Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 23:05, курсовая работа
Право социального обеспечения как самостоятельная отрасль сформировалось в общей системе права относительно недавно.
В конце 60-х годов еще велись научные дискуссии о понятии данной отрасли, ее предмете, методе правового регулирования. В настоящее время ее существование стало реальностью. Нормы системы социальной защиты населения служат индикатором социальной политики государства. Они призваны своевременно и адекватно реагировать на все социальные риски, неизбежно связанные с переходом страны к рыночной экономике
Введение…………………………………………………………………………3
1. Граждане, имеющие статус военнослужащих…………………………….5
1.1.Гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих,
граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей………………....10
2. Социальная пенсия…………………………………………………………12
2.1.Понятие пенсии за выслугу лет………………………………………..…15
3. Пенсии за выслугу лет военнослужащим…………………………………17
4. Условия назначения пенсий военнослужащим и членам их семей……..22
Заключение……………………………………………………………………..28
Список использованной литературы…………………………………………30
Зимовниковский филиал
Негосударственного образовательного учреждения
Ростовского кооперативного техникума
КУРСОВАЯ РАБОТА
по теме: «Пенсии за выслугу лет военнослужащим»
по дисциплине: «Право социального обеспечения»
по специальности: 030504 «Право и организация социального обеспечения»
п. Зимовники
2009 – 2010 учебный год
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. Граждане, имеющие статус военнослужащих…………………………….5
1.1.Гарантии правовой и
социальной защиты
граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей………………....10
2. Социальная пенсия…………………………………………………………12
2.1.Понятие пенсии за выслугу лет………………………………………..…15
3. Пенсии за выслугу
лет военнослужащим………………………………
4. Условия назначения
пенсий военнослужащим и
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………30
Введение
Право социального обеспечения как самостоятельная отрасль сформировалось в общей системе права относительно недавно.
В конце 60-х годов еще велись научные дискуссии о понятии данной отрасли, ее предмете, методе правового регулирования. В настоящее время ее существование стало реальностью. Нормы системы социальной защиты населения служат индикатором социальной политики государства. Они призваны своевременно и адекватно реагировать на все социальные риски, неизбежно связанные с переходом страны к рыночной экономике. Это обусловливает их чрезвычайную динамичность.
Общественные отношения по социальному обеспечению по своей экономической природе являются распределительными. Через системы социального обеспечения распределяется весомая доля валового внутреннего продукта страны. Механизм такого распределения обусловлен характером экономических отношений, объективно диктующих те или иные способы финансирования социального обеспечения.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что социальное обеспечение является одним из основных направлений развития любого демократического, правового государства. Именно институт социального обеспечения гарантирует гражданину и человеку пенсии и пособия, в том числе, по достижении определенного возраста.
Первого декабря 2007 года было вновь реформировано законодательство о государственном пенсионном обеспечении. В частности реформа коснулась порядка и условий назначения и выплаты пенсии за выслугу лет.
Правовая
защита военнослужащих, граждан, уволенных
с военной службы, и членов
их семей является функцией
государства и предусматривает закрепление
в законах и иных нормативных правовых
актах прав, льгот, гарантий и компенсаций
указанных лиц и иных мер их социальной
защиты, а также правовой механизм их реализации,
Социальная защита военнослужащих, граждан,
уволенных с военной службы, и членов их
семей является функцией государства
и предусматривает:
реализацию их прав, льгот, гарантий и
компенсаций органами государственной
власти, органами военного управления
и органами местного самоуправления;
совершенствование механизмов и институтов
социальной защиты указанных лиц;
охрану их жизни и здоровья, а также иные
меры, направленные на создание условий
жизни и деятельности, соответствующих
характеру военной службы и ее роли в обществе.
Военнослужащим
и гражданам, уволенным с военной службы,
ветеранам Великой Отечественной войны
и ветеранам боевых действий на территориях
других государств, ветеранам военной
службы, а также ветеранам, исполнявшим
обязанности военной службы в условиях
чрезвычайного положения и при вооруженных
конфликтах, федеральными конституционными
законами, федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской
Федерации устанавливаются дополнительные
льготы, гарантии и компенсации.
Статус
военнослужащих есть совокупность прав,
свобод, гарантированных государством,
а также обязанностей и ответственности
военнослужащих, установленных настоящим
Федеральным законом, федеральными конституционными
законами, федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
Военнослужащие обладают правами
и свободами человека и гражданина с некоторыми
ограничениями, установленными настоящим
Федеральным законом, федеральными конституционными
законами и федеральными законами.
На военнослужащих возлагаются обязанности
по подготовке к вооруженной защите и
вооруженная защита Российской Федерации,
которые связаны с необходимостью беспрекословного
выполнения поставленных задач в любых
условиях, в том числе с риском для жизни.
В связи с особым характером обязанностей,
возложенных на военнослужащих, им предоставляются
льготы, гарантии и компенсации.
Особенности статуса военнослужащих,
проходящих военную службу в военное время,
в период мобилизации, во время исполнения
обязанностей военной службы в условиях
чрезвычайного положения и при вооруженных
конфликтах регулируются федеральными
конституционными законами, федеральными
законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
Военнослужащим выдаются документы, удостоверяющие
их личность и гражданство, а также документы,
удостоверяющие личность и правовое положение
военнослужащих.
Порядок выдачи военнослужащим указанных
документов и финансирования мероприятий,
связанных с их выдачей, определяется
Правительством Российской Федерации.
Военнослужащие имеют право на хранение,
ношение, применение и использование оружия
в порядке, определяемом федеральными
конституционными законами, федеральными
законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
Органы государственной власти Российской
Федерации, органы государственной власти
субъектов Российской Федерации (далее
- органы государственной власти), органы
местного самоуправления и организации
вправе устанавливать в пределах своих
полномочий дополнительные льготы, гарантии
и компенсации военнослужащим, гражданам,
уволенным с военной службы, и членам их
семей.
Военнослужащие проходят
военную службу по контракту
или военную службу по призыву
в соответствии с федеральным
законом о воинской обязанности
и военной службе. К военнослужащим относятся:
офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты
военных образовательных учреждений профессионального
образования, сержанты и старшины, солдаты
и матросы, проходящие военную службу
по контракту (далее - военнослужащие,
проходящие военную службу по контракту);
офицеры, призванные на военную службу
в соответствии с указом Президента Российской
Федерации;
сержанты, старшины, солдаты и матросы,
проходящие военную службу по призыву,
курсанты военных образовательных учреждений
профессионального образования до заключения
с ними контракта (далее - военнослужащие,
проходящие военную службу по призыву).
Офицеры, призванные на военную службу
в соответствии с указом Президента Российской
Федерации, по своему правовому положению
приравниваются к офицерам, проходящим
военную службу по контракту, если иное
не предусмотрено федеральными законами
и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
Условия контракта о прохождении военной
службы определяются федеральными конституционными
законами, федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
Граждане приобретают статус военнослужащих
с началом военной службы и утрачивают
его с окончанием военной службы.
На граждан, призванных на военные сборы,
статус военнослужащих распространяется
в случаях и порядке, которые предусмотрены
настоящим Федеральным законом, федеральными
законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
За гражданами, проходившими военную
службу в воинских частях Вооруженных
Сил Союза ССР, других воинских формированиях
Союза ССР и государств - участников Содружества
Независимых Государств до принятия указанных
воинских формирований под юрисдикцию
Российской Федерации и перешедшими на
военную службу в войска или иные воинские
формирования, организации других государств,
ранее входивших в состав Союза ССР, сохраняются
льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные
настоящим Федеральным законом, федеральными
законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, при условии
заключения и ратификации в установленном
порядке соответствующих международных
договоров Российской Федерации.
Статус военнослужащих, проходящих военную
службу на территориях государств, а также
военнослужащих, направленных в вооруженные
силы указанных государств в порядке военного
сотрудничества, определяется в соответствии
с международными договорами Российской
Федерации.
Льготы, гарантии и компенсации в части
и порядке, которые предусмотрены Федеральным
законом, федеральными конституционными
законами, федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской
Федерации, устанавливаются:
военнослужащим и членам их семей;
гражданам, уволенным с военной службы
в Вооруженных Силах Российской Федерации,
других войсках, воинских формированиях
и органах, Объединенных Вооруженных Силах
государств - участников Содружества Независимых
Государств, и членам их семей;
гражданам, уволенным с военной службы
в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных,
внутренних и железнодорожных войсках,
войсках гражданской обороны, органах
и войсках государственной безопасности,
других воинских формированиях Союза
ССР, и членам их семей.
К членам семей военнослужащих, граждан,
уволенных с военной службы, на которых
распространяются указанные льготы, гарантии
и компенсации, если иное не предусмотрено
настоящим Федеральным законом, федеральными
законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, относятся:
супруга(супруг);
несовершеннолетние дети;
дети старше 18 лет, ставшие инвалидами
до достижения ими возраста 18 лет;
дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся
в образовательных учреждениях по очной
форме обучения;
лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.
Военнослужащим и гражданам, уволенным
с военной службы, ветеранам Великой Отечественной
войны и ветеранам боевых действий на
территориях других государств, ветеранам
военной службы, а также ветеранам, исполнявшим
обязанности военной службы в условиях
чрезвычайного положения и при вооруженных
конфликтах, федеральными конституционными
законами, федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской
Федерации устанавливаются дополнительные
льготы, гарантии и компенсации.
Правовые и социальные гарантии несовершеннолетним
гражданам, обучающимся в образовательных
учреждениях среднего (полного) общего
образования, дополнительные образовательные
программы которых имеют целью военную
подготовку, регулируются федеральными
законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
За военнослужащими,
захваченными в плен или в качестве заложников,
а также интернированными в нейтральных
странах, сохраняется статус военнослужащих.
Органы государственной власти и военное
командование обязаны принимать меры
по освобождению указанных военнослужащих
в соответствии с нормами международного
права.
За указанными военнослужащими сохраняются
денежное довольствие, материальное и
иные вилы обеспечения, которые выплачиваются
(выдаются) супругам или другим членам
семей военнослужащих, проживающим совместно
с ними, в порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации, до полного выяснения
обстоятельств захвата в плен или в качестве
заложников, интернирования военнослужащих
или их освобождения.
Военнослужащие, граждане, уволенные
с военной службы, и члены их семей, имеющие
право на льготы, гарантии и компенсации
в соответствии с настоящим федеральным
законом, пользуются льготами, гарантиями
и компенсациями, установленными для граждан
федеральными конституционными законами,
федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации,
а также нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления. Если
указанные лица одновременно имеют право
на получение одной и той же льготы, гарантии
и компенсации по нескольким основаниям,
то им предоставляются по их выбору льгота,
гарантия и компенсация по одному основанию,
за исключением случаев, особо предусмотренных
федеральными конституционными законами,
федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
Для военнослужащих Федеральным законом
устанавливается единая система правовой
и социальной защиты, а также материального
и иных видов обеспечения с учетом занимаемых
воинских должностей, присвоенных воинских
званий, общей продолжительности военной
службы, в том числе и в льготном исчислении,
выполняемых задач, условий и порядка
прохождения ими военной службы.
Правовая защита военнослужащих, граждан,
уволенных с военной службы, и членов их
семей является функцией государства
и предусматривает закрепление в законах
и иных нормативных правовых актах прав,
льгот, гарантий и компенсаций указанных
лиц и иных мер их социальной защиты, а
также правовой механизм их реализации,
Социальная защита военнослужащих, граждан,
уволенных с военной службы, и членов их
семей является функцией государства
и предусматривает:
реализацию их прав, льгот, гарантий и
компенсаций органами государственной
власти, органами военного управления
и органами местного самоуправления;
совершенствование механизмов и институтов
социальной защиты указанных лиц;
охрану их жизни и здоровья, а также иные
меры, направленные на создание условий
жизни и деятельности, соответствующих
характеру военной службы и ее роли в обществе.
Реализация мер правовой и социальной
защиты военнослужащих, граждан, уволенных
с военной службы, и членов их семей возлагается
на органы государственной власти, органы
местного самоуправления, федеральные
суды общей юрисдикции, правоохранительные
органы в пределах их полномочий, а также
является обязанностью командиров (начальников)
(далее - командиры). Реализации прав военнослужащих,
граждан, уволенных с военной службы, и
членов их семей в соответствии с федеральными
конституционными законами, федеральными
законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации могут также
содействовать общественные объединения.
Никто не вправе ограничивать военнослужащих,
граждан, уволенных с военной службы, и
членов их семей в правах и свободах, гарантированных
Конституцией Российской Федерации и
настоящим Федеральным законом. Должностные
лица органов государственной власти,
органов местного самоуправления и организаций,
а также командиры, виновные в неисполнении
обязанностей по реализации прав военнослужащих,
граждан, уволенных с военной службы, и
членов их семей, несут ответственность
в соответствии с федеральными законами
и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
При осуществлении призыва на военную
службу, заключении с военнослужащими
контракта о прохождении военной службы,
а также при увольнении военнослужащих
с военной службы государство гарантирует
исполнение обязательств, предусмотренных
настоящим Федеральным законом, федеральными
законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
Контроль за исполнением настоящего Федерального
закона осуществляется органами государственной
власти, правоохранительными органами
и органами военного управления.
Надзор за исполнением настоящего Федерального
закона осуществляется Генеральным прокурором
Российской Федерации и подчиненными
ему прокурорами.