Отчет по практике в ГБУ ЦСПСиД Каа-Хемского района РТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 09:28, отчет по практике

Описание работы

Основной целью являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления социальной деятельности в подразделениях данного учреждения и изучение организационной структуры ГБУ ЦСПСиД Каа-Хемского района Республики Тыва.
Для достижения этих целей при прохождении производственной практики был поставлен ряд задач:
•Изучение цели, задачи, права и обязанности ГБУ ЦСПСиД Каа-Хемского района Республики Тыва,
•Изучение структуры,
• Ознакомиться с функциональными обязанностями подразделений учреждении.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….………………...2
1.Общая характеристика и организационная структура ГБУ «Центр социальной помощи семьи и детям Каа-Хемского района Республики Тыва»……………………..3
1.Организационная структура ГБУ ЦСПСиД Каа-Хемского района РТ………..…6
1.2. Работа социального педагога и специалиста по социальной работе с семьей.....8
2. Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних……………..…12
Заключение……………………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………………

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 50.36 Кб (Скачать файл)

2. Жилищный кодекс РФ.

3. Уголовный кодекс РФ.

Глава 2. Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних

Основная цель: приближение социальных услуг населению сельских территорий,  проведение мероприятий, направленных на укрепление семьи, профилактику безнадзорности и беспризорности детей и подростков. 

Основные задачи работы специалистов:

  1. Выявление и устранение причин тяжелой жизненной ситуации.
  2. Персонифицированный учет семей, несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
  3. Создание банка данных семей, несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
  4. Социальный мониторинг семей, несовершеннолетних из числа состоящих на персонифицированном учете.
  5. Разработка индивидуальных программ социальной реабилитации семей и несовершеннолетних.
  6. Разработка рекомендаций и осуществление взаимодействия с семьями дезадаптированных несовершеннолетних для обеспечения преемственности коррекционно-реабилитационных мероприятий.
  7. Формирование адаптивных способностей семьи и детей к современным условиям жизни в социуме.

Основные формы  работы с семьей и несовершеннолетними:

  • Социальный патронаж.

Цель: наблюдение семьи в естественных условиях, раннее выявление ее проблемных ситуаций и своевременное оказание помощи.

  • Консультирование.

Цель: помощь семье в систематизации и объективной оценке стоящих  перед ней проблем, ознакомлении с различными стратегиями их решения, расширении социальных возможностей, актуализации внутренних ресурсов семьи.

Для оказания социально-правовой и социально-психологической помощи консультирование проводится совместно  со специалистами центра  — юристом и психологом.

В работе используются два  вида консультирования:

  • консультирование граждан  специалистом по социальной работе учреждения;
  • консультирование граждан группой специалистов учреждения (юрист, психолог, дефектолог, логопед и т.д.), когда речь идет об узкоспециальной проблеме.
  • Работа специалистов в составе междисциплинарной команды.

Цель: проведение лекций и  бесед профилактической направленности в учебных заведениях, расположенных  на обслуживаемой территории.

В состав команды входят следующие специалисты учреждения: юрист, психолог, специалист по социальной работе, логопед, дефектолог, социальный педагог.

Деятельность междисциплинарной  команды ведется в следующих  направлениях:

  • тематический лекторий для педагогов, учащихся школ, средних профессиональных заведений, а также родителей учеников;
  • рекламно-информационные мероприятия (в каждом образовательном          учреждении предоставляется информация о деятельности отделения);
  • индивидуальное консультирование обратившихся граждан;
  • диагностика логопеда, дефектолога, психолога.
  • Работа с Банком данных.

Цель: ведение персонифицированного учета семей, нуждающихся в особой заботе государства, воспитывающих несовершеннолетних детей для организации систематической работы с детьми, родителями либо лицами их заменяющими.

Банк данных о семьях, находящихся в трудной жизненной  ситуации,  собирается из сведений педагогов образовательных учреждений, медицинских работников детских поликлиник и представителей других ведомств.

  • Организация социально значимых акций.

Цель: профилактическая работа с группами социального риска среди молодежи и подростков, формирование здорового образа жизни молодого поколения, повышение социальной ответственности.

  • «Сказка в каждый дом» — благотворительная акция для детей из малообеспеченных семей;
  • «60 добрых дел» — сбор вещей: одежды, обуви, игрушек для многодетных, малообеспеченных семей;
  • организация и проведение мероприятий в рамках акции «Весенняя неделя добра»
  • Участие в Фестивалях.

Цель: поиск и привлечение к участию в областных фестивалях «Город мастеров», «Город Олимпийских надежд», «Мы все можем» талантливых детей, проживающих на сельских территориях.

  • Оформление информационных уголков, рекламной продукции.

Цель: повышение правовой, психологической, педагогической культуры граждан.

Специалисты Участковой службы оформляют информационные уголки на каждой из обслуживаемых территорий и систематически готовят для  них тематическую информацию:

  • «Какие возможности дает безработным ЦЗ»;
  • «Ваша безопасность»;
  • «Как распорядиться материнским капиталом»;
  • и другие.
  • Содействие в устройстве несовершеннолетних в стационарное отделение Центра.

Цель: прохождение курса  социальной реабилитации детей  из семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, защита прав и интересов несовершеннолетних.

  • Участие в реализации городских мероприятий.

Цель: осуществление межведомственного взаимодействия в решении вопросов социальной помощи и поддержки семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в ходе проведения городских комплексных операций: «Подросток», «Малыш», «Улица», рейдах «Безнадзорные дети».

Кадровый состав отделения: специалисты по социальной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

По итогам прохождения  преддипломной практики мне удалось  получить довольно четкое представление об организационной структуре ГБУ ЦСПСиД Каа-Хемского района Республики Тыва.

Также было проведено исследование учреждении практической деятельности отдела профилактики безнадзорности несовершеннолетних.

 Анализируя знания и опыт, полученные в период прохождения преддипломной практики, учитывая непростую специфику работы, полагаю, что результат ее должно видеть в оказании помощи, поддержки и защите всех людей и особенно «слабых» слоев населения.  
Профессия социального работника у нас в России одна из самых молодых. Отсутствуют традиции, практически нет опыта, как положительного, так и отрицательного. Начинает складываться система специального образования, но, к сожалению, по большей части, в отрыве от реально практикующих социальных служб, научные разработки зачастую выполняются людьми, не работавшими в социальной сфере. 
Среди наиболее актуальных вопросов теории и практики социальной работы – проблемы качества и количества социального обслуживания, его рентабельности и источников финансирования, разработка, оценка и внедрение общегосударственных и региональных социальных программ, критерии профессиональной компетентности и ответственности социальных работников, подготовка и переподготовка кадров. К наиболее острым проблемам относятся: 
- постоянное реформирование социальной сферы, частое изменение существующих и введение новых законов по социальной защите населения порождает путаницу и неразбериху в головах пожилых граждан, пенсионеров, инвалидов, ветеранов, вызывая у них вполне справедливое недовольство и раздражение, которое в первую очередь выливается на социальных работников;

- ограниченность финансовых ресурсов, имеющихся в распоряжении органов управления федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления не позволяет обеспечить достойный социально-бытовой, образовательный, культурный уровень жизни слабо защищенных слоев населения, а значит и не дает социальному работнику в полной мере почувствовать удовлетворение результатами своей работы;

- нехватка высококвалифицированного персонала, имеющего профессиональную подготовку в области социальной работы, напрямую сказывается на качестве социального обслуживания населения;

- недостаточное использование возможностей неправительственных учреждений, частных, благотворительных, религиозных и других организаций заметно обедняет спектр услуг, предоставляемых населению социальными службами, а значит и обедняет жизнь их подопечных и сводит социальную работу к формальному предоставлению гарантированных услуг.

Некоторые из этих проблем  являются общими для всего государства, а другие затрагивают личные интересы каждого конкретного социального  работника. Но понятно, что без решения  этих задач на общегосударственном  уровне, будет трудно создать достойную  и эффективную службу социальной помощи и поддержки.  
      Сейчас можно утверждать, что социальная работа в России завершила этап становления и активно развивается, опираясь на достижение естественных, социальных и общественных наук. Созданная сеть социальных учреждений призвана решать актуальные личностные проблемы на всех уровнях общественной жизни. Но неоспоримой является и необходимость повышения качества социального обслуживания населения и совершенствование механизмов предоставления социальных услуг.  
        Важно налаживать обмен опытом, накапливать базу данных, создавать условия для плодотворных творческих дискуссий, изучать и распространять любой полезный и интересный опыт.

За время прохождения  практики, были приобретены навыки работы ГБУ ЦСПСиД Каа-Хемского района Республики Тыва. Также, были закреплены и углублены теоретические знания, была повышена профессиональная подготовка.

 

Список используемых источников

1. Методики адресного социального патроната: Научно - методическое пособие.- М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2001 г.,200с.

2. Итоги реализации проектов, направленных  на сохранение здоровья и развития  подростков и молодежи -Москва, 2007.

3. Теория и практика профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних./ авт.-сост. В.В. Зикратов, С.Г. Четверных.// Сборник научно-методических материалов: Издание 3-е, испр. И дополн.,Барнаул, 2007 г.,354 с.

4. ЧФ:Социальная педагогика. Деловой журнал для социальных работников и пелагогов, №4, 2008 г.

5. Холостова Е.И. Практикум по социальной работе. – 2-е изд. – М., 2008.

6. Фирсов М.В., Студенова  Е.Г. Теория социальной работы. – М., 2007.

 7. Зайнышев И. Г. и др. Теория и методика социальной работы: Учеб. пособие. В 2 частях. Ч. 2. – М.: Союз, 1994.

8. Холостова Е. И. Социальная работа с дезадаптированными детьми: Учебное пособие /

Е. И. Холостова. — 3-е изд., перераб. И доп.: — М.: Издательско-торговая корпорация аш- ков и К°», 2012. — 272 с. – электронный ресурс:

http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=3919

9. Починок А. П. Социальное развитие: видеть перспективу // Ученые

записки. Научно-теоретический  журнал МГСУ. – 2001. – № 4.

10. Холостова, Евдокия Ивановна. Социальная работа [Текст] : учеб. пособие : рек.

УМО / Е.И. Холостова. - 6-е изд. - М. : Дашков и К, 2009. - 859 с.

 перечень журналов:

1 Общественные науки и  современность. 

2 Современные гуманитарные  исследования.

3 Отечественный журнал  социальной работы.

4 Работник социальной  службы.

5 Социальная работа.

6 Социологические исследования 

7 Социально-гуманитарные  знания.

 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. Soc-Work.ru – портал «Социальная  работа» 

2. moikompas.ru› - портал Мой  компас 

3. www.socionom.ru – электронный  научно-практический журнал «Технологии 

психолого-социальной работы: теория и практика»

 


Информация о работе Отчет по практике в ГБУ ЦСПСиД Каа-Хемского района РТ