Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 17:14, контрольная работа
Вся структура Международной федерации планирования семьи МФПС, объединяющая национальные ассоциации планирования семьи более 150 стран, осуществляет политику Всемирного банка и Международного валютного фонда (МВФ), поставивших задачу: "Удержать население Земли к 2025 г. в рамках 8 млрд. человек и не более" (Джеймс Д.Вульфенсон, президент Всемирного банка, 12 ноября 1996 г.). Задача серьезная, мирового масштаба, и безусловно, Россию не оставят без внимания при выработке путей решения этой сверхзадачи.
Государственная политика и планирование семьи……………………………………3
Сексуальное здоровье. Здоровье будущих поколений……………………………….11
Репродуктивные права граждан……………………………………………………….16
Список использованныхисточников………………………………………………….19
и т.п. - все эти мероприятия, направленные против семьи и детей при одновременном использовании бюджетных, читай - народных денег.
1997 год Российская ассоциация планирования семьи объявила годом "контрацептивной революции и здорового эгоизма женщины". Как обычно в России, революции осуществляются на иностранные деньги. Общий политический заказ, который воплощают вышеназванные специалисты в России заключается, прежде всего, в вышибании традиционных представлений о семье и материнстве и превращении России в гомосексуально-контрацептивный придаток Запада без мозгов, без сердца и без души. Так стратегическая линия МФПС разрабатывается на основе развития американского уровня жизни (для Европы) и китайского (для России и Индии). Целевые установки этой международной организации формируются, исходя из собственного уровня выполнения абортов в США (1,5 млн. в год), применения контрацепции 25-30 % женщин в США используют гормональную контрацепцию), использования стерилизации (в США одни из трех мужчин или женщин в семьях уже стерилизованы). В США легальны и достаточно продвинуты гомосексуализм и лесбиянство. Интересно отметить, что открыто поддерживать в России пропаганду свобод сексуальных меньшинств (одна из стратегических уста- новок МФПС) ни одна ассоциация не может в связи с народным непринятием Содомии.
Таким образом экономическому базису программ антиматеринства и анти-дсторождения прилеплена иностранная идеологическая надстройка: про репродуктивные права и безопасный секс, про трагедию гомосексуализма, про только желанных детей и безопасное материнство и т.д. и т.п.
Каковы приоритеты ближайшей деятельности российских секс-просвещенцсв? 1. Создание законодательной базы для расширения деятельности по планированию семьи и внедрения секспрограмм в школы (законопроект "О репродуктивных правах граждан и гарантиях их осуществления").
2. Продолжение финансирования
программ по контролю
3. Стратегические манипуляции
по организации всевозможных
коалиций (несмотря на внутреннюю
борьбу за международные
5. Обеспечение возможности
внедрения так называемых "хороших,
альтернативных" программ сексуального
преподавания, с целью одновременного
внедрения своих
Государственная политика в области охраны материнства и детства, репродуктивного здоровья и демографии оказалась несостоятельной и неэффективной, а, следовательно, требует пересмотра. Реализация федеральной целевой программы планирования семьи в течение пяти лет не дала решения проблем демографического кризиса. Удалось добиться лишь резкого снижения рождаемости и роста всевозможных центров, ассоциаций и числа чиновников, которые разбазаривают государственные деньги. Попытка насильственного внедрения в школах так называемого полового образования вызвало негативную реакцию общественности и возмущение родителей.
В целях всемерного содействия преодоления демографического кризиса, сохранению генофонда нации, трудового и оборонного потенциала страны, необходимо принять ряд неотложных мер стимулирующего и запретительного характе- ра.
СТИМУЛИРУЮЩИЕ МЕРЫ: 1. В связи с тем, что государственная программа планирования семьи в период с 1991 по 1997 год привела к еще большему обострению демографического кризиса в России и создало угрозу национальной безопасности страны, осуществить кардинальный пересмотр направлений государственной семейной политики в интересах семьи, детей и самого государства. Изменить национальные приоритеты в сторону стимулирования деторождения.
2. Разработать концепцию
новой государственной
3. Улучшить социально-экономические условия для деторождения и жизни семей с детьми (в соответствии с Программой "Поддержка материнства" - раздел "Социально- экономические направления семейной политики), имея в виду: а) пересмотр закона "О государственных пособиях семьям, имеющим детей" и увеличение пособия в связи с рождением ребенка, оплату отпусков по беременности и уходу за детьми до 3 лет, многодетным семьям, молодым семьям, семьям с детьми-инвалидами; б) осуществление льготного кредитования жилищного строительства для молодых семей с детьми; в) создание Центров помощи беременным женщинам, не имеющим жилищных условии, с возможностью проживания в Центре весь период беременности и в течение двух лет после рождения ребенка с последующим предоставлением условии для постоянного проживания и воспитания ребенка до трехлетнего возраста.
ЗАПРЕТИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ: 1. Считать ориентацию на соотнесение государственной семейной политики с положениями Всемирной конференции по народонаселению (Каир) и Всемирной конференции по положению женщин (Пекин) не соответствующей интересам государства, семьи и материнства.
2. Прекратить государственное
финансирование федеральных
3. Перепрофилировать Российскую ассоциацию планирования семьи, а также все её отделения, филиалы и центры. На их месте создавать центры "Поддержка материнства" в рамках одноименной целевой программы.
4. Запретить государственные
или по линии международных
организаций программы так
Факты о репродуктивном здоровье и сексуальном поведении современных подростков.
Около 20% российских девушек имеют гинекологические заболевания. Частота гинекологических заболеваний за последние пять лет увеличилась в три раза. С возрастом распространенность гинекологических нарушений возрастает более чем в 2,5 раза — с 116,2 в 14 лет до 297,0 на 1000 осмотренных в 17 лет. Не лучше обстоит дело и с репродуктивным здоровьем юношей. В Санкт-Петербурге частота заболеваний репродуктивной системы достигает 13-56%, а 2,2% юношей нуждаются в андрологическом оперативном лечении. Около 60% всех заболеваний у юношей в возрасте 14-17 лет представляют в будущем реальную угрозу бесплодия.
Ранняя сексуальная активность подростков стала одной из важнейших социальных проблем России. Около половины школьников 16-17 лет живут половой жизнью. Лишь 5-12% юношей считают раннее начало половой жизни неприемлемым для себя.
Отмечен низкий уровень репродуктивных установок молодежи. Сегодня не хотят иметь детей 10,5% девушек-учащихся ПТУ и 6,5% школьниц. В 1990 г. число таких лиц не превышало 1%. Происходит крушение идеалов семейной жизни. Законному супружеству молодежь предпочитает гражданские браки или холостяцкую жизнь. Количество абортов в возрасте 15-19 лет в России составляет около 70 на 1000 подростков. Эти показатели — одни из самых высоких в мире.
Молодые люди в возрасте от 15 до 24 лет в наибольшей мере подвержены инфекциям, передаваемым половым путем. На подростковый возраст приходится также половина всех новых случаев инфицирования вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Удельный вес лиц в возрасте 15-20 лет составляет 21% от всех ВИЧ-инфицированных. В Санкт-Петербурге зарегистрировано около 5000 ВИЧ-инфицированных подростков. В последние годы эпидемия из концентрированной фазы (среда наркоманов и гомосексуалистов) переходит на все население.
Репродуктивное здоровье — это состояние физического, умственного, и социального благополучия по всем пунктам, относящимся к репродуктивной системе на всех стадиях жизни. Репродуктивное здоровье предполагает, что человек может вести удовлетворительную и безопасную половую жизнь, что он способен рожать детей и свободен выбирать, при каких условиях, где и как часто это делать. Под этим подразумевается право мужчин и женщин получать информацию и доступ к безопасным, эффективным, доступным и приемлемым методам планирования семьи по своему выбору, и право на соответствующие услуги здравоохранения, которые позволяют женщинам безопасно пережить период беременности и роды.
Забота о репродуктивном здоровье определяется как совокупность методов, способов, технологий и услуг, которые способствуют репродуктивному здоровью и благополучию путем предотвращения и решения проблем репродуктивной сферы. Оно также включает в себя и сексуальное здоровье, целью которого является улучшение жизни и межличностных отношений, а не только лишь консультации и лечение, связанные с репродукцией и инфекциями, передаваемыми половым путем.
Репродуктивные права граждан.
Репродуктивные права — тот сегмент гражданских прав, который регулирует отношения между обществом и государством, возникающие по поводу воспроизводства жизни.
Репродуктивные права включают в себя определенные права человека, которые уже признаны в национальных законодательствах, в международных документах по правам человека и других общепринятых документах. В основе этих прав лежит признание базовых прав всех пар и отдельных людей принимать решения свободно и с определенной долей ответственности, о количестве, интервалах и сроках рождения своих детей, а также иметь информацию и средства для реализации этого.
Репродуктивное поведение в современном обществе в значительной степени регулируется личным выбором людей, подкрепленным экспертным знанием.
Сексуальные права включают в себя права человека, которые уже признаны в национальных законодательствах, в международных документах по правам человека и других общепринятых документах. Они включают право (свободу от насилия, дискриминации и жестокости) всех людей на:
Самый высокий из достижимых стандартов здоровья в отношении сексуальности, включая доступность услуг здравоохранения в сексуальной и репродуктивной сфере;
Искать, получать и передавать информацию, относящуюся к сексуальности;
Сексуальное образование;
Уважение к личной неприкосновенности;
Свобода в выборе партнера;
Свобода решать быть сексуально активным или нет;
Согласованные сексуальные отношения;
Согласованный брак;
Решение о том иметь детей или нет и когда иметь; и
Добиваться удовлетворительной, безопасной и доставляющей удовольствие сексуальной жизни.
Ответственная реализация прав человека предполагает, что все люди уважают права друг друга.
Сексуальность — это центральный аспект человеческого бытия на протяжении всей жизни, который включает в себя секс, половую идентификацию и рождение детей. Сексуальность проявляется и выражается в мыслях, фантазиях, желаниях, убеждениях, отношениях, пристрастиях, поступках, привычках, половых ролях и отношениях. Тогда как сексуальность может включать все эти аспекты, не всегда все они ощущаются или выражены. На сексуальность влияет взаимодействие биологических, психологических, социальных, экономических, политических, культурных, этических, правовых, исторических, религиозных и духовных факторов.
Сексуальное здоровье — это состояние физического, эмоционального, психического и социального благополучия, связанного с сексуальностью; это не только отсутствие заболеваний, дисфункции или немощи. Сексуальное здоровье требует позитивного и уважительного отношения к сексуальности и взаимоотношениям сексуального характера, а также возможность сексуального опыта, безопасного и доставляющего удовольствие, свободного от насилия, дискриминации и жестокости. Чтобы достичь и сохранить сексуальное здоровье, сексуальные права всех людей должны уважаться, защищаться и соблюдаться.
В уголовном праве возраст, начиная с которого человек считается способным дать информированное согласие на любой легальный контракт или поведение, регулируемое законом, включая сексуальные отношения с другим лицом. Возраст согласия в большинстве стран сегодня он находится между 14 и 18 годами. В России он составляет 16 лет. В течение нескольких лет (1998-2003) возраст согласия начинался с 14 лет.
Список использованных источников
1. Алексеев А. О демографической ситуации в России // Врачебная газета – 2002г.- № 9 – с.8-9 2. Антонов А.И., Медиков В.М. Социология семьи. М.: Братья Карич, 1996г.-304 с. |
5. Журнал «Планирование семьи» № 2 – 1997г. 6. Калашников В. Россия
накануне первой переписи // Санкт-Петербургские ведомости. – 2002 г. - № 185 с.2 7. Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2015 года // Экономика и жизнь. – 2000г. -№ 24 – с.2-4 8. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павлюнок – М.: ИННФРА-М, 1997г. – 368 с. 9. Словарь – справочник по социальной работе / Под ред. Холостовой. – М.: Юрист, 2000г. –424с. 10. Социальная энциклопедия / Редкол. : А.П.Горкин, Г.Н. Карелова, Е.Д. Катульский и др. – М.: Большая Российская Энциклопедия, 2000г. – 438с. 11. Социология молодежи: Учебное пособие / Под ред. Ю.Г. Волкова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2001г. – 576 с. 12. Социология. Учебное пособие для студ. Вузов / В.Н.Лавриенко, Н.А. Нартов, О.А.Шабанова, Г.С.Лукашова; Под ред. В.Н.Лавриенко – 2-ое изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000г. – 407 с. |
13. Технология социальной работы с детьми и подроствами: сб. статей / Под ред. В.Н. Келасьева – СПб.: Изд-во С-Петерб. Ун-та 2001г. 264с. 14. Харчев А.Г. Брак и семья в СССР – 2- ое изд., перераб. И доп.- М.: Мысль, 1979г. –367 с. 15. Холостова Е.И. Социальная работа в семье: проблемы и поиск их решения // Семья в России. – 1994. -№ 2 – с.138-148
|
Информация о работе Планирование семьи и демографическая ситуация в России