Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 08:45, контрольная работа
1. С 1 января 2002 г. в Российской Федерации осуществляется реформа системы пенсионного обеспечения. Ее реализация началась с радикального изменения всего предшествовавшего законодательства, которое должно регулировать как формирование пенсионных прав застрахованных лиц (принципы уплаты обязательных пенсионных отчислений от заработка/дохода), так и выполнение государственных пенсионных обязательств (порядок и условия назначения и выплаты пенсий).
2. Задача:
Адомаева, 1949 года рождения, уроженка Азербайджана, проживала в Баку. После окончания средней школы она родила троих детей 1965, 1967 и 1968 гг. рождения и с тех пор не работала, занимаясь воспитанием детей. В 1981 году, когда дети выросли, она устроилась на работу продавцом и проработала 14 лет. Затем переехала к родственникам в Россию на постоянное место жительства, имея на руках трудовую книжку. Получила российское гражданство в 2003 году и в связи с наступлением пенсионного возраста обратилась в местное отделение пенсионного фонда за назначением пенсии.
Подсчитайте страховой и общий трудовой стаж Адомаевой.
3. Задача:
Сергеева после окончания средней школы 1 год (до 18 лет) работала на металлургическом заводе табельщицей. После этого перевелась на работу машинисткой разливочной машины и проработала в этой должности 8 лет. В этот период родила ребенка и находилась в отпуске по уходу за ним до 1,5 лет. Затем уволилась и уехала к мужу-военнослужащему в отдаленную местность, где не было работы по специальности, и с тех пор уже не работала.
Получит ли Сергеева право на трудовую пенсию по старости? Исходя из чего, будет исчисляться размер этой пенсии?
Пенсионная система в Российской Федерации. Основные положения пенсионной реформы, осуществленной в 2001 году. Элементы пенсионной системы: страховое и государственной обеспечение. Управление накопительной частью трудовой пенсии. Право выбора управляющей компании…………………………………………………………………………3
Задача 1…………………………………………………………………………...13
Задача 2…………………………………………………………………………...14
Задача 3…………………………………………………………………………...17
Список использованных источников…………………………………………...19
Содержание:
1. Пенсионная
система в Российской
Задача 1………………………………………………………………………….
Задача 2………………………………………………………………………….
Задача 3………………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………...
1. Пенсионная система в
С 1 января
2002 г. в Российской Федерации осуществляется
реформа системы пенсионного
обеспечения. Ее реализация началась с
радикального изменения всего
Пенсионная
система - совокупность создаваемых
государством правовых, экономических
и организационных институтов и
норм, имеющих целью предоставление
гражданам материального
Пенсионная система России в современном виде существует с 1 января 2002 года и включает в себя такие элементы как: обязательно пенсионное страхование и государственное пенсионное обеспечение.
В настоящее время нет четкого понимания места пенсионной системы в рамках социальной защиты и социальной политики. Связано это с тем, что в научной среде нет единого подхода к содержанию понятий «социальная политика», «социальная защита», «социальное обеспечение». Множество определений, зачастую содержательно пересекающихся, свидетельствуют о том, что данная область знаний в нашей стране еще далека от окончательного становления и находится в процессе формирования.
В качестве
основного критерия соотношения
понятий, связанных с пенсионной
системой, выбраны объекты, на которые
распространяется рассматриваемые
понятия. Социальная политика рассматривается
как часть государственной
Таким образом,
пенсионная система, формируемая тремя
институтами: пенсионным обеспечением,
пенсионным страхованием и дополнительным
(негосударственным) пенсионным страхованием,
входит в систему социальной защиты.
Каждый из институтов пенсионной системы
является разновидностью элемента социальной
защиты. Составляющие пенсионной системы
различаются по объекту, на который
направлена их деятельность. Объектом
пенсионного обеспечения
Функция
пенсионной системы рассматривается
нами как целенаправленная деятельность,
имеющая своей целью
Функции
пенсионной системы следует рассматривать
в комплексе, как все возможные
направления деятельности пенсионной
системы. Реализация этих функции должна
способствовать достижению цели всей
пенсионной системы - обеспечение нормального
уровня жизни всем категориям пенсионеров.
В научной среде нет единства
формулировок и нет определенности
в том, какие же функции выполняет
государственная пенсионная система.
На наш взгляд, функции пенсионной
системы должны представлять комбинацию
из функций пенсионного
Результаты
систематизации позволили представить
следующую классификацию
В качестве
латентных функции нами рассматриваются
регулирующая и статусная функции.
Выделение этих функций важно
в связи с тем, что пенсионная
система имеет возможность
Статусная функция предполагает соответствие положения пенсионера тому статусу, который он занимал по должности и размеру заработной платы до выхода на пенсию. Это место пенсионера по отношению к другим пенсионерам, как по горизонтали, так и по вертикали. Эта функция во многом вытекает из реализации стимулирующей функции. Если обеспечивается тесная связь заработной платы и пенсии, то человек выходя на пенсию, не теряет свой социальный статус. В социальном государстве человек, выйдя на пенсию, не должен считать, что его жизнь закончена, что он больше не нужен своему государству.
Содержание функций пенсионной системы:
Воспроизводственная
- удовлетворение минимальных потребностей
нетрудоспособного населения
Социальная - предоставление нормального уровня жизни тем, кто вышел за приделы трудоспособного возраста или утратил трудоспособность; пенсионная система должна не только способствовать воспроизведению затраченной энергии, но и давать возможность человеку воспользоваться набором социальных благ - медицинские услуги, качественный отдых, культурный досуг и т.д.
Перераспределительная - возмещение гражданам дохода, который они имели до утраты способности к производительному труду, достигается это за счет функция перераспределения национального дохода государства.
Стимулирующая - обеспечивает связь результатов трудовой деятельности с будущей пенсией.
Политическая
- согласование интересов между
Регулирующая - связана с прямым и косвенным регулированием выхода на рынок труда работников старших возрастных категорий.
Статусная - предполагает соответствие статуса, определяемого размером пенсии и должности, которую занимал работник до выхода на пенсию.
Каждая функция в отдельности имеет свое назначение, играет свою роль в пенсионной системе. Но реализуются все функции в комплексе, поскольку находятся они во взаимозависимости. И если какая - либо функция выполняется не в полном объеме, не в должной мере, это нарушает целостность обозначенного круга обязанностей и создает препятствия на пути достижения главной цели пенсионной системы. На реализацию пенсионной системой своих функций оказывают влияние факторы, являющиеся внешними по отношению к ней.
В декабре 2001 года — Одобрен пакет законопроектов по пенсионной реформе, внесенных Президентом РФ В. В. Путиным
Началась новая фаза развития пенсионной реформы.
Основной
целью пенсионной реформы стало
преодоление уравнительности
Для обеспечения
текущей финансовой устойчивости пенсионной
системы введена субсидиарная ответственность
федерального бюджета по обязательствам
ПФР перед застрахованными
Фонды признаны страховщиками по обязательному пенсионному страхованию наряду с Пенсионным фондом Российской Федерации.
Действующая пенсионная система вступила в силу в 2002 г., когда были заложены ее основные принципы. В рамках новой структуры трудовые пенсии включали три составляющие: базовые, страховые и накопительные, со своими функциями и правилами формирования. Проведенная реформа соответствовала сложившемуся подходу, предусматривающему включение в состав пенсионных систем нескольких дополняющих друг друга частей (компонент).
Первая компонента предназначена для борьбы с бедностью среди пожилого населения. Размеры пенсии здесь не зависят от трудового стажа и прошлой заработной платы. Обычно используется один из трех подходов к ее формированию: а) единая для всех величина пенсии; б) предоставление пенсии стандартного размера нуждающимся; в) доведение суммарной величины всех видов пенсий до установленного минимума. Фактически эта часть пенсионной системы ориентирована на решение социальных задач, поэтому обычно финансируется за счет общих доходов бюджета. В среднем по странам ОЭСР на нее приходится 27% суммарных пенсионных выплат.
Вторая компонента реализует страховые принципы и предназначена для сглаживания потребления на протяжении жизненного цикла. Источником финансирования служат пенсионные взносы, а размеры пенсии увязывают с прошлыми заработками. Она построена на распределительном принципе.
Третья компонента также предназначена для сглаживания потребления, однако, в отличие от второй, построена на накопительном принципе. Это максимизирует зависимость между трудовыми доходами и пенсионными выплатами.
Четвертая компонента - добровольное пенсионное страхование, финансируемое за счет взносов работников и/или работодателей. Как правило, данная составляющая тоже базируется на накопительном принципе.
В большинстве
развитых стран и стран с формирующимся
рынком используются несколько составляющих.
Однако их удельный вес и устройство
каждой компоненты существенно различаются.
Анализ приведенных в обзоре ОЭСР
данных показывает, что в 25 из 30 стран
ОЭСР имеется первая компонента (при
этом наиболее распространена ее ориентация
на обеспечение минимальных
В 2010 г. в
России была проведена масштабная и
дорогостоящая пенсионная реформа,
стоимость которой сопоставима
с суммарными расходами государства
на здравоохранение или
Накопительная
часть трудовой пенсии это та часть
будущей пенсии застрахованного
лица, на которую поступают 6% от страховых
взносов работодателя за каждого
работающего гражданина, а всего
работодатель перечисляет в ПФР
с 1 января 2012 г. 22% от заработной платы
работника (за работника, имеющего годовой
доход свыше 512 000 руб. работодатель,
начиная с 2012 г., перечисляет в
ПФР дополнительно 10% с суммы превышающей
указанную нормативную