Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 18:13, реферат
Сопровождать — значит быть рядом в качестве спутника или провожатого, охранника или показывающего путь. Сопровождение — не столько педагогическое или психологическое воздействие на ребенка или его лечение, сколько взаимодействие с ним, во время которого он выступает в качестве субъекта с собственными потребностями и внутренним миром. Арт-терапия с ее принципами и формами работы вполне соответствует концепции сопровождения, а потому она легко «вписывается» в систему работы с детьми из неблагополучных семей и работу домов ребенка.
Таким образом, использование в практике социального педагога метод арт-терапии позволяет гармонизировать (упорядочить) внутренний душевный хаос, господствующий в душе ребенка, посредством следующих механизмов:
1) проработки психотравмирующих
ситуаций на символическом
2) отреагирования негативного
эмоционального опыта в
3) расширения внутреннего опыта за счет соприкосновения с глубинными уровнями психики и укрепления сознательного Я;
4) изменения отношения к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему, к значимым другим, в целом к своей судьбе;
5) укрепления (или пробуждения) доверия к миру, развития новых, более продуктивных отношений с миром.
Все виды искусства, с которыми ребенок с проблемами соприкасается в дошкольном и школьном возрасте, влияют на адекватность его поведения, помогают регулировать эмоциональные проявления в коллективе, семье, способствуют их коррекции. Психокоррекционный эффект воздействия искусства на ребенка с проблемами выражается также в том, что общение с искусством помогает ему «очиститься» от наслоившихся негативных переживаний, отрицательных проявлений и вступить на новый путь отношений с окружающим миром. В процессе досуговой деятельности социальный педагог помогает сформировать адаптивность- то есть способность самостоятельно достигать относительного равновесия в отношениях с собой и окружающими как в благоприятных, так и в экстремальных жизненных ситуациях. Адаптивность предполагает принятие жизни (и себя как ее части) во всех проявлениях, относительную автономность, готовность и способность изменяться во времени и изменять условия своей жизни — быть ее автором и творцом. Способствовать выработке этого качества - задача социального педагога.
Список использованной литературы
Информация о работе Особенности арт - терапии с детьми из неблагополучных семей