Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 09:28, отчет по практике
Основной целью являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления социальной деятельности в подразделениях данного учреждения и изучение организационной структуры ГБУ ЦСПСиД Каа-Хемского района Республики Тыва.
Для достижения этих целей при прохождении производственной практики был поставлен ряд задач:
•Изучение цели, задачи, права и обязанности ГБУ ЦСПСиД Каа-Хемского района Республики Тыва,
•Изучение структуры,
• Ознакомиться с функциональными обязанностями подразделений учреждении.
Введение……………………………………………………………….………………...2
1.Общая характеристика и организационная структура ГБУ «Центр социальной помощи семьи и детям Каа-Хемского района Республики Тыва»……………………..3
1.Организационная структура ГБУ ЦСПСиД Каа-Хемского района РТ………..…6
1.2. Работа социального педагога и специалиста по социальной работе с семьей.....8
2. Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних……………..…12
Заключение……………………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………………
2. Жилищный кодекс РФ.
3. Уголовный кодекс РФ.
Основная цель: приближение социальных услуг населению сельских территорий, проведение мероприятий, направленных на укрепление семьи, профилактику безнадзорности и беспризорности детей и подростков.
Основные задачи работы специалистов:
Основные формы работы с семьей и несовершеннолетними:
Цель: наблюдение семьи в естественных условиях, раннее выявление ее проблемных ситуаций и своевременное оказание помощи.
Цель: помощь семье в систематизации и объективной оценке стоящих перед ней проблем, ознакомлении с различными стратегиями их решения, расширении социальных возможностей, актуализации внутренних ресурсов семьи.
Для оказания социально-правовой
и социально-психологической
В работе используются два вида консультирования:
Цель: проведение лекций и бесед профилактической направленности в учебных заведениях, расположенных на обслуживаемой территории.
В состав команды входят
следующие специалисты
Деятельность
Цель: ведение персонифицированного учета семей, нуждающихся в особой заботе государства, воспитывающих несовершеннолетних детей для организации систематической работы с детьми, родителями либо лицами их заменяющими.
Банк данных о семьях,
находящихся в трудной
Цель: профилактическая работа с группами социального риска среди молодежи и подростков, формирование здорового образа жизни молодого поколения, повышение социальной ответственности.
Цель: поиск и привлечение к участию в областных фестивалях «Город мастеров», «Город Олимпийских надежд», «Мы все можем» талантливых детей, проживающих на сельских территориях.
Цель: повышение правовой, психологической, педагогической культуры граждан.
Специалисты Участковой службы оформляют информационные уголки на каждой из обслуживаемых территорий и систематически готовят для них тематическую информацию:
Цель: прохождение курса социальной реабилитации детей из семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, защита прав и интересов несовершеннолетних.
Цель: осуществление межведомственного взаимодействия в решении вопросов социальной помощи и поддержки семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в ходе проведения городских комплексных операций: «Подросток», «Малыш», «Улица», рейдах «Безнадзорные дети».
Кадровый состав отделения: специалисты по социальной работе.
Заключение
По итогам прохождения преддипломной практики мне удалось получить довольно четкое представление об организационной структуре ГБУ ЦСПСиД Каа-Хемского района Республики Тыва.
Также было проведено исследование учреждении практической деятельности отдела профилактики безнадзорности несовершеннолетних.
Анализируя знания и опыт,
полученные в период прохождения преддипломной
практики, учитывая непростую специфику
работы, полагаю, что результат ее должно
видеть в оказании помощи, поддержки и
защите всех людей и особенно «слабых»
слоев населения.
Профессия социального работника у нас
в России одна из самых молодых. Отсутствуют
традиции, практически нет опыта, как положительного,
так и отрицательного. Начинает складываться
система специального образования, но,
к сожалению, по большей части, в отрыве
от реально практикующих социальных служб,
научные разработки зачастую выполняются
людьми, не работавшими в социальной сфере.
Среди наиболее актуальных вопросов теории
и практики социальной работы – проблемы
качества и количества социального обслуживания,
его рентабельности и источников финансирования,
разработка, оценка и внедрение общегосударственных
и региональных социальных программ, критерии
профессиональной компетентности и ответственности
социальных работников, подготовка и переподготовка
кадров. К наиболее острым проблемам относятся:
- постоянное реформирование социальной
сферы, частое изменение существующих
и введение новых законов по социальной
защите населения порождает путаницу
и неразбериху в головах пожилых граждан,
пенсионеров, инвалидов, ветеранов, вызывая
у них вполне справедливое недовольство
и раздражение, которое в первую очередь
выливается на социальных работников;
- ограниченность финансовых ресурсов, имеющихся в распоряжении органов управления федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления не позволяет обеспечить достойный социально-бытовой, образовательный, культурный уровень жизни слабо защищенных слоев населения, а значит и не дает социальному работнику в полной мере почувствовать удовлетворение результатами своей работы;
- нехватка высококвалифицированного персонала, имеющего профессиональную подготовку в области социальной работы, напрямую сказывается на качестве социального обслуживания населения;
- недостаточное использование возможностей неправительственных учреждений, частных, благотворительных, религиозных и других организаций заметно обедняет спектр услуг, предоставляемых населению социальными службами, а значит и обедняет жизнь их подопечных и сводит социальную работу к формальному предоставлению гарантированных услуг.
Некоторые из этих проблем
являются общими для всего государства,
а другие затрагивают личные интересы
каждого конкретного
Сейчас можно утверждать,
что социальная работа в России завершила
этап становления и активно развивается,
опираясь на достижение естественных,
социальных и общественных наук. Созданная
сеть социальных учреждений призвана
решать актуальные личностные проблемы
на всех уровнях общественной жизни. Но
неоспоримой является и необходимость
повышения качества социального обслуживания
населения и совершенствование механизмов
предоставления социальных услуг.
Важно налаживать
обмен опытом, накапливать базу данных,
создавать условия для плодотворных творческих
дискуссий, изучать и распространять любой
полезный и интересный опыт.
За время прохождения практики, были приобретены навыки работы ГБУ ЦСПСиД Каа-Хемского района Республики Тыва. Также, были закреплены и углублены теоретические знания, была повышена профессиональная подготовка.
Список используемых источников
1. Методики адресного социального патроната: Научно - методическое пособие.- М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2001 г.,200с.
2. Итоги реализации проектов, направленных
на сохранение здоровья и
3. Теория и практика профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних./ авт.-сост. В.В. Зикратов, С.Г. Четверных.// Сборник научно-методических материалов: Издание 3-е, испр. И дополн.,Барнаул, 2007 г.,354 с.
4. ЧФ:Социальная педагогика. Деловой журнал для социальных работников и пелагогов, №4, 2008 г.
5. Холостова Е.И. Практикум по социальной работе. – 2-е изд. – М., 2008.
6. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. – М., 2007.
7. Зайнышев И. Г. и др. Теория и методика социальной работы: Учеб. пособие. В 2 частях. Ч. 2. – М.: Союз, 1994.
8. Холостова Е. И. Социальная работа с дезадаптированными детьми: Учебное пособие /
Е. И. Холостова. — 3-е изд., перераб. И доп.: — М.: Издательско-торговая корпорация аш- ков и К°», 2012. — 272 с. – электронный ресурс:
http://e.lanbook.com/books/
9. Починок А. П. Социальное развитие: видеть перспективу // Ученые
записки. Научно-теоретический журнал МГСУ. – 2001. – № 4.
10. Холостова, Евдокия Ивановна. Социальная работа [Текст] : учеб. пособие : рек.
УМО / Е.И. Холостова. - 6-е изд. - М. : Дашков и К, 2009. - 859 с.
перечень журналов:
1 Общественные науки и современность.
2 Современные гуманитарные исследования.
3 Отечественный журнал социальной работы.
4 Работник социальной службы.
5 Социальная работа.
6 Социологические исследования
7 Социально-гуманитарные знания.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
1. Soc-Work.ru – портал «Социальная работа»
2. moikompas.ru› - портал Мой компас
3. www.socionom.ru – электронный
научно-практический журнал «
психолого-социальной работы: теория и практика»
Информация о работе Отчет по практике в ГБУ ЦСПСиД Каа-Хемского района РТ