Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:29, контрольная работа
Общение можно рассматривать в разных аспектах. Первый и важнейший аспект – человек в мире коммуникаций, в процессе обмена информации. Связанные с этим вопросы касаются теории и практики коммуникации, ее социальных институтов и особенностей социальной деятельности. Другой аспект общения – его структура, виды, типы.
В общении обычно преследуются определенные цели, поэтому надо различать стратегию и тактику достижения целей. Это подводит к стилю делового общения, его принципам и правилам.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3
§1. Структура общения…………………………………………………5
§2. Место коммуникаций в структуре общения………………………9
§3. Процесс обмена информацией и его этапы……………………….13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………15
Библиографический список……………………………………………18
Коммуникация классифицируется по различным признакам:
1.По масштабности процесса коммуникации и массовости вовлекаемых в этот процесс лиц выделяются:
*массовая коммуникация – сообщение получает или использует большое количество людей, зачастую состоящее из различных по интересам и коммуникативному опыту групп. Массовая коммуникация осуществляется благодаря телевидению, радио, Интернету;
*интраперсональная коммуникация – разговор с самим собой. Человек диалогизирует свой внутренний монолог, разговаривая со своим внутренним голосом, совестью и т.п.;
*межличностная коммуникация – идеальная модель коммуникации, в ней участвуют два коммуниканта (возможны варианты: наблюдателя, включенного наблюдателя и постороннего, коммуникация при свидетелях, в толпе, в ресторане и т.п.);
*групповая коммуникация – внутри группы, между группами, индивид – группа (интервью политического лидера или разговор руководителя компании со служащими); различия при этом – не столько количественные, сколько качественные.
2.По способу установления и поддержания контакта:
*непосредственная коммуникация – осуществляется с использованием вербальных и невербальных средств в пределах визуального восприятия коммуникантами друг друга;
*опосредованная коммуникация – осуществляется через посредника или с помощью средств коммуникации (СМИ, реклама), технических средств (телефон, радио, видеосвязь, компьютерные сети и т.п.).
3.По инициативности коммуникантов:
*активная коммуникация – все участники коммуникации участвуют в коммуникативном процессе;
*пассивная коммуникация – один из участников коммуникации играет пассивную роль.
4.По степени организованности:
*случайная коммуникация – возникает стихийно;
*организованная коммуникация.
5.По направлению потока информации:
*горизонтальная коммуникация – осуществляется между членами группы или между равнозначными группами;
*вертикальная коммуникация:
˅нисходящая
– коммуникативный поток
˅восходящая
– коммуникативный поток
6.По используемым знаковым системам:
*вербальная коммуникация – словесное общение сторон;
*невербальная коммуникация – общение с использованием несловесных коммуникативных средств (поза, жесты, мимика, взгляд и т.п.).8
Различают
следующие формы коммуникации: дискуссии,
беседы, совещания, заседания,
§3.ПРОЦЕСС ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ И ЕГО ЭТАПЫ.
Коммуникативный
процесс – процесс
Процесс обмена информацией начинается с ее формирования. Например, чтобы подготовить рекламное сообщение о каком-либо товаре, адресованное определенной аудитории, необходимо сконструировать его образ, выгодно отличающийся от аналогов. Далее рекламную идею нужно воплотить до включения обладателя в процесс потребления. Исходя из этого информация, которая формируется с целью ее включения в коммуникативный процесс между продавцом и покупателем, должна включать в себя как очевидные (реальные), так и символические (образные) сведения, которые помогают придать вещи социальную ценность.
Для обозначения собственно процесса передачи самой информации используется понятие «коммуникационный процесс». «Коммуникационный процесс – это процесс передачи информации от одного человека к другому или между группами людей по разным каналам и при помощи различных коммуникативных средств (вербальных, невербальных и др.).»9
Способ передачи
информации определяется целью
коммуникации, сформированностью каналов
коммуникации, наличием общей для
коммуникации знаковой системы
(языка общения, символьной
Передаваемая
информация должна адекватно
восприниматься получателем.
Такие коммуникативные
факторы, как выбор языкового
кода, правила и нормы их
Одни процессы
обмена информацией (
Обмен информацией можно разделить на три вида:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Последняя
треть 20-го столетия
Информация означает «новости, сведения, данные». Информация есть важнейший аспект отражения материального мира, в том числе социального отражения. Обмен информацией является необходимым условием жизни человеческого общества. Информация всегда помогала правильно отражать происходящие события и взаимодействовать на них. Поэтому одним из важнейших проявлений человеческого поведения является коммуникация, т.е. общение с другими людьми посредством определенных знаков или символов. Первоначально информацию об окружающем мире человек передавал с помощью жестов, мимики, крика, прикосновений (невербальная коммуникация). Возникновение осмысленной речи и языка ознаменовало появление первой информационной технологии в истории человеческого общества.
Таким образом, коммуникация –это:
а) средство
связи любых объектов
б) общение
– передача информации от
в) передача
и обмен информацией в
Посредством
общения и коммуникации
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.
1.Васильева, В.Н. Роль связей с общественностью в жизнедеятельности информационного общества: социологический анализ :учеб.пособие /В.Н.Васильева, Л.Н.Каратаева, Л.В.Пащенко. – Мурманск: Изд-во МГТУ, 2010. – 208с.
2.Деловое общение : учеб.пособие /Авт.-сост.И.Н.Кузнецов.- М.: Дашков и К, 2006.- 528с.
3.Инджиев, А.А. Язык делового общения: легко и грамотно /А.А.Инджиев.- Ростов н/Д. : Феникс, 2007.- 248с.
4.Недосека, О.Н. Основы теории коммуникации: учеб пособие /О.Н.Недосека.- Мурманск: Изд-во МГТУ, 2007.-90с.
5.Шарков, Ф.И. Теория коммуникации (базовый курс). Учебник /Ф.И.Шарков.- М.:РИП-Холдинг, 2005.- 246с.
1 Инджиев, А.А. Язык делового общения: легко и грамотно / А.А. Инджиев. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – С. 8
2 Деловое общение : Учебное пособие /Авт.-сост. И.Н.КузнецовМ.6Дашков и К, 2006.- С.7.
3 Деловое общение : Учебное пособие /Авт.-сост. И.Н.Кузнецов.- М.: Дашков и К,2006.- С.7.
4 Деловое общение : Учебное пособие /Авт.- состт И.Н.Кузнецов.- М.: Дашков и К,2006.- С.20
5 Васильева, В.Н. Роль связей с общественностью в жизнедеятельности информационного общества: социологический анализ: учеб.пособие /В.Н.Васильева, Л.Н.Каратаева, Л.В.Пащенко.- Мурманск:Изд-во МГТУ,2010.- С.9.
6 Васильева,В.Н. Роль связей с общественностью в жизнедеятельности информационного общества: учеб.пособие.- Мурманск: Изд-во МГТУ, 2010.- С.10.
7 Васильева, В.Н. Роль связей с общественностью в жизнедеятельности информационного общества: учеб.пособие . – Мурманск: Изд-во МГТУ, 2010.- С.11.
8 Недосека,О.Н. Основы теории коммуникации :учеб.пособие /О.Н.Недосека.- Мурманск: Изд-во МГТУ,2007.- С.16.
9 Шарков, Ф.И. Теория коммуникации (базовый курс) : Учебник /Ф.И.Шарков.-2-е изд.-М.: РИП-Холдинг, 2005.- С.113.
10 Шарков, Ф.И. Теория коммуникаций (базовый курс) : Учебник. /Ф.И.Шарков.-2-е изд.- М.:РИП-Холдинг,2005.- С. 125.