Перспективы использования ПР в государственном и муниципальном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Ситуация, сложившаяся на российском рынке PR, позволяет условно разделить функционирующие на нем фирмы на две группы: специали-зирующиеся на политическом PR и коммерческом. Третье направление - государственный PR - в нашей стране практически не развито. По оценкам самих фирм доля государственных заказов составляет всего 3-5 % (за вычетом выборных кампаний). В качестве первой причины выступает отсутствие финансовых ресурсов у государства на подобную деятельность, отсутствие в бюджете страны строчки, касающейся "информационной поддержки".

Содержание работы

Введение 3
1. ПР в государственной организации 5
2. Цели связей с общественностью в государственном управлении 10
3. Структура российского государственного ПР-рынка 15
4. Перспектива развития государственного рынка ПР 33
Заключение 37
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовик упр.общ.отн.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

В этой связи особенно актуальным становится развитие внешнего государственного ПР, т.е. формирование связей с зарубежной общественностью, продвижение определенного имиджа государства на международной арене.

Перед странами СНГ стоит общая проблема: они прочно заняли не очень привлекательное место в массовом сознании Запада, лишаясь в результате позитивного внимания, инвестиций, потока туристов. ПР страны с этой точки зрения поднимается до уровня проблем национальной безопасности.

 Как сегодня выглядит Россия в международных информационных потоках? В них она чаще всего представляется как страна, хотя и не относящаяся к третьему миру, но и не дотягивающая до уровня ведущих мировых держав. Чаще всего о России говорят в связи с различного рода чрезвычайными происшествиями, политическими неурядицами, военными действиями. По ряду вопросов к мнению России не прислушиваются, отводят ей роль "бывшей супердержавы", а теперь просто из уважения к былому положению приглашают на разные международные сессии.

 Из теории пропаганды известно, что изменить стереотипное представление практически невозможно, сколько бы ни вкладывалось денег в информационную кампанию. Можно запустить новые характеристики, а не отрицать те, которые вошли в стереотип. США затрачивают большие суммы денег на создание своих пропагандистских центров, которые принципиально выглядят как центры общения, а не пропаганды. Они открывают дорогу американскому фильму, книге, товарам, даже философии.

 Таким образом, этот  процесс принципиально управляем, как и все имиджевые явления. В целом следует признать, что имидж страны и ее лидеров (особенно в случае стран переходного периода, в котором находится и Россия) обязательно должен находится в числе приоритетов государства. А поскольку структура его только закладывается, подобного рода явления не могут оставаться вне процессов управления и контроля, в противном случае формирование подобного имиджа идет в неблагоприятном для страны разрезе. 
     
 
   

Заключение.   
    В России еще предстоит сформировать четкий механизм повседневной деятельности ПР в органах государственной власти, где работа специалистов и всей службы в целом станет эффективной лишь тогда, когда органы государственной службы, получая полную информацию об общественном мнении, используют ее в качестве органически встроенной части как в процесс принятия государственного решения, так и в механизм деятельности органов государственной власти.

 Управленческая деятельность, не осознанная обществом и  не получившая его положительного отклика, в демократическом государстве обречена на неудачу. Вот почему успех деятельности любой организации в России сегодня в известной степени зависит от практического использования механизма ПР. Успех же деятельности служб по связям с общественностью в органах государственной власти определяется тем, насколько точно осознаны закономерности ПР в сфере управления, как полно "идеальная модель" служб по связям с общественностью воспроизведена в организационной структуре и насколько рационально используются механизмы и методики ПР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   Список литературы.     

1. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года N 2124-1.

2. Федеральный закон «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» от 13.01.1995 N 7-ФЗ.

3. PR против кризисов / Под общей редакцией А.Ю. Борисова. – М.: РАСО, 2005.

4. Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама: учеб. пособие / Т. Э. Гринберг. - М.: Аспект Пресс, 2005.

5. Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. - М., РАГС, 2005.

6. Королько В.Г. "Основы паблик рилейшенз" - М., "Рефл-бук"; К.: "Ваклер" - 2005.

7. Лазутин В.В. Роль PR в государственной системе. – М.: Смарт, 2005.

8. Моисеев В.А. "Паблик Рилейшнз. Теория и практика". - К.:ВИРА -Р, 2006.

9. Музыкант В.Л. "Теория и практика современной рекламы". - М.: Евразийский регион, 2008.

10. Почепцов Г.Г. "Информационные войны" - М., "Рефл-бук"; К.: "Ваклер" - 2005.

11. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. - 2-e изд., испр. - М.: Refl-book; Киев: Ваклер, 2006.

12. Связи с общественностью в России. Законодательное регулирование, нормативные документы, практика  / под ред. С.А. Болышевой. - Екатеринбург, 2006.

13. Синяева И.М. "Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности" - М., ЮНИТИ, 2007.

14. Теория и практика связей с общественностью: учебник для вузов. - СПб.: ПИТЕР, 2006.

15. Управление общественными отношениями: Учебник / Под общ. рел. Комарова B.C. - М., 2007.

16. http://www.consultant.ru - правовая база.

17. http://www.kremlin.ru 

18. http://www.nscs.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 PR против кризисов / Под общей редакцией А.Ю. Борисова. – М.: РАСО, 2005.

2 Лазутин В.В. Роль PR в государственной системе. – М.: Смарт, 2005.

3 Моисеев В.А. Паблик Рилейшнз. Теория и практика. - К.:ВИРА -Р, 2006.

4 Связи с общественностью в России. Законодательное регулирование, нормативные документы, практика  /  под ред. С.А. Болышевой. - Екатеринбург, 2006.

 

5 Федеральный закон «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» от 13.01.1995 N 7-ФЗ.

6 Музыкант В.Л. "Теория и практика современной рекламы". - М.: Евразийский регион, 2008.

 

7 Почепцов Г.Г. "Информационные войны" - М., "Рефл-бук"; К.: "Ваклер" - 2005.

 

8 PR против кризисов / Под общей редакцией А.Ю. Борисова. – М.: РАСО, 2005.

 

 


Информация о работе Перспективы использования ПР в государственном и муниципальном управлении