Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2015 в 15:04, курсовая работа
Целью работы является выявление социальных проблем пенсионеров, а также изучение форм и методов социальной защиты данной категории граждан в Забайкальском крае.
Достижение этой цели предусматривает решение следующих задач:
определить проблемное поле социальной защиты пенсионеров;
выявить нормативно-правовые основы социальной защиты пенсионеров;
охарактеризовать основные виды и формы социальной защиты пожилых людей в РФ;
Введение
Глава 1. Теоретические основы социальной защиты пенсионеров
Проблемы социальной защиты пенсионеров
Нормативно-правовые основы социальной защиты пенсионеров
Глава 2. Социальное обслуживание пожилых людей
2.1 Основные виды и формы социальной защиты пожилых людей
2.2 Технология социальной работы с пенсионерами в Забайкальском крае
Заключение
Список используемых источников
Вопросы социологического опроса пенсионеров
|
|
Отрицательные:
|
Положительные:
|
Вступает в силу с 1 января 2005 г.
Принят Государственной Думой 5 августа 2004 года
Одобрен Советом Федерации 8 августа 2004 года
Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также с учетом закрепленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами вопросов местного значения.
В настоящем Федеральном законе решаются также задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, обеспечения экономической безопасности государства и приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации в соответствии с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой.
При переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны:
при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств;
реализовывать принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования;
предоставлять гражданам возможность в течение разумного переходного периода адаптироваться к вносимым в законодательство изменениям, в частности, посредством установления временного регулирования общественных отношений;
не допускать при осуществлении гражданами социальных прав и свобод нарушения прав и свобод других лиц.
Нормы настоящего Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в данной преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.
.................
Статья 2
Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53, ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160) следующие изменения:
1) абзац четвертый пункта 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.";
2) в пункте 2 статьи 4 слова "соответствующим
органом местного
3) в пункте 2 статьи 5:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые);";
в абзаце восьмом слова "особо нуждающихся в социальной защите и" исключить;
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"объединение усилий
в абзаце десятом слова "социальное обеспечение," исключить;
в абзаце одиннадцатом слова "и контроля за ними" исключить;
абзац двенадцатый признать утратившим силу;
4) в пункте 1 статьи 6 слова ", и
принятых в соответствии с
федеральными законами законов
и нормативных правовых актов
субъектов Российской Федерации
5) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Полномочия федеральных
органов государственной
1. К полномочиям федеральных
органов государственной
реализация основных направлений государственной политики в области содействия занятости населения;
принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих общие принципы государственной политики в сфере занятости населения;
разработка и финансовое обеспечение программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения;
установление норм социальной поддержки безработных граждан;
разработка мер активной политики занятости населения;
формирование средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан и контроль за целевым использованием указанных средств;
координация деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства и самозанятости.
2. Федеральные органы государстве
мероприятия по содействию трудоустройству населения (ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, общественные работы, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, социальная адаптация на рынке труда, содействие самозанятости безработных граждан);
профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации (далее - профессиональное обучение), психологическую поддержку безработных граждан, профессиональную ориентацию граждан.";
6) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Гарантии государства в реализации права граждан на труд
1. Гражданам Российской Федерации гарантируются:
свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;
защита от безработицы;
бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
информирование о положении на рынке труда.
2. Безработным гражданам
социальная поддержка;
осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости;
Информация о работе Пенсионное обеспечение пенсионеров Забайкальского края