Основы деловых коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:29, контрольная работа

Описание работы

Общение можно рассматривать в разных аспектах. Первый и важнейший аспект – человек в мире коммуникаций, в процессе обмена информации. Связанные с этим вопросы касаются теории и практики коммуникации, ее социальных институтов и особенностей социальной деятельности. Другой аспект общения – его структура, виды, типы.
В общении обычно преследуются определенные цели, поэтому надо различать стратегию и тактику достижения целей. Это подводит к стилю делового общения, его принципам и правилам.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3
§1. Структура общения…………………………………………………5
§2. Место коммуникаций в структуре общения………………………9
§3. Процесс обмена информацией и его этапы……………………….13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………15
Библиографический список……………………………………………18

Файлы: 1 файл

основы деловых коммуникаций.docx

— 34.81 Кб (Скачать файл)

     Коммуникация  классифицируется по различным  признакам:

     1.По масштабности процесса коммуникации и массовости вовлекаемых в этот процесс лиц выделяются:

      *массовая коммуникация – сообщение получает или использует большое количество людей, зачастую состоящее из различных по интересам и коммуникативному опыту групп. Массовая коммуникация осуществляется благодаря телевидению, радио, Интернету;

     *интраперсональная коммуникация – разговор с самим собой.  Человек диалогизирует свой внутренний монолог, разговаривая со своим внутренним голосом, совестью и т.п.;

     *межличностная коммуникация – идеальная модель коммуникации, в ней участвуют два коммуниканта (возможны варианты: наблюдателя, включенного наблюдателя и постороннего, коммуникация при свидетелях, в толпе, в ресторане и т.п.);

     *групповая коммуникация – внутри группы, между группами, индивид – группа (интервью политического лидера или разговор руководителя компании со служащими); различия при этом – не столько количественные, сколько качественные.

    2.По способу установления и поддержания контакта:

    *непосредственная коммуникация – осуществляется с использованием вербальных и невербальных средств в пределах визуального восприятия коммуникантами друг друга;

    *опосредованная коммуникация – осуществляется через посредника или с помощью средств коммуникации (СМИ, реклама), технических средств (телефон, радио, видеосвязь, компьютерные сети и т.п.).

    3.По инициативности коммуникантов:

    *активная коммуникация – все участники коммуникации участвуют в коммуникативном процессе;

    *пассивная коммуникация – один из участников коммуникации играет пассивную роль.

    4.По степени организованности:

     *случайная коммуникация – возникает стихийно;

     *организованная коммуникация.

     5.По направлению потока информации:

     *горизонтальная коммуникация – осуществляется между членами группы или между равнозначными группами;

     *вертикальная коммуникация:

     ˅нисходящая  – коммуникативный поток перемещается  с одного уровня в группе  или организации на другой, более низкий уровень (от руководителя к подчиненному);

     ˅восходящая  – коммуникативный поток перемещается  с более низкого уровня на  более высокий (принцип обратной  связи) – от подчиненных к  руководителю.

     6.По используемым знаковым системам:

      *вербальная коммуникация – словесное общение сторон;

      *невербальная коммуникация – общение с использованием несловесных коммуникативных средств (поза, жесты, мимика, взгляд и т.п.).8

      Различают  следующие формы коммуникации: дискуссии,  беседы, совещания, заседания, переговоры, брифинги, пресс-конференции, презентации,  телефонные разговоры, деловая  переписка и др.

 

§3.ПРОЦЕСС ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ И ЕГО ЭТАПЫ.

 

     Коммуникативный  процесс – процесс взаимодействия  между различными субъектами  коммуникации, при котором осуществляется обмен информацией. Коммуникативный процесс включает в себя динамическую смену этапов формирования, передачи, приема, расшифровки и использования информации в обоих направлениях при взаимодействии коммуникантов. Понятие «коммуникативный процесс» в большей мере используется для обозначения функции взаимодействия в процессе коммуникации.

     Процесс  обмена информацией начинается  с ее формирования. Например, чтобы подготовить рекламное сообщение о каком-либо товаре, адресованное определенной аудитории, необходимо сконструировать его образ, выгодно отличающийся от аналогов. Далее рекламную идею нужно воплотить до включения обладателя в процесс потребления. Исходя из этого информация, которая формируется с целью ее включения в коммуникативный процесс между продавцом и покупателем, должна включать в себя как очевидные (реальные), так и символические (образные) сведения, которые помогают придать вещи социальную ценность.

     Для обозначения  собственно процесса передачи  самой информации  используется  понятие «коммуникационный процесс». «Коммуникационный процесс – это процесс передачи информации от одного человека к другому или между группами людей по разным каналам и при помощи различных коммуникативных средств (вербальных, невербальных и др.).»9

     Способ передачи  информации определяется целью  коммуникации, сформированностью каналов  коммуникации, наличием общей для  коммуникации знаковой системы  (языка общения, символьной системы). Язык общения характеризуется  жанрами устной и письменной  форм речи, которые должны быть формализованы для каждого канала коммуникации.

     Передаваемая  информация должна адекватно  восприниматься получателем. Для  этого кодирование и декодирование  замыкается в единую цепь.

     Такие коммуникативные  факторы, как выбор языкового  кода, правила и нормы их использования  и способы актуализации частных  коммуникативных функций, формируют  коммуникативную установку.

     Одни процессы  обмена информацией (коммуникативные  процессы) специально организуются, а другие возникают стихийно. Общение становится оптимальным,  если оно строится на стремлении  к взаимопониманию и эффективному  обмену информацией.

      Обмен информацией  можно разделить на три вида:

      1. Инициированный со стороны получателя обмен информации.
      2. Передача информации от источника по его инициативе.
      3. Стандартизированный обмен информацией по установленным заведомо правилам.10

   

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

        Последняя  треть 20-го столетия ознаменовалась  переходом целого ряда стран  к постиндустриальному, информационному  обществу, в условиях которого  основная масса работающих занята  в сфере информационной деятельности, а главным продуктом производства и товаром является информация. В настоящее время информация стала важнейшим ресурсом общества и приобрела стратегическое значение. Информационные процессы активно воздействуют на все стороны человеческой жизни. Использование новейших информационных технологий многократно усиливает это влияние. Чтобы реализовать свои потенциальные возможности, достичь профессиональных успехов, стать гармонично развитой личностью, современный человек должен обладать достаточно высоким уровнем информационной культуры. Особенно велика роль информации в процессе управления – на всех его уровнях и во всех сферах: политической, экономической, научной, культурной и т.д.

     Информация означает «новости, сведения, данные». Информация есть важнейший аспект отражения материального мира, в том числе социального отражения.  Обмен информацией является необходимым условием жизни человеческого общества. Информация всегда помогала правильно отражать происходящие события и взаимодействовать на них. Поэтому одним из важнейших проявлений  человеческого поведения является коммуникация, т.е. общение с другими людьми посредством определенных знаков или символов. Первоначально информацию об окружающем мире человек передавал с помощью жестов, мимики, крика, прикосновений (невербальная коммуникация). Возникновение осмысленной речи и языка ознаменовало появление первой информационной технологии в истории человеческого общества.

     Таким образом,  коммуникация –это:

      а) средство  связи любых объектов материального  и духовного мира;

      б) общение  – передача информации от человека  к человеку (проблемы межличностной  коммуникации);

       в) передача  и обмен информацией в обществе  с целью воздействия на него (проблемы массовой коммуникации).

       Посредством  общения и коммуникации происходит  полноценный процесс обмена информацией  для достижения взаимопонимания между сотрудниками или любыми людьми в целях выполнения поставленных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

1.Васильева, В.Н. Роль связей с общественностью в жизнедеятельности информационного общества: социологический анализ :учеб.пособие /В.Н.Васильева, Л.Н.Каратаева, Л.В.Пащенко. – Мурманск: Изд-во МГТУ, 2010. – 208с.

2.Деловое общение : учеб.пособие /Авт.-сост.И.Н.Кузнецов.- М.: Дашков и К, 2006.- 528с.

3.Инджиев, А.А. Язык делового общения: легко и грамотно /А.А.Инджиев.- Ростов н/Д. : Феникс, 2007.- 248с.

4.Недосека, О.Н. Основы теории коммуникации: учеб пособие /О.Н.Недосека.- Мурманск: Изд-во МГТУ, 2007.-90с.

5.Шарков, Ф.И. Теория коммуникации (базовый курс). Учебник /Ф.И.Шарков.- М.:РИП-Холдинг, 2005.- 246с.

 

 

 

    

  

 

 

    

1 Инджиев, А.А. Язык делового общения: легко и грамотно / А.А. Инджиев. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – С. 8

2 Деловое общение : Учебное пособие /Авт.-сост. И.Н.КузнецовМ.6Дашков и К, 2006.- С.7.

3 Деловое общение : Учебное пособие /Авт.-сост. И.Н.Кузнецов.- М.: Дашков и К,2006.- С.7.

4 Деловое общение : Учебное пособие /Авт.- состт И.Н.Кузнецов.- М.: Дашков и К,2006.- С.20

5 Васильева, В.Н. Роль связей с общественностью в жизнедеятельности информационного общества: социологический анализ: учеб.пособие /В.Н.Васильева, Л.Н.Каратаева, Л.В.Пащенко.- Мурманск:Изд-во МГТУ,2010.- С.9.

6 Васильева,В.Н. Роль связей с общественностью в жизнедеятельности информационного общества: учеб.пособие.- Мурманск: Изд-во МГТУ, 2010.- С.10.

7 Васильева, В.Н. Роль связей с общественностью в жизнедеятельности информационного общества: учеб.пособие . – Мурманск: Изд-во МГТУ, 2010.- С.11.

8 Недосека,О.Н. Основы теории коммуникации :учеб.пособие /О.Н.Недосека.- Мурманск: Изд-во МГТУ,2007.- С.16.

9 Шарков, Ф.И. Теория коммуникации (базовый курс) : Учебник /Ф.И.Шарков.-2-е изд.-М.: РИП-Холдинг, 2005.- С.113.

10 Шарков, Ф.И. Теория коммуникаций (базовый курс) : Учебник. /Ф.И.Шарков.-2-е изд.- М.:РИП-Холдинг,2005.- С. 125.

 


Информация о работе Основы деловых коммуникаций