Отношение студентов к проблеме суицида

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования состоит в том, что каждый человек хотя бы раз в жизни бывает искушаем свободой выбора смерти. Тело как «большой разум» приходится обманывать в его стремлении во что бы то ни стало жить и безжалостно расправляться с ним через обретение абсолютной свободы в смерти. Этот страшный путь сознательного суицида очевиден и безжалостен, он имеет множество реальных и литературных сюжетов своего воплощения (от самоубийц произведений Достоевского до судеб Есенина, Маяковского, Марины Цветаевой и Фадеева).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
Глава I. Суицид как социальная проблема……………………………………...5
1.1 Основные социологические понятия и подходы к проблеме суицида........5
1.2 Проблемы и причины суицидального поведения современной молодежи…………………………………………...........................………...12
Глава 2. Эмпирическое исследование отношения студентов к проблеме суицида……………………………………………..………………………...19
2.1 Программа эмпирического исследования………………………………….19
2.2 Результаты исследования их анализ………………………………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...………………………………………………………………..28
Список использованной литературы…………………………………………...

Файлы: 1 файл

курсовая социология.doc

— 534.00 Кб (Скачать файл)

5 вопрос: Сталкивались  ли вы с людьми, совершавшими  попытки суицида?

Вывод: 60% студентов ответили, что сталкивались с людьми, совершавшими попытки суицида,40 % не сталкивались - это означает, что случаи суицидального поведения не редкость.

6 вопрос: Как вы  относитесь к людям, прибегающим  к суициду?

 

Вывод: 40% респондентов ответили, что отрицательно относятся к людям, прибегающим к суициду, 33% дали нейтральный ответ и 27% отрицательно.

7 вопрос: Как вы считаете, если человек столкнулся с неудачей, то он:

Вывод: 40% студентов посчитали, что человек который столкнулся с неудачей рассмотрит это как урок,27% ответили, что все зависит от того, какой человек по характеру, другие 27% ответили, что человек что то поменяет в своей жизни и остальные 6% посчитали, что он начнет активно действовать- это означает то, что большинство студентов настроены на преодоление трудностей встречаемые в жизни.

8 вопрос: Смерть, по- вашему, это-

Вывод: 33% студентов ответили собственным ответом, что смерть это- естественное, биологическое явление, что означает их реалистичное отношение к жизни,27% ответили, что это встреча с Богом, 20% посчитали это отчаянием,13% ответили, что это попытка уйти от проблем в жизни и меньшинство, а именно 7% ответили, что это ради привлечения внимания.

9 вопрос: Как вы  относитесь к законодательным  инициативам, которые направлены  на цензуру сайтов, посвященным  суициду?

Вывод: 13% респондентов ответили отрицательно,20% посчитали, что цензура сайтов положительно скажется на поведение людей,27% затруднились ответить на вопрос и подавляющее число людей 40%, ответили, нейтрально. Это означает, что большинство студентов не волнует такая проблема и они мало что знают о таких мерах применяемые законодательством.

10 вопрос: Попытка  уйти из жизни это -

Вывод: 33% студентов ответили, что это поступок слабого человека, другие 33% ответили, что это поступок безответственного человека, 27 % студентов ответили, что это смертный грех и 7% респондентов ответили, что попытка уйти из жизни- это поступок сильного человека. Это означает, что большинство студентов, представляя человека, пытавшегося уйти из жизни считают его слабым, безответственным, низким и эгоистичным.

11 вопрос: Как вы  думаете, кто чаще всего склонен к суициду?

Вывод: Подавляющее число студентов, а именно 93% ответили, что к суициду чаще всего склонны подростки и единица, а именно 7% ответили, что к суициду чаще всего склонны представители юношеского возраста.

12 вопрос: Как вы  думаете, готов ли человек выслушать проблемы другого бескорыстно?

Вывод: 80% студентов ответили, что человек готов выслушать проблемы другого бескорыстно, 20% ответили, что человек  готов выслушать другого, только в корыстных целях. Из этого следует, что большинство респондентов видят в людях положительные черты и доверчивы по своему характеру.

13 вопрос: С вашей  точки зрения, как нужно поступить  с человеком, прибегшим к попытке  суицида?

Вывод: Подавляющее число студентов (87%) ответили, что человеку прибегшему к попытке суицида, нужно оказать психологическую помощь,7% ответили, что с ним ничего не надо делать и 6% ответили, что такого человека нужно поместить в психиатрическую больницу.

14 вопрос: Какие  методы профилактики суицида  у школьников вы можете предложить родителям?

Вывод: Большинство студентов ответили(45%), что для профилактики суицида у школьников, родителям требуется уделять больше внимания ребенку, так же, не менее важным (40%) студенты посчитали, что нужно хвалить ребенка за успехи и водить его к психологу для беседы и 15% затруднились ответить на вопрос.

15 вопрос: Какие  методы профилактики суицида  у школьников вы можете предложить  преподавателю?

Вывод: 10% студентов посчитали, что для профилактики суицида у школьников, преподавателю требуется уделять больше времени ребенку,40% ответили, хвалить за успехи и проводить групповые или индивидуальные трененги в классе и большинство студентов(50%) затруднились ответить на вопрос.

Общий вывод: проанализировав данные ответы, можно выявить, что студенты не склонны к суициду. Более того, большинству из них не безразлична эта проблема и люди, прибегающие к попыткам суицида.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одна смерть - это смерть, а тысячи смертей это статистика. Конечно, добровольный уход из жизни человека его неповторимая личная трагедия. Но когда уходят из жизни гениальные люди, олицетворяющие эпоху, это трагедия и всего общества в целом. Таким образом, "качественное наполнение" приведенных статистикой ужасных цифр делает их еще страшнее. Да, хотя среди самоубийц много людей опустившихся, подверженных алкоголю и наркомании, просто психически больных, но в первую очередь от нас уходят люди порядочные, с сохранившимся чувством чести, долга, собственного достоинства. Можно ли что-то сделать, чтобы как-то удержать человека у последней черты? Можно. Изменить условия жизни людей. Перейти от бесконечных разговоров о равных возможностях для каждого к созданию реальных условий, эти возможности обеспечивающих. Добиться того, чтобы в своей стране, на своей улице, в своем доме человек чувствовал себя защищенным. Люди просто не верят, что их кто-то или что-то защитит. Самоубийство - свидетельство все возрастающей разобщенности людей. Когда связи человека с миром слабеют, один ищет компенсации в алкоголе, другой в наркотиках, а третий начинает думать, что он этому миру больше не нужен. И уходит из него. Потеря эта невосполнима, ведь с каждым человеком исчезает безвозвратно целая Вселенная.

Ведь в конечном счете большинство людей уходят из жизни потому, что чувствуют себя в этом густонаселенном мире одинокими. Переживая острый нравственный кризис, который обычно предшествует самоубийству, они в особой степени нуждаются во внимании окружающих.

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Акопян К.С. Самоубийство: Проблемы мотивации (размышления в связи с психологическим этюдом Н.А. Бердяева "О самоубийстве")/ К.С. Акопян - 2004. - № 3. С. 153—159.
  2. Бердяев Н. О самоубийстве / Н.О. Бердяев // Суицидология: Прошлое и настоящее: Проблема самоубийства в трудах философов, социологов, психотерапевтов и в художественных текстах. – М.: «Когито-Центр», 2001. – 569 с.
  3. Волков Ю. Г, Добреньков В. И, Кадария Ф. Д, Савченко И. П, Шаповалов В. А. Социология молодежи. Под ред. проф. Ю. Г. Волкова. — Ростов н/Д.: Феникс, 2006. — 576 с.
  4. Ведрин Ж., Вебер Д. Можно ли оценить риск суицида? // Социальная и клиническая психиатрия. 2004. № 3. - С. 69—72.
  5. Дарк О. Право на смерть: феноменология суицида // Независимая газета. 2003. - № 25 от 3 сентября. С. 16.
  6. Джалагония В. Суицид. Можно ли остановить беду? // Эхо планеты. – 2007. - № 34. – С. 40-45. – от 7-13 сентября
  7. Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд. Пер. с франц. М.: Просвещение, 2004. – 375 с.
  8. Карпухин О. Легко ли быть молодым? // Диалог. - 2002. - № 2. - С.14.
  9. Мелихов А. Мелкие делишки или общее дело? // Учительская газета. 2005. - № 22. – от 13 апреля. - С. 21.
  10. Мелихов А. Мышь черная, белая... или. Профилактика самоубийства // Учительская газета. 2005.- № 23. - от 13 июля. - С. 23.
  11. Орлова И.Б. Самоубийство — явление социальное // Социологические исследования. – 2002. -. № 8. С. 69—72.
  12. Первова И.Л. Диагностика и лечение подростковой депрессии // Вопросы психологии. 2005. - № 3. – С. 15-22.
  13. Полищук Ю.И. О спорном понимании самоубийства как психологического явления // Вопросы психологии. 1994- № 1. С. 128—130.
  14. Помро К. и др. Суицидальное поведение в юношеском возрасте // Социальная и клиническая психиатрия. 2005. - № 3. С. 63—68.
  15. Рожков А.Ю. Молодой человек 20-х годов: протест и девиантное поведение // Социологические исследования.- 2006. - № 7. С. 98—103. 
  16. Розанов В. «Без цели и смысла…» (О самоубийствах) / В.Розанов //http://l-xlam-l.narod.ru/txt/rozanov.html#005
  17. Рожков М.И. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением. Под ред. М.И. Рожкова. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2006. — 239 с.
  18. Фрейд З. Печаль и меланхолия. // Суицидология: Прошлое и настоящее: Проблема самоубийства в трудах философов, социологов, психотерапевтов и в художественных текстах.- М.,2001. —214 c.
  19. Хэзлем М.Т. Психиатрия: Пер. с англ. — 2-е изд. — Львов: Инициатива, 1998. — с. 17.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Приложение 1

Сводная таблица результатов анкетирования

Матрица:

Ф.И

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Лариса П.

Ж

1

4

-

2

1

0

3

3

3

4

1

1

1

1*

2*

Екатерина Е.

Ж

1

1

-

3

1

0

4

1

4

3

1

1

1

1*

1*

Дарья М.

Ж

1

3

-

1

1

0

3*

4*

1

3

1

2

1

2*

2*

Алла Б.

Ж

1

3

-

3*

1

-2

3*

5*

2

4

1

2

1

1*

2*

Ульяна К.

Ж

2

-

-

1

2

-2

3

1

2

1

1

1

1

-

-

Анна М.

М

1

3

-

1

2

-2

3*

4

4

1

1

1

1

-

-

Ирина Л.

Ж

1

3

-

3

1

-2

4

1

4

1

1

1

1

-

-

Надежда П.

Ж

1

1

-

1

2

-1

2

1

3

4

1

1

1

-

-

Наталья Д.

Ж

1

2

-

1

2

-1

3

2

1

3

1

2

1

1*

-

Екатерина К.

М

2

-

6*

4

1

0

3

4*

3

3

1

1

4

-

-

Юлия Ш.

Ж

1

3

-

1

2

-1

4

3

3

1

1

1

1

-

-

Анастасия Р.

Ж

1

2

-

3

1

0

4

3

3

2

1

1

1

2*

7*

Дарья Г.

Ж

1

3

-

1

1

-2

3

2

3

1

2

1

2

1*

2*

Ирина Д.

Ж

1

3

-

3

2

-1

3*

4*

1

4

1

1

1

1*

1*

Дмитрий М.

Ж

1

2

-

3

1

-2

3

4*

4

4

1

1

1

1*

2*


 

1* - Уделять больше внимания своему ребенку, выслушивать его и давать советы, ни в коем случае не отталкивать.

2*- Не унижать ученика, каким  бы он ни был. Хвалить за успехи. Беседы психологов с детьми.

3*- Индивидуальный подход к человеку, по мере его проблемы, подходящая  методика.

4*- Естественное биологическое  явление.

5*- Новая стадия жизни, в зависимости  от того как человек ее прожил.

6*- Те, кто хочет покончить с собой все равно это сделают.

7*- Просмотры кинофильмов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Текст анкеты

Уважаемый(ая) студент(ка),

Вас приветствует студентка

БЕЛГОРОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

Я провожу исследование, посвящённое проблеме отношения к суициду у студентов. Процедура заполнения такова: Вам нужно

внимательно прочитать текст вопроса, выделить

понравившийся вам вариант ответа крестиком,

а также обращать внимание на дополнительные инструкции

к вопросам.

 

Я надеюсь на вашу искренность.

Заранее благодарю вас!

 

ВОПРОСЫ:

 

Фамилия:


Имя:


 

Ваш пол:

  M;


  Ж;


 

 

 

 

Вопрос 1: Как вы считаете, нужно ли обсуждать проблему суицида со школьниками?  
 
1. Да 
2. Нет 
 
Вопрос 2: Если да, то кто должен проводить беседу по этой проблеме? 
 
1. Преподаватель 
2. Родители 
3. Психолог 
4. Врач суицидолог


5. Инспектор по делам  несовершеннолетних


 
Вопрос 3: Если нет, то какова причина? 
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
Вопрос 4: Каковы возможные методы профилактики суицида?  
 
1. Беседа 
2. Просмотр кинофильма 
3. Тренинг 
4. Ваш вариант ответа ________________________________________________________________________________________________________________________________ 
 
Вопрос 5: Сталкивались ли вы с людьми, совершавшими попытки суицида? 
 
1. Да 
2. Нет 
 
Вопрос 6: Как вы относитесь к людям, прибегающим к суициду?


 

-2 - отрицательно

-1 - плохо

0 - нейтрально

1 – хорошо

-2

-1

0

1

2

         

Информация о работе Отношение студентов к проблеме суицида