Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 23:32, контрольная работа
Первая - гносеологическая (или познавательная, мировоззренческая, теоретическая, информационная, методологическая) функция определяется необходимостью изучения целостной системы (всей совокупности) объективных социальных условий и субъективных факторов, относящихся к сфере управления, то есть получение достоверной информации о сущности процессов, отношений и наиболее важных, типичных проблемах (реальных противоречиях) управленческой деятельности, а также возможных способах их эффективного разрешения с учетом всех имеющихся (всегда ограниченных) ресурсов (человеческих, социально-экономических, политических, социокультурных и других). Эта функция связана с выявлением закономерностей и тенденций социальных изменений, правильной оценкой и обоснованным определением наиболее вероятных перспектив дальнейшего развития общества в целом, конкретной социальной группы или организации.
Введение………………………………………………………………...............3
Управление ……………………………………………………………………...5
Пирамида А. Маслоу………………………………………………………..…..6
Роль социологии в профессиональной подготовке менеджеров…………..10
Человек в мире власти…………………………………………………………12
Злоупотребления властью……………………………………………………..14
Вывод…………………………………………………………………………….15
Список литературы………………………………………………………………16
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Управление ……………………………………………………………………...5
Пирамида
А. Маслоу………………………………………………………..…
Роль социологии в профессиональной
подготовке менеджеров…………..10
Человек в мире власти…………………………………………………………12
Злоупотребления
властью……………………………………………………..
Вывод…………………………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Объектом изучения социологии и психологии управления является система социальных институтов и организаций, а предметом – закономерности, формы и методы целенаправленного воздействия на процессы, протекающие в этих структурах, характер управленческих отношений.
Функции:
Первая - гносеологическая (или познавательная, мировоззренческая, теоретическая, информационная, методологическая) функция определяется необходимостью изучения целостной системы (всей совокупности) объективных социальных условий и субъективных факторов, относящихся к сфере управления, то есть получение достоверной информации о сущности процессов, отношений и наиболее важных, типичных проблемах (реальных противоречиях) управленческой деятельности, а также возможных способах их эффективного разрешения с учетом всех имеющихся (всегда ограниченных) ресурсов (человеческих, социально-экономических, политических, социокультурных и других). Эта функция связана с выявлением закономерностей и тенденций социальных изменений, правильной оценкой и обоснованным определением наиболее вероятных перспектив дальнейшего развития общества в целом, конкретной социальной группы или организации.
Вторая – прикладная (или практически-
Третья функция данной науки и учебной дисциплины – ценностно-ориентирующая (или гуманистическая, идейно-воспитательная, идеологическая) определяется необходимостью и важностью выработки у современных специалистов патриотизма, социальной ответственности, доброжелательного подхода к себе и окружающим людям, утверждения нравственных принципов поведения каждого человека во всех сферах общественной жизни.
Управление.
Управление - атрибут всякой системы. Оно представляет собой воздействие на систему (управляемую подсистему — объект управления) для поддержания ее в необходимых режиме, качестве, состоянии или перевода ее в новые режим, качество, состояние, отвечающие целям функционирования, изменениям окружающей среды и непрерывного развития системы.
Управление в обществе возникает как отражение определенной потребности его в организационном порядке, эффективном функционировании и развитии. Поскольку само общество по своей сущности является социальной системой, то и управление в нем носит социальный характер, оно является социальным управлением. Социальные системы — это системы, образуемые людьми и их деятельностью, а управление — управление ими. Уже это определяет роль и значение психологических факторов в управлении.
Управление в социальных системах многомерно и многофункционально, направлено на решение экономических, финансовых, технических и других задач и проблем. В разных видах социальных систем (финансовых, хозяйственных, производственных, образовательных и др.) могут преобладать какие-то особые функции, но функция руководства людьми остается в них обязательной.
Потребность является внутренней причиной активности личности, определяет мотивы ее деятельности. Чем богаче, разнообразнее становится жизнь общества, тем содержательнее и сложнее становятся потребности человека. В литературе представлены различные теории, в которых анализируются структура и содержание потребностей индивидуума, а также факторы, влияющие на мотивацию трудовой деятельности личности.
Пирамида А. Маслоу
Одна из наиболее распространенных
концепций трудовой мотивации исходит
из определения потребностей человека
и объясняет необходимость в
труде как средстве удовлетворения
иерархии этих потребностей. Потребности
формируют и развивают
Наиболее известным
На этой основе возникает потребность
в обеспечении безопасности. Безопасность,
или потребность в
Следующий уровень — потребности
в принадлежности, или привязанности:
каждый человек в той или иной
степени нуждается в проявлении
и ответном выказывании дружеских
чувств, товарищеских отношений. Следует
обратить внимание, что люди присоединяются
к сообществам, с одной стороны,
для удовлетворения потребности
в привязанности, а с другой —
для обеспечения большей
Тем самым у индивидуума
Подобная иерархия удовлетворения
потребностей создает объективную
основу совершенствования менеджмента
и управления персоналом. Переход
предприятия от управления персоналом
к управлению человеческими ресурсами
основывается на разработке таких заданий
для сотрудников, при выполнении
которых они могли бы не только
удовлетворить свои материальные запросы,
но и получить возможность полностью
реализовать свой творческий потенциал.
Следовательно, достижение высоких
показателей эффективности
Необходимость выделения такой потребности, как потребность в самоуважении (следовательно, в самоменеджменте), отражает сущность развития личности, ее самоутверждение, и как следствие, достижение потребностей высшего уровня — потребности в саморазвитии и росте.
В применении каждым индивидуумом самоменеджмента можно условно выделить несколько методов. Это, в первую очередь, использование имеющегося опыта, связанного с деятельностью определенных категорий людей, которые методом проб и ошибок проверяли эффективность различных приемов в технике личной работы.
Кроме этого, на современном этапе
необходимо использовать специальные
методы для решения отдельных
конкретных задач. Специализация в
некоторых сферах деятельности, являясь
следствием разделения труда, привела
к появлению специальных
Построение собственной
Высшей целью, высшей потребностью индивидуума является стремление человека к самовыражению, самореализации, его стремление к личной власти. Человек работает над собой, над совершенствованием своей личности всю жизнь, и хорошо выполненное дело, как и сам процесс творчества, приносит ему высшие радости.
Научная база управления постоянно обогащается новыми теориями мотивации. Теория приобретенных потребностей МакКлелланда устанавливает зависимость между поведением человека и его потребностями к власти и соучастию; разработаны теории процесса мотивации, ожидания (теория Виктора Врума), постановки целей, равенства, существует теория партисипативного управления.
Ориентируясь на исследованные теории мотивации персонала, мы выстраиваем индивидуальные ожидания по поводу удовлетворения потребностей работников и формируем методы удовлетворения ожиданий со стороны организации, как это показано в таблице. При этом важно обеспечить не только удовлетворение потребностей индивидуумов, но использовать их потенциал в интересах фирмы, для достижения ее стратегических и тактических целей.
Роль социология в профессиональной подготовке менеджеров
Дисциплина
«Социология» является одной из важнейших
составляющих социально-гуманитарной
подготовки студента вуза. Она дает
студенту системное знание о современном
обществе, входящих в него социальных
общностях, группах, институтах, об их
структуре, функциях и закономерностях
развития. Социология изучает отношения,
складывающиеся между обществом, группами
и личностью. Социологические исследования
направлены на установление закономерностей
социальных действий и массового
поведения.
Программа дисциплины «Социология» предназначена
для студентов, обучающихся по направлению
«Менеджмент».
Основной целью преподавания дисциплины
«Социология» является развитие у студентов
социологического видения общих и значимых
черт явлений и процессов в обществе, умения
прогнозировать социальные последствия
деятельности. К числу главных задач относятся:
Изучение
дисциплины «Социология» должно способствовать
развито социальной ориентации студента,
его креативных установок, и в
целом направлено на подготовку специалистов-менеджеров,
соответствующих высоким
Человек в мире власти
Человек, в принципе, всегда жил в мире, окруженной властью.
Обращаясь к теории мира власти и еще большего мира самой практики власти во всех ее типах, видах и разновидностях, видно, насколько необъятны проявления власти в человеческой жизни и многочисленны те представления, понятия, идеи, учения, которые отражают и характеризуют власть. Мы говорим об этом, чтобы показать, что власть -- это тот феномен, который достоин не только повседневного внимания, но и своей науки. Мир власти многопланов и далеко не сводится только к собственно государственной власти, хотя, разумеется, ныне важнейшие виды власти -- законодательная, исполнительная, судебная.
Мир власти поистине бесконечно разнообразен в разных эпохах и у разных народов. Он несет на себе печать индивидуальности властителей, условий существования, особенностей бытия. Поэтому столь часто кажется, что он и непонятен, и непредсказуем. Однако в конечном счете этот мир может стать познаваемым и перейти под осознанный контроль и управление человека.
Осмысливая феномен власти в целом, мы конечно же должны признать, что имеем дело с явлениями различного плана. Это и явления, характеризующие среду и сферу власти, это и явления, демонстрирующие многообразие видов и форм самой власти, это и погруженность мира власти в общую картину противоречивой действительности, многогранной жизни, нашей уникальной планеты и вселенной, это и те притягательные свойства власти, которые неумолимо влекут к себе человека -- соискателя власти, прежде всего государственной, и притягательно манят людей нового поколения, вступающего в жизнь.
Для того чтобы показать собственно смысл, суть явлений и проявлений власти, следует дать их определение и представить, как они "являются" миру, как они разнообразны и какими их видят люди, граждане того или иного государства, той или иной эпохи, как ощущают их на себе, на своей судьбе, на своей шкуре.
При оценке власти не всегда точным и исчерпывающим будет, например, разговор только о власти закона или законодателя, о власти диктатора или о власти президента и т. д. Нередко необходимо рассматривать соединение, совокупность действующих факторов, под комплексным, суммарным воздействием которых оказываются люди, их группы.