Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 10:12, контрольная работа
- Природа международной политики.
- Содержание и принципы международной политики.
- Республика Казахстан и международные отношения.
Ряд пороговых стран находится в сложных, а порою и враждебных отношениях с США. Увеличение ядерных государств представляет реальную угрозу обеспечению глобальной безопасности. А наличие его у политически нестабильных государств резко повышает потенциальную вероятность применения ядерного оружия.
Учитывая указанные выше
теоретические и практические складывающиеся
международные условия, Республика
Казахстан демонстрирует свое видение
международных отношений. Казахстан
не является в них крупным игроком.
В этой связи он должен адекватно
оценивать свой потенциал, геополитическое
положение, возможности своей внешней
политики. В книге "Под стягом
независимости" премьер-министр
Казахстана К. Токаев, долгое время
занимавший в правительстве пост
министра иностранных дел, пишет: "В
самом деле, было бы непонятно и
даже смешно, если бы Казахстан стал
претендовать на лидирующие позиции
в международных вопросах, которые
не соответствуют его статусу. В
то же время было бы неоправданным
замкнуться в кругу собственных
проблем и индифферентно
Исходя из этого, внешнеполитический
курс Казахстана является отражением
состояния современных
Первое. Важным принципом
казахстанской внешней политики
выступает многовекторность. Речь в
первую очередь идет об обеспечении
собственной независимости, а также
возможности принимать наиболее
оптимальные решения
Казахстан установил сотрудничество со всеми основными институтами международного сотрудничества - форумами и организациями.
Второе. Укрепление глобальной и региональной безопасности. Важнейшим шагом, стал отказ от ядерного оружия. Республика сотрудничает с различными международными организациями, обеспечивающими безопасность, такими как ОБСЕ, МАГАТЭ, НАТО и другие, присоединилась к таким договорам как ДНЯО, ДВЗЯИ, РСМД и прочие.
Также значительным действием стало вступление Казахстана в систему Договора о коллективной безопасности (ДКБ), который является пока единственным реальным инструментом обеспечения внешней безопасности государства в регионе. Еще одним шагом в области укрепления международной и региональной безопасности стала инициатива созыва Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА), высказанная на 47-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН.
Важное место в обеспечении
национальной безопасности является участие
Казахстана в такой организации,
как "Шанхайская пятерка". В рамках
этого форума обеспечено взаимное доверие
в области границ пяти стран-участниц,
что существенно укрепляет
Третье. Развитие регионального
сотрудничества. Помимо вопросов безопасности
и многовекторности, а также с
учетом мировой тенденции
Интеграция в Центральной Азии является важнейшим приоритетом в развитии государств региона, вопросы создания рынка с населением более 50 миллионов, вопросы решения проблем безопасности, вопросы водообеспечения и прочие. В частности, 30 апреля 1994 г. подписан трехсторонний Договор о создании Единого экономического пространства между Казахстаном, Кыргызстаном и Узбекистаном. Договор о создании Единого экономического пространства между Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Республикой Узбекистан (г. Чолпон-Ата, 30 апреля 1994 года) (внесены изменения Решением Межгосударственного Совета Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Таджикистан и Республики Узбекистан от 17 июля 1998 года) Опубликовано в Бюллетене международных договоров, 1998, № 8.
Интеграционные процессы в СНГ проходят с различной скоростью, в этой связи им необходимы различные подходы. Так, были созданы различные блоки - ГУУАМ, Таможенный Союз, Интеграционный Комитет и прочие. В 1993 г. Президент Казахстана Н. А. Назарбаев выдвинул идею создания Евразийского союза, предполагающую кардинально новые подходы к интеграции на постсоветском пространстве. В 2000 г. эта идея нашла свое практическое воплощение в создании Евразийского Экономического Союза.
Для политиков и деловых людей Запада Казахстан представляет интерес в первую очередь как источник сырья, рынок сбыта с дешевой рабочей силой. Н. А. Назарбаев в работе "Казахстан-2030" отмечает, что "... как это ни парадоксально, мировой опыт показывает, что многие страны, обладающие природными богатствами, не смогли правильно ими распорядиться и так и не вышли из разряда бедных" Н. А. Назарбаев. Казахстан - 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев. Послание Президента страны народу Казахстана, Алматы. 1997. стр .6