Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 19:38, контрольная работа
В России с начала 90-х гг прошлого века проходит реализация радикальной экономической реформы, цель которой — переход от командно-административной экономики к социально-ориентированной рыночной модели. Возрастают требования к процессу управления государством в условиях рыночной экономики, так и к управленцам.
Введение 3
1. Особенности управления рыночными системами 4
2. Основные сферы государственного регулирования 5
3. Методы воздействия на хозяйствующие субъекты 8
Заключение 14
Список литературы 15
Главными задачами указанных объединений являются:
- организация и управление
- защита своих интересов и прав по роду деятельности;
- представительство в высших органах управления;
- регулирование отношений с потребителями производимых благ и поставщиками необходимых ресурсов: привлечение общественного внимания к полезным сторонам своей деятельности и обеспечение ее поддержки со стороны государства общественных организаций и частных лиц.
Указанные объединения представляют собой самоуправляемые коллективы, организующие свою деятельность на основе собственной инициативы, сил и средств, и являются составной частью самоорганизации общества.
Они усиливают регулирующее воздействие на рыночные системы и тем самым способствуют повышению и эффективности в русле более полного учета интересов общества и основных групп его граждан в интересах человеческого развития.
Основные принципы социального партнерства и механизмы его реализации определены Законом РФ «О коллективных договорах и соглашениях», федеральными законами: «О порядке разрешения коллективных трудовых споров», «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях», рядом других законодательных актов. В соответствии с ними действует Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (РТК), ее отраслевые и региональные комиссии. На протяжении ряда лет подписываются Генеральное соглашение2, отраслевые, межотраслевые и региональные тарифные соглашения (правовые акты, устанавливающие нормы оплаты и др. условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников отрасли). Так, в 1995 г. были заключены или продолжали действовать 55 отраслевых, 77 региональных и 1044 территориальных соглашений, 119 тыс. коллективных договоров на предприятиях и в учреждениях. Постепенно складывается система цивилизованных процедур разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров, система примирения и посредничества, трудового арбитража и судов. [4, с.106]
Государственное регулирование экономических
процессов обусловлено как
Приоритет государственной власти связан с особым положением и специфическими функциями государства, позволяющими оперативно вмешиваться в ход экономического процесса. Несмотря на разгосударствление и приватизацию, государство продолжает оставаться собственником подавляющей части средств производства и имущества страны, а это дает ему экономическое право вмешиваться в хозяйственные процессы. Оно реально влияет на состояние дел на рынке, формирование спроса и предложения, перераспределение доходов, решает глобальные проблемы развития экономики, обеспечивает социальную защиту населения. Основные сферы государственного регулирования: поддержка конкуренции, обеспечение общеэкономической стабильности, социальная обеспеченность, обеспечение потребности в общественных благах, обеспечение хозяйствующих субъектов информационными ресурсами.
Государство оказывает воздействие на рыночный механизм через: свои расходы, налогообложение, регулирование, государственное предпринимательство.
Современный государственный управленец обязан понимать и правильно применять указанные механизмы в определенных сферах жизни государства. Это обеспечит устойчивый рост экономики и стабильность государства.
Информация о работе Особенности управления рыночными системами