Отчет по практике в ГКУ СО «Центр семьи»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 21:53, отчет по практике

Описание работы

На протяжении всей практики в ГКУ СО « Центр семьи» я: Познакомилась с работой оборудования и орг. техники: ламинатор, ксерокс, брошюровочная машина, резак. Приобретала профессиональные навыки работы. Научилась брошюровать пособия. Составлять комплекты буклетов по Школе принимающих родителей. Изучила периодическую и методическую литературу Центра семьи. Работать в коллективе. Анализировать свою деятельность.

Содержание работы

1.Введение……………………………………………………………………….7-9
2.Глава 1
Структура ГКУ СО «Центр семьи»…………………………………..10
3.Глава 2
3.1 Нормативно-правовая деятельность организации и отдела………11
Требования, предъявляемые к специалистам отдела………………12
Услуги, оказываемые специалистами организации методического отдела………………………………………………………………12-16
Изучение должностных инструкций, рабочей документации отдела………………………………………………………………….17
4.Глава 3
Порядок приема, перевода, увольнения, предоставления отпусков…………………………………………………………….18-20
Охрана труда и противопожарная безопасность в организации.......21
5.Заключение…………………………………………………………………….22

Файлы: 1 файл

dasha.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)
  • ФЗ « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних»
  • Закон «О социальном обслуживании граждан в Псковской области»
  • ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ»
  • ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»
  • ФЗ «О государственной социальной помощи»
  • ФЗ « О государственных пособиях гражданам ,имеющим детей»
  • ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»

В ходе практики я ознакомилась с  ними и сброшюровала их в пособие(см. пособие)

 

 

 

Требования,   предъявляемые к специалистам отдела

 

Специалист по социальной работе должен иметь соответствующее образование(в  том числе и медецинское) и  опыт работы. Должен знать теорию и  методику социальной работы, основные направления проводимой социальной защиты населения, законы, постановления на федеральном и региональном уровнях, другие нормативно-правовые акты в сфере социальной защиты населения, работу органов и учреждений социального обслуживания, отечественный и зарубежный опыт практической социальной работы, принципы методического обеспечения деятельности, методику выявления,  обобщения и распросторонения эффективных форм и методов социальной работы, основы работы с издательствами, принципы систематизации методических и информационных материалов, содержание фонда методических пособий.

 

Услуги,   оказываемые специалистами  организации

  • Социально-бытовые
  • Социально психологические
  • Социально-педагогические
  • Социально- медицинские
  • Социально-правовые

В  «Центре семьи» работают 4 отдела:

Отдел реабилитации и абилитации

Отдел реабилитации и абилитации был  создан в 1998 году благодаря приобретению многофункционального реабилитационного  оборудования английской фирмы, которое  поставило областному Центру семьи  Профильное Министерство по Федеральной программе «Дети-инвалиды». Сразу же были определены главные его задачи:

  • Пропаганда здорового образа жизни
  • Социально-медицинская помощь семьям с детьми
  • Медико-социальная реабилитация детей и взрослых с ограниченными возможностями

Специалисты отдела:

  • Проводят консультационно-диагностическую и реабилитационную работу с детьми и взрослыми.
  • Осуществляют абилитацию детей раннего и дошкольного возраста.
  • Содействуют социализации и интеграции детей с ограниченными возможностями в общество.
  • Разрабатывают и апробируют программы для семей с детьми, в т.ч. Для семей, воспитывающих с ограниченными возможностями.

Этот отдел разработал 4 программы.

  1. Программа медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями
  2. Курс оздоровительной гимнастики для будущих мам
  3. Программа психомоторного и сенсорного развития детей раннего возраста
  4. Социально-психологическая программа развития познавательных процессов для детей 3 лет, не посещающих детские дошкольные учреждения, «Смышлёныш»

Организационно -методический отдел.

Направления деятельности организационно-методического отдела:

  • Текущее и перспективное планирование деятельности ГКУ СО «Центр семьи».
  • Анализ деятельности ГКУ СО «Центр семьи» и учреждений социального обслуживания семьи и детей Псковской области.
  • Организация и проведение семинаров, конференций, обучающих курсов для специалистов.
  • Обеспечение методической деятельности специалистов области.
  • Организация обмена опытом работы со специалистами социальных учреждений регионов России и Псковской области.
  • Проведение информационно–рекламной деятельности.
  • Координация деятельности любительских объединений ОЦС.

 

Методическая деятельность

Информирование:

  • СМИ (выступления на радио и телевидении, публикации в газетах).
  • Адресное информирование (буклеты, листовки, информационные стенды, социальные сети и т.д.).
  • Целевое информирование. Распространение информации по конкретной проблеме среди целевой группы (конференции, семинары, собрания и т.д.) и через социальные сети.
  • Интернет. Собственные информационные ресурсы Центра семьи  и информационные сайты области и города.

 

Работа с заинтересованными  группами через любительские объединения  ОЦС .Непосредственная работа с населением (поддержка социальных инициатив, контактный телефон, электронная почта и т.д.)

  Отдел социальной помощи семье и детям

Специалисты отдела проводят работу по изучению социального здоровья псковской  семьи, демографической ситуации в  области.

Проводят мониторинг деятельности межведомственных участковых социальных служб социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми.

1. Занятия с семьями,  имеющими детей 4-6 лет в группах:

- «Учимся видеть мир»  для детей; 

- «Я познаю мир»  для старших дошкольников;

- «Учусь быть родителем».

Цель: 
- творческое и этико-эстетическое развитие детей; 
- повышение родительской компетенции.

Занятия для детей 4-6 лет  направлены на развитие культуры общения, познавательных процессов, расширение кругозора. Занятия проводятся с учетом того, что дошкольное детство является возрастом игры. Рисуя, сочиняя сказки, фантазируя, наблюдая за происходящим, дети познают мир.

Занятия с детьми проводят специалисты Рыжакова С.В., Кознева  И.В. 
Родители на занятиях знакомятся с особенностями дошкольного возраста, возрастными кризисами, ведущими системами восприятия детей, вопросам поощрения и наказания, техниками «Активное слушание» и «Я- высказывание», учатся оценивать и корректировать свое поведение и отношение к детям.

2.Занятия с родителями  в Школе по  подготовке  принимающих   родителей проводит начальник  отдела Федорова М.Н.

Проводится  консультирование и  социальная помощь приемным, опекунским семьям и семьям, желающим взять  на воспитание детей. 
3. На  базе   отдела  организован и работает   уже 17  лет Банк  общественных  профессий.

 Социальная помощь безработным  женщинам – трудоустройство по  частному найму в качестве  няни для ребенка;- гувернантки  для ребенка младшего школьного  возраста; репетитора по предметам школьной программы; домработницы; сиделки для больного или пожилого человека. 
Социальная помощь семьям, испытывающим трудности в самообслуживании, ведении домашнего хозяйства, уходе и воспитании детей в поиске сиделки, компаньонки, домработницы, няни, гувернантки. 

Отдел  социально-психологической  помощи населения

В этой работе они используют методы, доказавшие свою безопасность и эффективность  в отечественной и зарубежной  практике. 
Они пускаем буклеты и брошюры, раскрывающие  подход к клиентам. Специализация: 
Индивидуальная и семейная психологическая помощь по широкому спектру личных, семейных и детско-родительских проблем. Практика профессиональной психологической помощи убедительно показывает, что индивидуальное и семейное психологическое консультирование, психотерапия позволяют эффективно решать весь комплекс психологических проблем без использования медикаментов и магических воздействий.

Основной метод работы специалистов отдела - индивидуальная и групповая  психосоциальная работа с трудной жизненной ситуацией.

Оказывают социально-психологическую  помощь:  
• индивидуальное консультирование психолога

• групповые и индивидуальные развивающие  занятия 

• групповое психологическое консультирование

• групповые и индивидуальные развивающие занятия

 

Я проходила практику в Организационно-методическом отделе. Начальник отдела Матвиенко  Марина Викторовна .Под ее руководством я научилась работать с  ламинатором  и заполнять заявку по которой  получила буклеты, которые  разрабатывает  и производит организация(см. приложение)заполняла различные документы и брошюровала законы(см. приложение )

 

 

 

 

Изучение должностных инструкций, рабочий документации отдела

Мною были изучены и отксерокопированы  должностные инструкции на которые  опирается отдел.

  1. Должностная инструкция Специалиста по социальной работе организационно-методического отдела (настоящая инструкция разработана в соответствии с ГОСТ Р 52883-2007)
  2. Должностная инструкция Начальника огранизационно-методического отдела(настоящая инструкция разработана в соответствии с ГОСТ Р 52883-2007)
  3. Должностная инструкция Социолога организационно-методического отдела

 

Перечень документов,  которые  ведут специалисты организационно-методического  отдела.

  • Рабочий журнал специалиста
  • Книга регистрации квитанции по оказанию плотных услуг населению
  • Журнал регистрации социальных услуг, предоставляемых организационно-методическим отделом бесплатно
  • Анкета удовлетворенности клиента услугами

 

В связи со спецификой работы учреждения в ГКУ СО «Центр семьи», работают специалисты, обладающие большим профессиональным стажем и опытом работы. Категории социально-нуждающихся слоев населения (инвалиды, несовершеннолетние, пенсионеры и т.д.) принимаются на работу при наличии вакансий, чаще всего в отдел материально-технического и кадрового обеспечения. Большинство специалистов часто выезжают в командировки и на курсы повышения квалификации, что возможно при наличии определенных факторов.

 

 

Порядок приема, перевода, увольнения, предоставления отпусков.

Прием на работу начинается с предоставления соискателем заявления о приеме на работу. Заявление может быть оформлено в произвольной форме или в форме, принятой в организации. Соискатель вместе с заявлением предоставляет обязательные документы для приема его на работу.

Согласно ст. 65 ТК РФ, документы, предоставляемые при приеме на работу:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

Все документы необходимые  для приема мною заполнены и изучены (см. приложение)

    • Статья 72.1. Перевод на другую работу.   Перемещение 

Перевод на другую работу - постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72.2 настоящего Кодекса.

По письменной просьбе работника  или с его письменного согласия может быть осуществлен перевод работника на постоянную работу к другому работодателю. При этом трудовой договор по прежнему месту работы

прекращается (пункт 5 части  первой статьи 77 настоящего Кодекса).

Не требует согласия работника  перемещение его у того же работодателя на другое рабочее место, в другое структурное подразделение, расположенное в той же местности, поручение ему работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменения определенных сторонами условий трудового договора.

Запрещается переводить и перемещать работника на работу, противопоказанную  ему по состоянию здоровья.

             Мною был заполнен приказ о  переводе работник на другое  место работы(см приложение)

Информация о работе Отчет по практике в ГКУ СО «Центр семьи»