Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 21:59, курсовая работа
Ситуация, сложившаяся на российском рынке PR, позволяет условно разделить функционирующие на нем фирмы на две группы: специали-зирующиеся на политическом PR и коммерческом. Третье направление - государственный PR - в нашей стране практически не развито. По оценкам самих фирм доля государственных заказов составляет всего 3-5 % (за вычетом выборных кампаний). В качестве первой причины выступает отсутствие финансовых ресурсов у государства на подобную деятельность, отсутствие в бюджете страны строчки, касающейся "информационной поддержки".
Введение 3
1. ПР в государственной организации 5
2. Цели связей с общественностью в государственном управлении 10
3. Структура российского государственного ПР-рынка 15
4. Перспектива развития государственного рынка ПР 33
Заключение 37
Список литературы
В этой связи особенно актуальным становится развитие внешнего государственного ПР, т.е. формирование связей с зарубежной общественностью, продвижение определенного имиджа государства на международной арене.
Перед странами СНГ стоит общая проблема: они прочно заняли не очень привлекательное место в массовом сознании Запада, лишаясь в результате позитивного внимания, инвестиций, потока туристов. ПР страны с этой точки зрения поднимается до уровня проблем национальной безопасности.
Как сегодня выглядит Россия в международных информационных потоках? В них она чаще всего представляется как страна, хотя и не относящаяся к третьему миру, но и не дотягивающая до уровня ведущих мировых держав. Чаще всего о России говорят в связи с различного рода чрезвычайными происшествиями, политическими неурядицами, военными действиями. По ряду вопросов к мнению России не прислушиваются, отводят ей роль "бывшей супердержавы", а теперь просто из уважения к былому положению приглашают на разные международные сессии.
Из теории пропаганды известно, что изменить стереотипное представление практически невозможно, сколько бы ни вкладывалось денег в информационную кампанию. Можно запустить новые характеристики, а не отрицать те, которые вошли в стереотип. США затрачивают большие суммы денег на создание своих пропагандистских центров, которые принципиально выглядят как центры общения, а не пропаганды. Они открывают дорогу американскому фильму, книге, товарам, даже философии.
Таким образом, этот
процесс принципиально
Заключение.
В России еще предстоит сформировать четкий
механизм повседневной деятельности ПР
в органах государственной власти, где
работа специалистов и всей службы в целом
станет эффективной лишь тогда, когда
органы государственной службы, получая
полную информацию об общественном мнении,
используют ее в качестве органически
встроенной части как в процесс принятия
государственного решения, так и в механизм
деятельности органов государственной
власти.
Управленческая деятельность, не осознанная обществом и не получившая его положительного отклика, в демократическом государстве обречена на неудачу. Вот почему успех деятельности любой организации в России сегодня в известной степени зависит от практического использования механизма ПР. Успех же деятельности служб по связям с общественностью в органах государственной власти определяется тем, насколько точно осознаны закономерности ПР в сфере управления, как полно "идеальная модель" служб по связям с общественностью воспроизведена в организационной структуре и насколько рационально используются механизмы и методики ПР.
Список литературы.
1. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года N 2124-1.
2. Федеральный закон «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» от 13.01.1995 N 7-ФЗ.
3. PR против кризисов / Под общей редакцией А.Ю. Борисова. – М.: РАСО, 2005.
4. Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама: учеб. пособие / Т. Э. Гринберг. - М.: Аспект Пресс, 2005.
5. Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. - М., РАГС, 2005.
6. Королько В.Г. "Основы паблик рилейшенз" - М., "Рефл-бук"; К.: "Ваклер" - 2005.
7. Лазутин В.В. Роль PR в государственной системе. – М.: Смарт, 2005.
8. Моисеев В.А. "Паблик Рилейшнз. Теория и практика". - К.:ВИРА -Р, 2006.
9. Музыкант В.Л. "Теория и практика современной рекламы". - М.: Евразийский регион, 2008.
10. Почепцов Г.Г. "Информационные войны" - М., "Рефл-бук"; К.: "Ваклер" - 2005.
11. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. - 2-e изд., испр. - М.: Refl-book; Киев: Ваклер, 2006.
12. Связи с общественностью в России. Законодательное регулирование, нормативные документы, практика / под ред. С.А. Болышевой. - Екатеринбург, 2006.
13. Синяева И.М. "Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности" - М., ЮНИТИ, 2007.
14. Теория и практика связей с общественностью: учебник для вузов. - СПб.: ПИТЕР, 2006.
15. Управление общественными отношениями: Учебник / Под общ. рел. Комарова B.C. - М., 2007.
16. http://www.consultant.ru - правовая база.
17. http://www.kremlin.ru
18. http://www.nscs.ru
1 PR против кризисов / Под общей редакцией А.Ю. Борисова. – М.: РАСО, 2005.
2 Лазутин В.В. Роль PR в государственной системе. – М.: Смарт, 2005.
3 Моисеев В.А. Паблик Рилейшнз. Теория и практика. - К.:ВИРА -Р, 2006.
4 Связи с общественностью в России. Законодательное регулирование, нормативные документы, практика / под ред. С.А. Болышевой. - Екатеринбург, 2006.
5 Федеральный закон «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» от 13.01.1995 N 7-ФЗ.
6 Музыкант В.Л. "Теория и практика современной рекламы". - М.: Евразийский регион, 2008.
7 Почепцов Г.Г. "Информационные войны" - М., "Рефл-бук"; К.: "Ваклер" - 2005.
8 PR против кризисов / Под общей редакцией А.Ю. Борисова. – М.: РАСО, 2005.
Информация о работе Перспективы использования ПР в государственном и муниципальном управлении