ПерсучРоль индивидуального (персонифицированного) учета граждан в системе государственного пенсионного страхования (на примере ГУ УПФРФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 19:49, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящего исследования является анализ теоретических и практических вопросов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования.
Для достижения цели были сформулированы следующие задачи :
- изучить роль Пенсионного фонда Российской Федерации в становлении и развитии персонифицированного учета;
- проанализировать понятие, цели, задачи, значение индивидуального (персонифицированного) учета;
- рассмотреть порядок учета взносов на пенсионное страхование и трудовой стаж застрахованного лица;

Содержание работы

Ведение 3
Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования. 6
2.1. Понятия, цели, функции и значение индивидуального (персонифицированного) учета. 6
2.2. Основные принципы индивидуального (персонифицированного) учета в условиях переходного периода 10
2.3. Органы, осуществляющие индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования 12
Заключение 14
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 35.50 Кб (Скачать файл)

Персонифицированный учет застрахованных граждан позволяет привести государственную  систему в соответствие с развивающимися рыночными отношениями.

Факт внедрения персонифицированного учета в практику деятельности Пенсионного  фонда Российской Федерации означает решительный сдвиг в модели пенсионной системы, во всяком случае в её финансовой части.

С началом полномасштабного использования  сведений персонифицированного учета  при формировании расходной и  доходной частей бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации каждый трудоспособный гражданин будет  рассматриваться как конкретный источник финансовых ресурсов для собственного обеспечения при наступлении  старости, а исчисление размера трудовой пенсии будет производиться не с  помощью усредненных бюджетных  показателей в целом по всему  работающему населению. Также появляется возможность развивать государственное  пенсионное страхование в направлении  установления реальной зависимости  размера пенсии от страхового стажа  и уплаченных налогов (взносов). Такая  зависимость должна положительно повлиять на бюджет государственной пенсионной системы, поскольку она создает  заинтересованность в своевременной  и полной уплате страховых взносов.

Индивидуальный учет финансовых поступлений  каждого застрахованного гражданина должен использоваться в качестве составной  части механизма решения проблемы экономического обоснования уровня дифференциации размера трудовой пенсии, что приведет к её увеличению работникам тех отраслей, которые имеют более  высокие заработки, но не получают адекватные им пенсии (гражданская авиация, топливно-энергетический комплекс и др.). Одновременно с этим возникают экономические предпосылки  для корректировки порядка перерасчета  размера пенсии с учетом инфляционного  роста стоимости жизни исходя из конкретных особенностей уплаты налога (взноса) каждым гражданином за весь период трудовой деятельности.

2.3.Органы, осуществляющие индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе  государственного пенсионного страхования" обязанность осуществлять индивидуальный (персонифицированный) учет в системе  государственного пенсионного страхования  законодательно возложена на Пенсионный фонд Российской Федерации.

Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ  "Об обязательном пенсионном страховании  в Российской Федерации"  дано определение Пенсионному фонду  как государственному учреждению, которое  в качестве страховщика осуществляет обязательное пенсионное страхование  в Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации и его  территориальные органы составляют единую централизованную систему органов  управления средствами обязательного  пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие  органы подотчетны вышестоящим.

Как уже отмечалось выше, государственное  обеспечение (страхование) в Российской Федерации осуществляется из средств, полученных от страховых взносов  работодателей, граждан и ассигнований из федерального бюджета.

Получателем страховых взносов  является Пенсионный фонд России, который  и обеспечивает выплату пенсий гражданам. Пенсионный фонд Российской Федерации  образован в целях государственного управления денежными средствами, предназначенными для пенсионного обеспечения  граждан.

Образование новой структурной  единицы в пенсионной системе  государства - Пенсионного фонда  Российской Федерации - было узаконено  постановлением Верховного Совета РСФСР  от 27.12.1991 № 2122-1 "Вопросы Пенсионного  фонда Российской Федерации (России).

Статус и обязанности Пенсионного  фонда России определены Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России).

Поскольку Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово-кредитным  учреждением, он выполняет необходимые  банковские операции в установленном  порядке, в соответствии с действующим  законодательством о банках и  банковской деятельности. При этом денежные средства Пенсионного фонда  России находятся в  государственной  собственности, а сам фонд является некоммерческой организацией.

Денежные средства Пенсионного  фонда России не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию  не подлежат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключение.

В настоящее время продолжает существовать проблема дефицита денежных средств, предназначенных  для выплаты пенсий.

Несмотря на принятие нового пенсионного  и налогового законодательств, нормы  которых предусматривают ответственность  налогоплательщика (по налоговому законодательству) и страхователя, застрахованных лиц, а также страховщика (по пенсионному  законодательству), в стране не все  организации уплачивают обязательные платежи в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды.

Мы думаем, что существует необходимость внесения изменения в действующее пенсионное и налоговое законодательство, то есть изменений, связанных с возвратом Пенсионному фонду Российской Федерации функции по контролю за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Кроме того, считаем необходимым в этих  целях открытие Пенсионным фондом своих расчетных счетов, а также возможность безакцептного списания денежных средств с расчетных счетов недобросовестных страхователей, по результатам документальных и камеральных проверок.

Также существует проблема со сбором и проверкой достоверности индивидуальных сведений о стаже и заработке  застрахованных лиц, необходимых для  внесения и изменения информации на индивидуальные лицевые счета  застрахованных лиц, для последующего назначения и перерасчета пенсии. Реализация норм  статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996     № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (в редакции Федерального закона от 25.10.2001 № 138-ФЗ), предусматривающих ответственность  работодателей и застрахованных лиц, уклоняющихся от представления  предусмотренных указанным Федеральным  законом достоверных и в полном объеме сведений, осложняется тем, что  в силу отсутствия четко налаженных взаимоотношений между Пенсионным фондом Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам в лице территориальных налоговых инспекций, работники Пенсионного фонда не могут применить в полной мере нормы пенсионного законодательства в отношении недобросовестных страхователей и застрахованных лиц.

Также в настоящее время решается проблема по созданию единых пенсионных служб во всех регионах Российской Федерации.

В случае повсеместного образования  вышеуказанных служб,  необходимо создание в территориальных отделениях Пенсионного фонда России республиканской  базы данных по всем страхователям  и застрахованным лицам по всей Российской Федерации. Информация этой базы данных необходима для проверки достоверности  сведений о стаже и заработке  застрахованных лиц, обращающихся в  органы Пенсионного фонда России за назначением и перерасчетом пенсии. Это также во многом облегчит положение  застрахованных лиц, которым не придется самим собирать сведения о своем  стаже и заработке, поскольку  эту информацию можно будет получать по каналам электронной почты  непосредственно работником территориального отделения Пенсионного фонда  России, либо отдела по назначению пенсии.

Кроме того, на данном этапе реформирования пенсионной системы, в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации  от 27.09.2000 № 1709 "О мерах по совершенствованию  управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" возникают проблемы по передаче органами социальной защиты населения материально-технической  базы по назначению и перерасчету  пенсии Пенсионному фонду.

Также существует проблема с квалифицированными кадрами, которые в соответствии с вышеназванным Указом должны быть переведены на работу в территориальные  органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Проблема заключается в том, что работники органов социальной защиты населения, занимающиеся назначением  и выплатой государственных пенсий, имеют статус государственных служащих и соответствующие этому статусу льготы; работники же Пенсионного фонда России подобного статуса не имеют.

Решение данной проблемы, должно заключаться  либо в наделении статусом государственных  служащих работников Пенсионного фонда, либо увеличением заработной платы, чтобы заинтересовать сотрудников  органов социальной зашиты населения, дабы не потерять ценные кадры.

В связи с наделением Пенсионного  фонда совершенно новыми для него функциями - назначения, выплаты и  доставки пенсий - одной из важнейших  задач является переквалифицирование кадров самого Пенсионного фонда.

Для этого уже сейчас проводятся совещания-семинары с работниками  органов социальной защиты населения, органами Министерства Российской Федерации  по налогам и сборам, Министерства труда и социального развития Российской Федерации по обмену опытом и решению вопросов, возникающих  при реализации нового пенсионного  законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Законы Российской Федерации

1. Конституция Российской Федерации. - М.: Издательство "Юридическая литература", 1998.

2. Федеральный закон от 01.04.1996 №  27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном)  учете в системе государственного  пенсионного страхования"//Сборник  документов по Федеральному закону "Об индивидуальном (персонифицированном)  учете в системе государственного  пенсионного страхования". - М.: Пенсионный  фонд Российской Федерации, 1996.

3. Федеральный закон от 05.05.1997 №  77 "О внесение изменений и  дополнений в Положение о Пенсионном  фонде Российской Федерации, в  Порядок уплаты страховых взносов  работодателями и гражданами  в Пенсионный фонд Российской  Федерации и в Закон Российской  Федерации "О государственных  пенсиях в Российской Федерации"// Правовая система "Гарант".

4. Федеральный закон от 25.10.2001 № 138-ФЗ "О внесение изменений и дополнений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" и в статьи 12 и 67 Федерального закона "Об актах гражданского состояния"//Правовая система "Гарант"

5. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"// В сборнике: "Пенсионная реформа в Российской Федерации".

6. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"// В сборнике: "Пенсионная реформа в Российской Федерации".

7. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"// В сборнике: "Пенсионная реформа в Российской Федерации".

Указы Президента Российской Федерации

1. Указ Президента Российской  Федерации от 24.07.1992 № 799   "О  компенсационных выплатах пенсионерам"// Правовая система "Гарант".

2. Указ Президента Российской  Федерации от 09.05.1993 № 787   "О  управлении пенсионным обеспечением  в Российской Федерации"/ В  сборнике методических материалов  по Пенсионному фонду России - М., 1996. С. 26.

3. Указ Президента Российской  Федерации от 27.10.1993 № 1766   "О  компенсационных выплатах пенсионерам  в связи с ростом стоимости  жизни"// Правовая система "Гарант".

4. Указ Президента Российской Федерации от 03.08.1994 № 1584  "Об индексации государственных пенсий в Российской Федерации с 1 августа 1994 года и источниках её финансирования" // Правовая система "Гарант".

Учебники, монографии, методические указания, сборники

1. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право  социального обеспечения России: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 2007.

2. Полонский Ю. Пенсионный фонд  Российской Федерации (России). Порядок  уплаты страховых взносов работодателями  и гражданами: Комментарий. - М.: Издательство "Ось-89", 2008.

3. Соловьев А.А. Оформление пенсий: Методические указания. - М.: Издательство "Приор", 2009.

4. Пенсионная реформа/ Под редакцией М.Ю. Зурабова. - М.: Издательство "Современная экономика и право", 2001.

5. Пенсионная реформа в Российской Федерации/Под редакцией М.Ю. Зурабова. - М.: Издание Пенсионного фонда Российской Федерации, 2009.

 


Информация о работе ПерсучРоль индивидуального (персонифицированного) учета граждан в системе государственного пенсионного страхования (на примере ГУ УПФРФ