Особенности регионального уровня социальной защиты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 08:49, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы состоит в выявлении особенностей регионального уровня социальной защиты.
Эта цель достигается решением следующих задач: проанализировать теоретические аспекты социальной защиты населения, выявить особенности на региональном уровне.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 1
ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14

Файлы: 1 файл

Контрольная по соц. защите населения.docx

— 34.61 Кб (Скачать файл)

На основе анализа процесса социальной защиты населения, как на уровне РФ, так и региональном уровне, идет поиск новых форм и оптимальных  механизмов взаимодействия субъектов  социальной защиты на уровне федерации, региона, а также на местном уровне.

Региональная система  социальной защиты сталкивается на современном  этапе с нерешенностью многих правовых, организационных и финансовых механизмов, как на уровне законодательства, так и непосредственно на уровне ее реализации.

При создании системы социальной защиты населения важно учитывать  все существующие объективные и  субъективные факторы, знать характеристику и региональные особенности конкретных территорий.

Совершенствование региональной социальной защиты населения, главным  образом, связано с централизованным обновлением уже действующей  системы как пенсионного обеспечения, так и пособий семьям, расширением  льгот в области предоставления натурального обеспечения и услуг, оптимизации работы перестройки  медико-социальной экспертизы, системы  реабилитации, формирования рациональной среды жизнедеятельности для  семей с детьми.

Совершенствование региональной системы социальной защиты населения  современного российского общества предполагает:

Во-первых, прогнозировать развитие экономической и социальной ситуации в регионе.

Во-вторых, разрабатывать  возможные варианты действия органов  и служб социальной защиты в конкретный период (в частности, в период перехода от выплаты льгот к монетизации).

В-третьих, разрабатывать  основные принципы и модель социальной защиты населения региона в конкретной ситуации.

В-четвертых, выявлять приоритетные направления социальной защиты разных групп населения региона (например, пенсионеров, инвалидов и т.д.).

В-пятых, выявлять наиболее оптимальные и эффективные механизмы  неотложного решения задач по поддержке малозащищенных слоев  населения, проживающего в регионе.

На основе анализа организации  жизнедеятельности населения РСО-Алания были проведены социологические  исследования, разработаны рекомендации, осуществление которых будет  несомненно способствовать повышению  эффективности социальной поддержки  населения. В частности, к ним  относятся:

- разработка специальных  программ, действующих на уровне  конкретного поселения, которые  были бы адресно направлены  на поддержку отдельных категорий  населения (например, детей с ограниченными  возможностями, пожилых людей,  перемещенного населения), оказавшихся  в сложной жизненной ситуации  в связи с отменой льгот  и заменой их деньгами;

- разработка стратегии  социальной поддержки населения  с учетом специфики деятельности  коммерческих, государственных и  неправительственных учреждений  и организаций в конкретном  социуме (в том числе по созданию  групп само- и взаимозащиты);

- разработка обучающих  программ для руководителей социальной  сферы районов по совершенствованию  механизмов согласования деятельности  коммерческих, государственных и  неправительственных учреждений, осуществляющих  социальную защиту населения; 

- выпуск специальных информационных  бюллетеней для населения о  деятельности социальных учреждений  региона (района);

- оптимизация подготовки, переподготовки и повышения квалификации  специалистов для учреждений  социальной сферы конкретного  региона России.

Выявлены, обоснованы и практически  подтверждены основные принципы формирования системы социальной защиты населения  региона:

1. Принцип гуманности  базируется на признании приоритетной  ценности человеческой жизни,  учете готовности нуждающихся  принимать определенные формы  защиты в зависимости от индивидуальных  потребностей.

2. Принцип приоритетности  основывается на последовательном  выделении групп людей, особо  нуждающихся на определенном  этапе жизни общества в первейшем  оказании помощи.

3. Принцип оказания адресной  помощи связан с предоставлением  помощи конкретным гражданам,  в зависимости от степени их  нуждаемости. 

4. Принцип гарантированности  предполагает обязательное оказание  социальной помощи на минимальном  уровне всем нуждающимся, как  обратившимся в местные органы, так и дополнительно выявленным, имеющим право на эту помощь.

5. Принцип социального  реагирования основывается на  своевременном пересмотре социальных  нормативов и индексации выплат  в зависимости от изменяющихся  социально-экономических условий,  роста стоимости жизни.

6. Принцип комплексности  социальной защиты предполагает  предоставление, по мере возможности,  одновременно несколько их видов  помощи (денежной, натуральной, в  виде услуг и льгот).

7. Принцип сочетания бесплатного  социального обслуживания с платными  формами предоставления социальных  услуг предполагает одновременное  использование традиционного бесплатного  обслуживания нуждающихся граждан с постепенным введением платных услуг в зависимости от возможностей и пожеланий отдельных лиц, семей.

8. Принцип стратегической  поддержки жизненных сил, самозащитных  возможностей различных групп  населения предполагает разработку  системы мер по социальной  защите в республике не только  на ближайшее время, но и  на перспективу, а также создание  материальной базы, социальной инфраструктуры  для их реализации.

9. Принцип структурной  перестройки всей системы социальной  защиты означает создание двух  направлений в ее деятельности: традиционно-государственного, где  финансирование основано на средствах  федерального и республиканского  государственного бюджета и негосударственного, где источником финансирования  являются добровольные пожертвования  лиц, коммерческих, общественных  и религиозных организаций, а  также система страховых отчислений.

10. Принцип последовательной  децентрализации и самостоятельности  местных органов социальной защиты  предполагает:

- разделение функций между  федеральным (центральным), региональным (республиканским) и местным (районным) уровнями системы социальной  защиты, согласованность действия, определенную субординацию;

- предание районному звену  системы социальной защиты ряда  самостоятельных управленческих  функций;

- постепенное сосредоточение  средств для реализации социальных  программ на республиканском  и районном уровнях. 

11. Принцип сочетания традиционных  и инновационных форм социальной  защиты предполагает сохранение  их сложившихся ранее наиболее  эффективных структур (звеньев, элементов)  и форм работы по социальной  помощи разным группам населения,  а также введение новых. 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Система социальной защиты населения  обеспечивает стабильность, порядок, уверенность  в завтрашнем дне, а это есть основа для дальнейшего прогрессивного развития общества.

Россия – единое государство, где  все эти годы проводилась целенаправленная работа по развитию федеративных отношений. Было проведено четкое разграничение  полномочий Федерации, регионов и местного самоуправления с одновременной  передачей большей части функций  в сфере социально-экономического развития на региональный и местный  уровень, с определением их финансовой и материальной базы. По сути, произошла  серьезная децентрализация властных полномочий.

Обеспечение эффективного функционирования системы социальных гарантий (социальной защиты) напрямую связано с  повышением эффективности социального обслуживания, в первую очередь пожилых граждан и инвалидов, с оптимизацией системы оказания социальных услуг, развитием организационно-правовых форм учреждений социального обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Якушев Л.П. Социальная защита: Учебное пособие. М., 2005.

2. Федорова И.Ф. Развитие социальной защиты в условиях развития экономики: Иркутск, 2007.

3. Абакумова Н.Н., Подовалова Р.Я. Политика доходов и заработной платы: Учебное пособие. Новосибирск: НГАЭиУ; М., 2009.

4. Раззберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М., 2008.

5. Пантелеева Т.С., Червякова Г.А. Экономические основы социальной работы: Учеб. пособие для студентов вузов. М., 2006

6. Философско-антропологические основы социальной работы // Теория и методика социальной работы. Ч. 1. М., 2010.

7. Веб-сайт wikipedia.org.

1 Якушев Л.П. Социальная защита: Учебное пособие. М., 2005. С 42

2 Федорова И.Ф. Развитие социальной защиты в условиях развития экономики: Автореферат дисс. на соискание уч. степени к.э.н. Иркутск, 2007. С 84

3 Абакумова Н.Н., Подовалова Р.Я. Политика доходов и заработной платы: Учебное пособие. Новосибирск: НГАЭиУ; М., 2009. С 27

4 Философско-антропологические основы социальной работы // Теория и методика социальной работы. Ч. 1. М., 2010. С 63

5 Пантелеева Т.С., Червякова Г.А. Экономические основы социальной работы: Учеб. пособие для студентов вузов. М., 2006


Информация о работе Особенности регионального уровня социальной защиты