Особенности управления рыночными системами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 19:38, контрольная работа

Описание работы

В России с начала 90-х гг прошлого века проходит реализация радикальной экономической реформы, цель которой — переход от командно-административной экономики к социально-ориентированной рыночной модели. Возрастают требования к процессу управления государством в условиях рыночной экономики, так и к управленцам.

Содержание работы

Введение 3
1. Особенности управления рыночными системами 4
2. Основные сферы государственного регулирования 5
3. Методы воздействия на хозяйствующие субъекты 8
Заключение 14
Список литературы 15

Файлы: 1 файл

контра.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

Главными задачами указанных объединений являются:

- организация и управление совместной  деятельностью с целью получения  от нее максимальных результатов;

- защита своих интересов и  прав по роду деятельности; 

- представительство в высших  органах управления;

- регулирование отношений с потребителями производимых благ и поставщиками необходимых ресурсов: привлечение общественного внимания к полезным сторонам своей деятельности и обеспечение ее поддержки со стороны государства общественных организаций и частных лиц.

Указанные объединения представляют собой самоуправляемые коллективы, организующие свою деятельность на основе собственной инициативы, сил и средств, и являются составной частью самоорганизации общества.

Они усиливают регулирующее воздействие  на рыночные системы и тем самым способствуют повышению и эффективности в русле более полного учета интересов общества и основных групп его граждан в интересах человеческого развития.

Основные принципы социального  партнерства и механизмы его  реализации определены Законом РФ «О коллективных договорах и соглашениях», федеральными законами: «О порядке разрешения коллективных трудовых споров», «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях», рядом других законодательных актов. В соответствии с ними действует Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (РТК), ее отраслевые и региональные комиссии. На протяжении ряда лет подписываются Генеральное соглашение2, отраслевые, межотраслевые и региональные тарифные соглашения (правовые акты, устанавливающие нормы оплаты и др. условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников отрасли). Так, в 1995 г. были заключены или продолжали действовать 55 отраслевых, 77 региональных и 1044 территориальных соглашений, 119 тыс. коллективных договоров на предприятиях и в учреждениях. Постепенно складывается система цивилизованных процедур разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров, система примирения и посредничества, трудового арбитража и судов. [4, с.106]

 

Заключение

Государственное регулирование экономических  процессов обусловлено как объективной  необходимостью обеспечения общественного  контроля за развитием социально-экономических  процессов, так и положением государства  в качестве носителя законодательной и административной власти.

Приоритет государственной власти связан с особым положением и специфическими функциями государства, позволяющими оперативно вмешиваться в ход  экономического процесса. Несмотря на разгосударствление и приватизацию, государство продолжает оставаться собственником подавляющей части средств производства и имущества страны, а это дает ему экономическое право вмешиваться в хозяйственные процессы. Оно реально влияет на состояние дел на рынке, формирование спроса и предложения, перераспределение доходов, решает глобальные проблемы развития экономики, обеспечивает социальную защиту населения. Основные сферы государственного регулирования: поддержка конкуренции, обеспечение общеэкономической стабильности, социальная обеспеченность, обеспечение потребности в общественных благах, обеспечение хозяйствующих субъектов информационными ресурсами.

Государство оказывает воздействие  на рыночный механизм через: свои расходы, налогообложение, регулирование, государственное предпринимательство.

Современный государственный управленец обязан понимать и правильно применять указанные механизмы в определенных сферах жизни государства. Это обеспечит устойчивый рост экономики и стабильность государства.

 

 

Список литературы

  1. Герасименко В.В. «Теория переходной экономики. Микроэкономика. т.1» «Теис» М : 1997г.
  2. Лившиц А. Я. Краткий курс государственного управления
  3. Любимов Л.Л., Липсиц И.В. «Основы экономики» «Просвещение» М : 1994г. экономикой II РЭЖ №10-11 1999
  4. Управление государственной собственностью. Под ред. д.э.н. В.И.Комкина, к.э.н.      В.М.Шупыро. -М.: Инфра-м, 1997.
  5. Экономика. Под редакцией А. С. Булатова – М. Изд. БЕК 1996



Информация о работе Особенности управления рыночными системами