Пирамида А. Маслоу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 23:32, контрольная работа

Описание работы

Первая - гносеологическая (или познавательная, мировоззренческая, теоретическая, информационная, методологическая) функция определяется необходимостью изучения целостной системы (всей совокупности) объективных социальных условий и субъективных факторов, относящихся к сфере управления, то есть получение достоверной информации о сущности процессов, отношений и наиболее важных, типичных проблемах (реальных противоречиях) управленческой деятельности, а также возможных способах их эффективного разрешения с учетом всех имеющихся (всегда ограниченных) ресурсов (человеческих, социально-экономических, политических, социокультурных и других). Эта функция связана с выявлением закономерностей и тенденций социальных изменений, правильной оценкой и обоснованным определением наиболее вероятных перспектив дальнейшего развития общества в целом, конкретной социальной группы или организации.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...............3
Управление ……………………………………………………………………...5
Пирамида А. Маслоу………………………………………………………..…..6
Роль социологии в профессиональной подготовке менеджеров…………..10
Человек в мире власти…………………………………………………………12
Злоупотребления властью……………………………………………………..14
Вывод…………………………………………………………………………….15
Список литературы………………………………………………………………16

Файлы: 1 файл

спу.docx

— 33.86 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение………………………………………………………………...............3

Управление ……………………………………………………………………...5

Пирамида  А. Маслоу………………………………………………………..…..6 
Роль социологии в профессиональной подготовке менеджеров…………..10

Человек в  мире власти…………………………………………………………12

Злоупотребления властью……………………………………………………..14

Вывод…………………………………………………………………………….15

Список литературы………………………………………………………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Объектом изучения социологии и психологии  управления является система социальных институтов и организаций, а  предметом – закономерности, формы и методы целенаправленного воздействия на процессы, протекающие в этих структурах, характер  управленческих отношений.

Функции:

Первая - гносеологическая (или познавательная, мировоззренческая, теоретическая, информационная, методологическая) функция определяется необходимостью изучения целостной системы (всей совокупности) объективных социальных условий и субъективных факторов, относящихся к сфере управления, то есть получение достоверной информации о сущности процессов, отношений и наиболее важных, типичных проблемах (реальных противоречиях) управленческой деятельности, а также возможных способах их эффективного разрешения с учетом всех имеющихся (всегда  ограниченных) ресурсов (человеческих, социально-экономических, политических, социокультурных и других). Эта функция связана с выявлением закономерностей и тенденций социальных изменений,  правильной оценкой и  обоснованным определением наиболее вероятных перспектив дальнейшего  развития общества в целом, конкретной социальной группы или организации.

Вторая – прикладная (или практически-преобразовательная, социально-технологическая) функция социологии и психологии управления  проявляется в обучении умениям, навыкам и приемам  выработки основных направлений, прогнозов, вариантов, сценариев,   моделей и инновационных методик развития управленческой деятельности в будущем с целью совершенствования как общества в целом, так и отдельных социальных общностей или организаций.

Третья функция данной науки и учебной дисциплины – ценностно-ориентирующая (или гуманистическая, идейно-воспитательная, идеологическая) определяется необходимостью и важностью выработки у современных специалистов патриотизма, социальной ответственности, доброжелательного подхода к себе и окружающим людям,  утверждения нравственных принципов поведения каждого человека во всех сферах общественной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление.

Управление - атрибут всякой системы. Оно представляет собой воздействие на систему (управляемую подсистему — объект управления) для поддержания ее в необходимых режиме, качестве, состоянии или перевода ее в новые режим, качество, состояние, отвечающие целям функционирования, изменениям окружающей среды и непрерывного развития системы.

Управление  в обществе возникает как отражение  определенной потребности его в  организационном порядке, эффективном  функционировании и развитии. Поскольку  само общество по своей сущности является социальной системой, то и управление в нем носит социальный характер, оно является социальным управлением. Социальные системы — это системы, образуемые людьми и их деятельностью, а управление — управление ими. Уже  это определяет роль и значение психологических  факторов в управлении.

Управление  в социальных системах многомерно и  многофункционально, направлено на решение  экономических, финансовых, технических  и других задач и проблем. В  разных видах социальных систем (финансовых, хозяйственных, производственных, образовательных  и др.) могут преобладать какие-то особые функции, но функция руководства  людьми остается в них обязательной.

Потребность является внутренней причиной активности личности, определяет мотивы ее деятельности. Чем богаче, разнообразнее  становится жизнь общества, тем содержательнее и сложнее становятся потребности  человека. В литературе представлены различные теории, в которых анализируются  структура и содержание потребностей индивидуума, а также факторы, влияющие на мотивацию трудовой деятельности личности.

 

 

Пирамида А. Маслоу

Одна из наиболее распространенных концепций трудовой мотивации исходит  из определения потребностей человека и объясняет необходимость в  труде как средстве удовлетворения иерархии этих потребностей. Потребности  формируют и развивают жизненные  цели человека, определяют направление  его усилий для реализации своих потенциальных возможностей.

Наиболее известным разделением  человеческих потребностей на иерархические  группы является пирамида А. Маслоу. В ее основу положены физиологические или базовые потребности человека. Эти потребности — в еде, питье, во сне — сознательный индивидуум должен удовлетворять в приоритетном порядке, чтобы поддерживать свою жизнь.

На этой основе возникает потребность  в обеспечении безопасности. Безопасность, или потребность в защищенности, связана с самозащитой, предотвращением  нанесению вреда здоровью и в  определенной степени с обеспечением будущего. Это потребности в убежище, тепле и защите. Безопасность потребления  в первую очередь отечественных  продуктов питания, лекарств, непродовольственных  товаров — есть важнейшее условие  сохранения социума. В условиях разразившегося мирового финансово-экономического кризиса  этот фактор в России стал под угрозой: отсутствие собственного производства необходимых товаров явилось  причиной не только роста в 1,5 раза курса  доллара, но и тенденции к опережающему росту цен на лекарство и продукты питания.

Следующий уровень — потребности  в принадлежности, или привязанности: каждый человек в той или иной степени нуждается в проявлении и ответном выказывании дружеских  чувств, товарищеских отношений. Следует  обратить внимание, что люди присоединяются к сообществам, с одной стороны, для удовлетворения потребности  в привязанности, а с другой —  для обеспечения большей безопасности. Только в коллективе индивидуум может  получить признание, удовлетворить  потребность в собственной значительности, включая потребность в достижении независимости, завоевании уважения окружающих, доминировании в коллективе и обладании чем-либо.

Тем самым у индивидуума проявляется  потребность в реализации своих  возможностей, в саморазвитии и созидании. Европейские экономисты в этой связи  выдвигают идею постоянного самообразования (так называемый «коучинг») как что-то новое, характерное для западной науки ХХ? века. Но они вообще не знакомы с советской практикой системного подхода к самообразованию, которое проявлялось не только во временном аспекте индивида, но и по вертикали управления и выражалось не только в пассивном усвоении новых знаний, но и активном обучении руководителями своих подчиненных.

Подобная иерархия удовлетворения потребностей создает объективную  основу совершенствования менеджмента  и управления персоналом. Переход  предприятия от управления персоналом к управлению человеческими ресурсами  основывается на разработке таких заданий  для сотрудников, при выполнении которых они могли бы не только удовлетворить свои материальные запросы, но и получить возможность полностью  реализовать свой творческий потенциал. Следовательно, достижение высоких  показателей эффективности труда  должно базироваться как на удовлетворении первичных потребностей работников, так и на возможности достижения социального признания индивидуума.

Необходимость выделения такой  потребности, как потребность в  самоуважении (следовательно, в самоменеджменте), отражает сущность развития личности, ее самоутверждение, и как следствие, достижение потребностей высшего уровня — потребности в саморазвитии и росте.

В применении каждым индивидуумом самоменеджмента можно условно выделить несколько методов. Это, в первую очередь, использование имеющегося опыта, связанного с деятельностью определенных категорий людей, которые методом проб и ошибок проверяли эффективность различных приемов в технике личной работы.

Кроме этого, на современном этапе  необходимо использовать специальные  методы для решения отдельных  конкретных задач. Специализация в  некоторых сферах деятельности, являясь  следствием разделения труда, привела  к появлению специальных техник, направленных на развитие способностей определенного вида, таких, как тренировка памяти, рациональное чтение и т.д. Сегодня  наряду с традиционными методами предлагаются такие разработки, как  управление своими эмоциями, искусство  слушать собеседника и др. Кроме  этого, на развитие самоменеджмента оказывает влияние прогресс в технических и гуманитарных науках.

Построение собственной системы  «управления собой» обусловлено  систематизацией знаний в технике  личной работы. На этом этапе человек  должен выработать методы, наиболее подходящие именно для него, и строить из них взаимосвязанное целое.

Высшей целью, высшей потребностью индивидуума является стремление человека к самовыражению, самореализации, его  стремление к личной власти. Человек  работает над собой, над совершенствованием своей личности всю жизнь, и хорошо выполненное дело, как и сам  процесс творчества, приносит ему высшие радости.

Научная база управления постоянно  обогащается новыми теориями мотивации. Теория приобретенных потребностей МакКлелланда устанавливает зависимость между поведением человека и его потребностями к власти и соучастию; разработаны теории процесса мотивации, ожидания (теория Виктора Врума), постановки целей, равенства, существует теория партисипативного управления.

Ориентируясь на исследованные  теории мотивации персонала, мы выстраиваем  индивидуальные ожидания по поводу удовлетворения потребностей работников и формируем  методы удовлетворения ожиданий со стороны  организации, как это показано в  таблице. При этом важно обеспечить не только удовлетворение потребностей индивидуумов, но использовать их потенциал в интересах фирмы, для достижения ее стратегических и тактических целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Роль  социология в профессиональной подготовке менеджеров

 

Дисциплина  «Социология» является одной из важнейших  составляющих социально-гуманитарной подготовки студента вуза. Она дает студенту системное знание о современном  обществе, входящих в него социальных общностях, группах, институтах, об их структуре, функциях и закономерностях  развития. Социология изучает отношения, складывающиеся между обществом, группами и личностью. Социологические исследования направлены на установление закономерностей  социальных действий и массового  поведения. 
 
Программа дисциплины «Социология» предназначена для студентов, обучающихся по направлению «Менеджмент». 
 
Основной целью преподавания дисциплины «Социология» является развитие у студентов социологического видения общих и значимых черт явлений и процессов в обществе, умения прогнозировать социальные последствия деятельности. К числу главных задач относятся: 
 

  •  
    дать социологическую характеристику современного общества, его структуры и динамики развития, раскрыть специфику социальных процессов, наблюдаемых в настоящий момент;
  •  
    сформировать представление о личности как субъекте и объекте социальных отношений, о механизмах поведения и мотивации деятельности;
  •  
    обучить основным методам и процедурам подготовки и проведения социологического опроса. Способствовать развитию навыков самостоятельной формулировки социологической проблемы с позиции заказчика социологического исследования;
  •  
    представить современные подходы к анализу отклоняющегося поведения в обществе, ознакомить с методами диагностики и разрешения конфликтных ситуаций в коллективе;
  •  
    обучить грамотному пользованию социологической информацией;
  •  
    выработать навыки применения полученных знаний при решении практических задач в организационной и управленческой деятельности.

Изучение  дисциплины «Социология» должно способствовать развито социальной ориентации студента, его креативных установок, и в  целом направлено на подготовку специалистов-менеджеров, соответствующих высоким требованиям  современного общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Человек в мире власти

Человек, в принципе, всегда жил в мире, окруженной властью.

Обращаясь к теории мира власти и еще большего мира самой практики власти во всех ее типах, видах и разновидностях, видно, насколько необъятны проявления власти в человеческой жизни и  многочисленны те представления, понятия, идеи, учения, которые отражают и  характеризуют власть. Мы говорим  об этом, чтобы показать, что власть -- это тот феномен, который достоин не только повседневного внимания, но и своей науки. Мир власти многопланов и далеко не сводится только к собственно государственной власти, хотя, разумеется, ныне важнейшие виды власти -- законодательная, исполнительная, судебная.

Мир власти поистине бесконечно разнообразен в  разных эпохах и у разных народов. Он несет на себе печать индивидуальности властителей, условий существования, особенностей бытия. Поэтому столь  часто кажется, что он и непонятен, и непредсказуем. Однако в конечном счете этот мир может стать познаваемым и перейти под осознанный контроль и управление человека.

Осмысливая  феномен власти в целом, мы конечно же должны признать, что имеем дело с явлениями различного плана. Это и явления, характеризующие среду и сферу власти, это и явления, демонстрирующие многообразие видов и форм самой власти, это и погруженность мира власти в общую картину противоречивой действительности, многогранной жизни, нашей уникальной планеты и вселенной, это и те притягательные свойства власти, которые неумолимо влекут к себе человека -- соискателя власти, прежде всего государственной, и притягательно манят людей нового поколения, вступающего в жизнь.

Для того чтобы показать собственно смысл, суть явлений и проявлений власти, следует  дать их определение и представить, как они "являются" миру, как  они разнообразны и какими их видят  люди, граждане того или иного государства, той или иной эпохи, как ощущают их на себе, на своей судьбе, на своей шкуре.

При оценке власти не всегда точным и исчерпывающим  будет, например, разговор только о  власти закона или законодателя, о  власти диктатора или о власти президента и т. д. Нередко необходимо рассматривать соединение, совокупность действующих факторов, под комплексным, суммарным воздействием которых  оказываются люди, их группы.

Информация о работе Пирамида А. Маслоу