Особенности арт - терапии с детьми из неблагополучных семей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 18:13, реферат

Описание работы

Сопровождать — значит быть рядом в качестве спутника или провожатого, охранника или показывающего путь. Сопровождение — не столько педагогическое или психологическое воздействие на ребенка или его лечение, сколько взаимодействие с ним, во время которого он выступает в качестве субъекта с собственными потребностями и внутренним миром. Арт-терапия с ее принципами и формами работы вполне соответствует концепции сопровождения, а потому она легко «вписывается» в систему работы с детьми из неблагополучных семей и работу домов ребенка.

Файлы: 1 файл

untitled.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, использование  в практике социального педагога метод арт-терапии позволяет гармонизировать (упорядочить) внутренний душевный хаос, господствующий в душе ребенка, посредством следующих механизмов:

1) проработки психотравмирующих  ситуаций на символическом уровне;

2) отреагирования негативного  эмоционального опыта в процессе  творческого самовыражения и  игры;

3) расширения внутреннего  опыта за счет соприкосновения  с глубинными уровнями психики и укрепления сознательного Я;

4) изменения отношения  к себе, к своему прошлому, настоящему  и будущему, к значимым другим, в целом к своей судьбе;

5) укрепления (или пробуждения)  доверия к миру, развития новых,  более продуктивных отношений  с миром.

Все виды искусства, с которыми ребенок с проблемами соприкасается в дошкольном и школьном возрасте, влияют на адекватность его поведения, помогают регулировать эмоциональные проявления в коллективе, семье, способствуют их коррекции. Психокоррекционный эффект воздействия искусства на ребенка с проблемами выражается также в том, что общение с искусством помогает ему «очиститься» от наслоившихся негативных переживаний, отрицательных проявлений и вступить на новый путь отношений с окружающим миром. В процессе досуговой деятельности социальный педагог помогает сформировать адаптивность- то есть способность самостоятельно достигать относительного равновесия в отношениях с собой и окружающими как в благоприятных, так и в экстремальных жизненных ситуациях. Адаптивность предполагает принятие жизни (и себя как ее части) во всех проявлениях, относительную автономность, готовность и способность изменяться во времени и изменять условия своей жизни — быть ее автором и творцом. Способствовать выработке этого качества - задача социального педагога.

Список использованной литературы

  1. Агрессивность дошкольников: коррекция поведения: пособие [Текст] / М.Н. Заостровцева, Н.В. Перешеина. – М.: Сфера, 2006. – 112 с.
  2. Алмазов Б.Н., Беляева М.А., Бессонова Н.Н. и др. Методика и технология работы социального педагога [Текст] / Б.Н. Алмазов, М.А. Беляева, Н.Н. Бессонова и др. /Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М.: Академия, 2006.-192с.
  3. Астапов В. М. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития [Текст] / В. М. Астапов, Ю. В. Микадзе. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 384 с.
  4. Безродных Т.В.  Социально-педагогические технологии в решении актуальных проблем детства [Текст] //Электронный научно-практический журнал "Психолого-социальные технологии: теория и практика". 2009.- № 1.
  5. Белоусова Е.В.   Арт-технологии в социальной работе [Текст] / Белоусова Е.В., О. В. Шишкина. - Ульяновск: УлГУ, 2004. - 83 с.
  6. Бреслав Г. Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: Учебное пособие для специалистов и дилетантов [Текст].- М.: Психологическая помощь, 2007.- 144с.
  7. Епанчинцева О. Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста [Текст]. М.:  Детство-Пресс, 2010.- 80с.
  8. Ермолаева М. В. Практическая психология детского творчества [Текст] : учеб.-метод.пособие / М.В.Ермолаева. - М.: Московкий псих.-соц. ин-т,2001. - 194 с.
  9. Загвязинский В.И., Зайцев М.П., Кудашов Г.Н., Селиванова О.А., Строков Ю.П. Основы социальной педагогики [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – Педагогическое общество России, 2007.-160с.



Информация о работе Особенности арт - терапии с детьми из неблагополучных семей