Основные направления социальной работы с молодежью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 18:51, контрольная работа

Описание работы

В середине 90-х годов XX века довольно распространенным явлением стали ситуации, при которых полученная специальность оказывалась невостребованной, а профессиональное будущее большей части молодежи характеризовалось как неопределенное. Проводимые в этот период исследования показывали, что большинство молодежи испытывает дефицит инструментальных знаний и практических навыков, которые могли бы обеспечить им конкурентоспособность на рынке труда. Наличие конкурентного рынка труда привело к тому, что в начале 2000-х гг. немало выпускников вузов, средней школы, начальной профессиональной школы оставались нетрудоустроенными.

Содержание работы

Введение. 3
I.Основные направления социальной работы с молодежью 4
1.1.Положение молодежи в обществе 4
1.2.Государственная молодежная политика 6
II. Содействие занятости и трудоустройству молодежи 11
2.1. Молодежь на рынке труда 11
2.2. Социальная поддержка безработной молодежи 16
Заключение 25
Список использованной литературы 28

Файлы: 1 файл

к.р.по молодежи.docx

— 60.66 Кб (Скачать файл)

Применяются разнообразные формы организации рабочих мест для учащихся, такие как создание некоммерческих предприятий и организация социальных производств на базе учебных заведений.

9. Правовое регулирование молодежной политики. Необходимость формирования современной законодательной базы в области государственной молодежной политики определяется сохранением, а нередко и нарастанием целого ряда социальных проблем молодежи, что негативно отражается на социально-экономическом и культурно-духовном аспектах ее жизнедеятельности и перспективах ее развития. Предпринимаемые меры по повышению образовательного уровня молодежи, ее трудоустройству, решению жилищных проблем, развитию разносторонних способностей молодых людей недостаточно эффективны в силу слабой координации этих мер, их частичного характера и недостаточной правовой обеспеченности.

Вышеперечисленные мероприятия являются дополняющими друг друга, и для наиболее оптимального решения проблемы занятости молодежи целесообразно их совместное комплексное и целенаправленное применение. Стратегия мотивации будет эффективной только тогда, когда в ней будут учтены исторически сложившиеся условия, национальный характер народов конкретных регионов и республик. Государственные и федеральные социальные программы должны стимулировать создание и преобразование рабочих мест в более перспективных и развитых отраслях экономики, привлекая для этого не только бюджетные средства, но и средства частных предприятий, инвесторов.

Заключение

 

 

 

В заключение я хочу сделать  несколько выводов по данной работе:

1. Молодежь занимает важное место в общественных отношениях, производстве материальных и духовных благ. Однако ее положение в обществе и степень ее участия в созидательной деятельности напрямую зависят от действий общества и государства. В настоящее время общество и государство еще не до конца преодолело потребительское отношение к молодежи, что в свою очередь сформировало иждивенческую позицию молодого поколения. Сегодня только формируется субъектность молодежи, основанная на принципе «что я сделал для своей страны, а не что страна сделала для меня». Этот принцип требует соответствующих подходов со стороны государства и общества, создания новой системы молодежной работы.

2. Задача общества и государства сегодня - оказывать всемерную поддержку молодежным общественным объединениям, которые направляют активность молодежи в сторону общественных интересов и интересов государственного развития. Государственная молодежная политика в сфере организации и обеспечения досуга молодежи должна формировать идеологию позитивных форм молодежного и детского досуга, здорового образа жизни.

3. Важно, чтобы  в учреждениях органов по делам молодежи формировался особый стиль взаимоотношений, построенный на свободе, равноправии, взаимном уважении. Деятельность учреждений должна осуществляться на основе индивидуального подхода в работе с каждым человеком. Поддержка должна оказываться всем нуждающимся молодым гражданам. Молодежная работа должна строиться не на опеке и патернализме, а на стимулировании активности самих молодых людей, создании условий для самостоятельного решения стоящих перед ними проблем. Молодежная работа не ориентирована на создание льгот для молодежи. Это - адресная и системная инвестиционная политика, предусматривающая вложение средств в молодежь через организацию и стимулирование работы, инициируемой, организуемой и проводимой, прежде всего самой молодежью. Принятые направления и программы молодежной работы для обеспечения ее результативности должны носить системный, долгосрочный и стабильный характер.

4. Для координации и выработки основных направлений молодежной работы необходимо совершенствовать структуру управления молодежной работой от федерального до муниципального уровня.  Молодежная работа должна осуществляться в субъектах Российской Федерации вариативно, с учетом специфики регионов и местных условий, но при безусловном соблюдении базовых федеральных стандартов. Молодым людям во всех субъектах Российской Федерации должно быть гарантировано участие в общественном и государственном строительстве, защита их прав и законных интересов.

4. Ситуация на молодежном  рынке труда является достаточно  напряженной. Государственная политика  в этом направлении должна  осуществляться четко. Нельзя  допустить, чтобы прекратились  воспроизводство и поддержка  интеллектуального потенциала общества, и началась массовая безработица среди молодежи.

И в заключение: в современной  молодежи заложен прообраз российского  будущего. В каком направлении  пойдет дальнейшее развитие России - это будет зависеть не только от успешного хода социально-экономических реформ, но и от настроя на активное участие в них российской молодежи.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1.Положение молодежи в Российской Федерации и государственная молодежная политика: Гос. доклад / Гос. ком-т Российской Федерации по делам молодежи; Рук. авт. кол-ва В.А. Луков, В.А. Родионов. М., 1998.

 

2. Молодежь  Российской Федерации: положение,  выбор пути: Гос. доклад / С.В. Алещенок, П.И. Бабочкин, Е.П. Волков и др. Государственный Комитет Российской Федерации по молодежной политике. М., 2000.

 

3.Социальная  политика: учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина.- 3-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2006. - 734 с.

 

4. Григорьев С. И., Гуслякова Л. Г., Гусова С. А. «Социальная работа с молодежью», Учебник для студентов вузов. М., 2006.

5. Иваненков С. П. «Проблема  социализации современной молодежи».  М., 1999.

6.Основы  социальной работы», Учеб. пособие / Под ред. Н. Ф. Басова. 2-е изд., испр. М., 2005.

1 "Молодежь России: три жизненные ситуации" (1997): Материалы Центра социологических исследований МГУ им. М. В Ломоносова, руководитель - д.ф.н. Кухтевич Т.Н.; "Социологические исследования интересов, жизненных планов и ценностных ориентации молодежи" (1997 г.): НИИ комплексных социальных исследований СПГУ, руководитель - д.ф.н. Лисовский В.Т.; "Молодежь России"

 (1995-1999 гг.): НИЦ Института Молодежи, руководитель - д.и.н. Ручкин Б.А.; исследовательский проект "Социальный портрет учащихся НПО" (1999), руководители - д.ф.н. Смирнов И.П., академик РАО Ткаченко Е.В.

 


Информация о работе Основные направления социальной работы с молодежью