Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:14, контрольная работа
Термин «социология» ввел в 30-е годы 19 века Огюст Конт, которого и
считают отцом – основателем новой научной дисциплины. По его
представлениям, социология должна была объединить все знания об обществе
как едином организме и дать им подлинно научную основу.
Введение ……………………………………………………………………………3
1. Определение понятия социального института ………………………………..4
2. Типология социальных институтов …………………………………………....7
Заключение …………………………………………………………………………9
Список литературы ……………
4. потребность в получении знаний, в социализации подрастающего
поколения, подготовка кадров (институты образования в широком смысле, т.е. включая науку и культуру);
5. потребность решения духовных проблем, смысла жизни (институт религии).
Институты возникли в глубокой древности. Социологи определяют
производству не менее 2 млн. лет, если отправной точкой считать первое
орудие труда, созданное человеком, семье антропологи отводят второе место и
полагают, что нижняя граница проходит по отметке 500 тыс. лет. С тех пор
семья постоянно эволюционировала, принимая множество форм и разновидностей:
полигамия, полиандрия, моногамия, сожительство, нуклеарная, расширенная,
неполная семья и т.д. Государство существует примерно столько же, сколько и
образование, а именно 5-6 тыс. лет. Религия в своих первобытных формах
(фетишизм, тотемизм, анимизм) появилось примерно 30-40 тыс. лет назад, хотя
некоторые археологи, учитывая возраст древнейших настенных рисунков (15
тыс. лет) и миниатюрных скульптур, отображающих зарождение культа Матери-
Земли (25 тыс. лет), считают её возраст несколько меньшим.
Как уже говорилось, внутри главных институтов находятся неглавные,
которые называются также социальными практиками или обычаями. У каждого
главного института существуют свои системы наработанных практик, методов,
процедур. Например, экономические институты не могут обойтись без таких
механизмов, как конвертация валюты, защита частной собственности,
профессиональный подбор, расстановка и оценка труда работников, маркетинг,
рынок и т.д. Также внутри института семьи и брака, находятся и институты
материнства и отцовства, родовой мести, побратимства, наследования
социального статуса родителей и т.д. Скажем, обычай назначать свидание
является элементом социальной практики ухаживания. В отличие от основного
института неосновной институт выполняет специализированную задачу,
обслуживая конкретный обычай или удовлетворяя нефундаментальную
потребность.
ЗАКЛЮЧ
Социальный институт предстает перед нами гигантской социальной
системой, существующей исторически длительное время, удовлетворяющей
фундаментальные потребности общества, обладающей решительной силой и
моральным авторитетом, охватывающей большую совокупность явлений,
выраженных с помощью статусов и ролей, социальных норм и санкций,
социальных организаций (предприятий, университетов, фирм, агентств и т.д.)
которые, в свою очередь, имеют персонал, аппарат управления, особые
процедуры приема, закрепления и увольнения, многочисленные механизмы
социального контроля и т.п. Социальный институт – это приспособительное
устройство общества, созданное для удовлетворения его важнейших
потребностей и регулируемое сводом социальных норм.
Развитие социальных институтов осуществляется путем возникновения
новых социальных институтов и благодаря совершенствованию сложившихся
институтов. Это означает, что система социальных институтов, существующих в
обществе,
постоянно находятся в изменении и самообновлении.
СПИСОК
1. Социология.
Учебное пособие. Под ред. Г.В.
др. – М., 2006.
2. Социология. Учебное пособие. Под ред. проф. В.И. Добронькова. – М.,
2005.
3. Добронькова
В.И., Кравченко А.И.
М., 2007.