Отчет по практике в УСЗН г. Новокузнецка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 11:16, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения учебной практики являлось: углубленное изучение и сбор информации об организации и деятельности управления социальной защиты населения в г. Новокузнецке для получения необходимых знаний и навыков.
Основные задачи прохождения учебной практики:
• определить статус объекта исследования;
• изучить историю возникновения и общую характеристику управления социальной защиты населения в г. Новокузнецке;
• проанализировать функциональные задачи и полномочия данного органа;

Файлы: 1 файл

основная часть.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

 Настоящий Федеральный  закон в соответствии с Конституцией  Российской Федерации, общепризнанными  принципами и нормами международного  права устанавливает основы правового  регулирования в области социального обслуживания населения в Российской Федерации. 

Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. 

 Законодательство Российской  Федерации о социальном обслуживании  состоит из настоящего Федерального  закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В целях реализации Федерального Закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» и Федерального Закона от 27.07.2006г. №49-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных выделено отдельное помещение Управления для хранения всех личных дел получателей мер социальной поддержки и выплат ( кабинет № 5), назначен ответственный за учет, хранение, выдачу и прием личных дел. С апреля 2009г. от всех граждан, обращающихся в Управление, принимаются заявления о согласии на обработку персональных данных.

По причине высокой стоимости печатного слова не удалось осуществить в полной мере задачу информирования населения о деятельности социальных служб района с использованием местных СМИ.   

 Государственная система  социальных служб - система, состоящая  из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью субъектов Российской Федерации и находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона  от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Социальное обслуживание осуществляется также предприятиями и учреждениями иных форм собственности и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.

Государство поддерживает и поощряет развитие социальных служб независимо от форм собственности.

Государство гарантирует гражданам право на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб по основным видам, определенным настоящим Федеральным законом в порядке и на условиях, которые устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона  от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Социальное обслуживание осуществляется на основании обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения.

Каждый гражданин вправе получить в государственной системе социальных служб бесплатную информацию о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания.

 

С целью реализации поставленных перед управлением задач в течение года 3 раза менялась технологическая схема работы специалистов Управления:

- 1 квартал 2009г перераспределение  функционала специалистов Управления с целью организации выдачи единых социальных проездных билетов (2-м специалистам отделов социального обслуживания и реабилитации и помощи семье и детям, назначения и выплаты детских пособий вменены в обязанность функции приема граждан для выдачи ЕСПБ, обязанности этих специалистов перераспределены в отделах)

- 2 квартал 2009г.  – создание единой  регистратуры личных дел клиентов  Управления в целях реализации  Федерального Закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ  «О персональных данных». Изменение  технологических схем движения личных дел в Управлении. Выведение из отдела социальной поддержки  специалиста первой категории и назначение его ответственным за работу с личными делами и перераспределение его функциональных обязанностей среди специалистов отдела.

- второй квартал 2009г - приведение технологии работы с электронными персональными данными клиентов Управления  в соответствие с требованиями Федерального Закона от 27.07.2006г. №49-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

-  2-ой 3-ий квартал 2009г – внедрение административных регламентов.

- 4-ый квартал 2009г. введение системы  архивирования  электронных данных.  

Бесплатное социальное обслуживание в государственной системе социальных служб в объемах, определенных государственными стандартами социального обслуживания, предоставляется:

1) гражданам, не способным  к самообслуживанию в связи  с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им  помощь и уход, - если среднедушевой  доход этих граждан ниже прожиточного минимума, установленного для субъекта Российской Федерации, в котором они проживают;

(в ред. Федерального закона  от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2) гражданам, находящимся  в трудной жизненной ситуации  в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;

3) несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной  ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Роль организации в местном сообществе

 

Система социальной защиты населения была и остается одним из важных направлений деятельности исполнительной и законодательной власти Кемеровской области, потому что достойный вклад в развитие экономики области и государства может сделать только здоровый, гармоничный и уверенный в завтрашнем дне человек. Улучшение и развитие сфер здравоохранения, пенсионного обеспечения, культуры, поддержка семьи, старшего поколения  - эти вопросы стоят на особом контроле органов власти.

Одной из главных и эффективных форм связи с населением в органах социальной защиты является личный прием граждан руководителями и специалистами.

Прием населения – это своеобразный процесс социального управления, совокупность организационных, правовых, информационно-аналитических, прогнозных и практических мер, направленных на максимальное удовлетворение просьб и нужд граждан.

Одним из основных направлений деятельности юриста Управления является оказание социально - правовой помощи клиентам.  Основными задачами приема населения являются своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, пришедших на прием, и анализ данных обращений. Исходя из этих задач, юрист организует систематический прием граждан, обеспечивает их учет, регистрацию и оперативное рассмотрение обращений, поступивших во время личного приема, а при необходимости направляет их в другие органы власти и управления.

Работа с населением – сложный динамичный процесс. Обращения граждан признаются достоверным источником информации о положении дел в районе, точным показателем социального самочувствия и благополучия населения, его настроения.

Кроме обобщения и анализа устной консультативной помощи гражданам, юрист Управления оказывает письменную консультативную помощь населению – 2009году - 19 (ответы на письменные обращения граждан: жалобы, заявления), координирует работу в данном направлении.

Ответы на письменные обращения заявителей в большинстве своем содержат разъяснения норм действующего законодательства. Чаще всего обращаются люди пожилого возраста.

Одной из задач в части контрольно-ревизионной деятельности является осуществление контроля за расходованием средств выделенных субвенций, правильность предоставляемых мер социальной поддержки и устранение ошибок при их предоставлении.

Для осуществления контроля за правильностью предоставления мер социальной поддержки проводятся встречные проверки начислений. В проверках правильности предоставления мер социальной поддержки задействованы специалисты отдела социальной поддержки и отдела учета, контроля, выплаты пособий и компенсаций.

Контроль за правильностью оформления личных дел, своевременностью назначения мер социальной поддержки и компенсационных выплат осуществляется главным специалистом отдела, начальником отдела и заместителем начальника Управления.

          Все новые дела проходят 100% проверку. Также полностью подвергаются проверке личные дела, отправляемые в архив по причине смерти получателя мер социальной поддержки. Все отправляемые в архив личные дела проверяются в период проведения инвентаризации.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В 2009 в структурных подразделениях Комитета социальной защиты Администрации г. Новокузнецка введена система оценки эффективности деятельности по исполнению действующего законодательства, предоставлению всех видов мер социальной поддержки, иных выплат.

В 2009  году продолжалось  внедрение национальных стандартов в сферу социального обслуживания. Процесс внедрения стандартов в практику социального обслуживания включал:

1. Изучение стандартов  социального обслуживания, проведение  методических занятий;  

2. Приведение технологии  организации, управления и контроля социального обслуживания в соответствие с ними.

Для работы по формированию личных дел получателей мер социальной поддержки, получивших проездные билеты и написавших заявление о «монетизации»,  в 1-м и кварталах 2009г. привлекались работники МУ Комплексный центр социального обслуживания населения Кузнецкого района  (4 чел.), МУ Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей  - 2 чел.

На основании  распоряжения Главы города от 30.10.2009г. № 2912 «Об утверждении штатных расписаний комитетов и управлений с правами юридического лица администрации города Новокузнецка», приказа Комитета социальной защиты от 30.10.2009г. №  393  «Об утверждении штатного расписания Комитета социальной защиты администрации города Новокузнецка»  с   01.01.2010г. из штатного расписания Управления будет выведена должность заведующей хозяйством.  Заведующая хозяйством  Управления  Беспалова Л.Н.,  в соответствии с требованиями Трудового Кодекса Российской Федерации,  уведомлена  о сокращении численности сотрудников Управления в письменной форме за два месяца.

Исходя из проведенного анализа о проделанной работе в 2009 году, учитывая проблемы и новшества при планировании работы на будущий период, следует выделить приоритетные направления работы органов социальной службы района на 2010г.:

  • Исполнение федеральных и региональных законодательных актов, регламентирующих предоставление гражданам мер социальной поддержки, государственной социальной помощи.
  • Реализация законодательства по замене предоставления мер социальной поддержки  на жилищно-коммунальные услуги в натуральном виде на денежные компенсации
  • Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг
  • Оптимизация приема населения в Управлении посредством предварительной записи на прием к специалистам, информирования всех получателей мер  преимуществах талонной системы приема.
  • Дальнейшее расширение новых форм и приемов работы с населением, в т.ч. посредством проведения выездных приемов населения на территории района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Социальная защита населения: опыт организационно-административной работы: Учебное пособие: М.-Ростов-на-Дону, 2003.-330с.

2. Конституция РФ от 12.12.93г.

3. «Об основах социального  обслуживания населения» от 10.12.1995г. № 195-ФЗ

4. «О социальном обслуживании  граждан пожилого возраста и  инвалидов» от 2.08.1995г. №122-ФЗ

5. «О социальной защите  инвалидов в РФ» от 24.11.1995г.

6. «О некоммерческих организациях  в РФ» от 17.07.1996г. № 96-ФЗ

7. «Об обязательном пенсионном  страховании в РФ» от 15.12.2001г. (ред. от 19.07.2007г.)

8. «О финансовых основах  местного самоуправления в РФ»  от 25.09.1997г. № 126-ФЗ

9. «Об организации деятельности органов опеки и попечительства» от 16.12.2003г.

10.Вильнер Б.З. Теория организации: Учебник: М. Инфра-М, 2002- 480с.

11.  Система поддержки принятия решений

http://www.consultant.ru/software/support

12.Савинов А.Н., Т.Ф. Зарембо  Организация работы органов социальной  защиты населения: Учебное пособие: Мастерство, 2001. - 190с.

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в УСЗН г. Новокузнецка