всем нуждающимся молодым гражданам. Молодежная работа должна строиться не на опеке и патернализме, а на стимулировании активности самих молодых людей, создании условий для самостоятельного решения стоящих перед ними проблем. Молодежная работа не ориентирована на создание льгот для молодежи. Это - адресная и системная инвестиционная политика, предусматривающая вложение средств в молодежь через организацию и стимулирование работы, инициируемой, организуемой и проводимой, прежде всего самой молодежью. Принятые направления и программы молодежной работы для обеспечения ее результативности должны носить системный, долгосрочный и стабильный характер.
4. Для координации и выработки основных направлений молодежной работы необходимо совершенствовать структуру управления молодежной работой от федерального до муниципального уровня. Молодежная работа должна осуществляться в субъектах Российской Федерации вариативно, с учетом специфики регионов и местных условий, но при безусловном соблюдении базовых федеральных стандартов. Молодым людям во всех субъектах Российской Федерации должно быть гарантировано участие в общественном и государственном строительстве, защита их прав и законных интересов.
4. Ситуация на молодежном
рынке труда является
И в заключение: в современной молодежи заложен прообраз российского будущего. В каком направлении пойдет дальнейшее развитие России - это будет зависеть не только от успешного хода социально-экономических реформ, но и от настроя на активное участие в них российской молодежи.
1.Положение молодежи в Российской Федерации и государственная молодежная политика: Гос. доклад / Гос. ком-т Российской Федерации по делам молодежи; Рук. авт. кол-ва В.А. Луков, В.А. Родионов. М., 1998.
2. Молодежь
Российской Федерации:
3.Социальная политика: учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина.- 3-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2006. - 734 с.
4. Григорьев С. И., Гуслякова Л. Г., Гусова С. А. «Социальная работа с молодежью», Учебник для студентов вузов. М., 2006.
5. Иваненков С. П. «Проблема
социализации современной
6.Основы социальной работы», Учеб. пособие / Под ред. Н. Ф. Басова. 2-е изд., испр. М., 2005.
1 "Молодежь России: три жизненные ситуации" (1997): Материалы Центра социологических исследований МГУ им. М. В Ломоносова, руководитель - д.ф.н. Кухтевич Т.Н.; "Социологические исследования интересов, жизненных планов и ценностных ориентации молодежи" (1997 г.): НИИ комплексных социальных исследований СПГУ, руководитель - д.ф.н. Лисовский В.Т.; "Молодежь России"
(1995-1999 гг.): НИЦ Института Молодежи, руководитель - д.и.н. Ручкин Б.А.; исследовательский проект "Социальный портрет учащихся НПО" (1999), руководители - д.ф.н. Смирнов И.П., академик РАО Ткаченко Е.В.
Информация о работе Основные направления социальной работы с молодежью