Поддержка многодетных семей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 15:00, дипломная работа

Описание работы

Социальная работа с данной категорией семей предполагает: материальную поддержку; помощь в преодолении иждивенческих жизненных установок, в профориентации и трудоустройстве членов семьи, овладение приемами услуг (домашний парикмахер, швея, массажист и т.д.); повышение уровня правовой грамотности, ознакомление с содержанием нормативно-правовых документов для получения декларированных льгот; минимизация чувства одиночества, забытости, непохожести; обмен опытом организации внутрисемейной жизни; расширение круга общения; психолого-педагогическое просвещение.

Файлы: 1 файл

ДИПЛОООМ Социальные гарантии для безработных граждан по действующему законад. РФ.doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовую книжку или иные  документы, подтверждающие трудовой  стаж;

- документы, удостоверяющие профессиональную  квалификацию.

При необходимости граждане представляют дополнительную или уточненную справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца по последнему месту работы (службы), выданную в установленном порядке.

Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и документ об образовании.

Все документы, представляемые гражданами для регистрации в качестве безработных, могут быть подвергнуты проверке на подлинность органами по вопросам занятости с соблюдением установленного срока регистрации граждан в качестве безработных – не позднее 11 календарных дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы.

Таким образом, гражданин, имеющий все основания для регистрации в качестве безработного, после регистрации в целях поиска подходящей работы в течение 10 дней не имеет статуса безработного и подлежит трудоустройству. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы данные граждане признаются безработными с первого дня предъявления необходимых документов (ст. 3 Закона о занятости).

Решение о признании инвалида безработным принимается органами службы занятости с учетом Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ                         (ред. от 29.12.2001) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Так, для регистрации в качестве безработного, ему надлежит представить дополнительно к перечисленным выше документам, индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную государственной службой медико-социальной экспертизы.

Безработными не могут быть признаны и зарегистрированы в качестве безработных граждане:

- не достигшие 16-летнего возраста;

- которым в соответствии с  пенсионным законодательством Российской  Федерации назначена пенсия по старости (по возрасту), за выслугу лет;

- отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), - в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложения оплачиваемой работы, включая работу временного характера. При этом гражданину не может быть предложена одна и та же работа дважды, в том числе и профессиональная подготовка по одной и той же профессии, специальности;

- не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

- осужденные по решению суда  к исправительным работам без  лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы;

- представившие документы, содержащие  заведомо ложные сведения об  отсутствии работы и заработка, а также представившие другие  недостоверные данные для признания  их безработными.

Если гражданину отказано в регистрации в качестве безработного, за ним сохраняется право повторного обращения в органы по вопросам занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о регистрации их безработными. В случае отказа гражданину в регистрации его безработным, органы по вопросам занятости устно или письменно, с обязательной отметкой в личном деле уведомляют его о принятом решении и причинах отказа.

Основаниями для снятия безработных с регистрационного учета, следствием которого является прекращение у гражданина статуса безработного, закон выделяет следующие случаи:

- признание гражданина занятым  в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации.

По Закону о занятости (ст.2) занятыми считаются граждане:

- работающие по трудовому договору (контракту);

- занимающиеся предпринимательской деятельностью;

- занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам; выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера; избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность; проходящие военную службу, а также службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах       уголовно - исполнительной системы;

- проходящие очный курс обучения в образовательных учреждениях, включая обучение по направлению органов службы занятости населения; временно отсутствующие на рабочем месте, когда оно сохраняется за ними; являющиеся учредителями (участниками) организаций, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей) за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций; 

- неявка без уважительных причин в течение 10 дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы в органы по вопросам занятости для предложения ему подходящей работы, а также при неявке в срок, установленный органами по вопросам занятости для регистрации его в качестве безработного;

- длительная (более месяца) неявка  гражданина в органы по вопросам  занятости без уважительных причин;

- переезд в другую местность;

- если при обращении в органы  по вопросам занятости со стороны  гражданина допущены злоупотребления (сокрытие заработка (дохода), предоставление  документов, содержащих заведомо  ложные сведения, а также предоставление других недостоверных данных для признания безработными и т.п.);

- осуждение гражданина к исправительным  работам или наказанию в виде  лишения свободы;

- назначение в соответствии  с пенсионным законодательством  Российской Федерации пенсии по старости (по возрасту), за выслугу лет.

Снятие безработных граждан с регистрационного учет осуществляется исключительно на основании решения органа по вопросам занятости.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Права и обязанности  безработного

 

С момента получения гражданином статуса безработного, между ним и государством в лице органов службы занятости возникают взаимные права и обязанности.

Закон о занятости закрепляет широкий спектр прав граждан, признанных в установленном порядке безработными, которые условно можно подразделить на две группы:

- правомочия, направленные на реализацию  права на труд;

- правомочия, обеспечивающие социальную  поддержку и материальную помощь  безработному в период поиска  работы. Именно эта группа правомочий  и представляет для нас интерес  в рамках настоящей дипломной работы.

Право граждан на труд может быть реализовано как путем прямого обращения к работодателям, так и через бесплатное посредничество службы занятости. В первом случае оно осуществляется путем заключения трудового договора (контракта). Во втором случае обращение граждан к службе занятости порождает обязанность соответствующих государственных органов зарегистрировать гражданина в качестве безработного и оказать ему посреднические услуги при поиске подходящей работы. Именно в этом втором смысле право на трудоустройство приобретает характер субъективного права, составляющего правовой статус безработного.

Право на трудоустройство может быть реализовано различным образом и  включает в себя следующие правомочия безработного:

-право на получение подходящей работы (ст. 4 Закона о занятости);

-право на выбор места работы (ст.8 Закона о занятости), в том  числе возможность трудоустройства  в другой местности, а также  право на профессиональную деятельность  за пределами территории Российской  Федерации (ст.10 Закона о занятости);

-право на бесплатные консультационные  услуги, профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку  и повышение квалификации по  направлению органов службы занятости (ст. 9, 23 Закона о занятости);

-право на участие в общественных оплачиваемых работах (ст. 24 Закона о занятости);

Правомочия, обеспечивающие социальную поддержку и материальную помощь безработному в период поиска работы, также закреплены в Законе о занятости и предусматривают возможность для безработного получать следующие социальные гарантии и компенсации:

-пособие по безработице, в том  числе в период временной нетрудоспособности  безработного (ст. 30 – 35, п.1 ст.28 Закона  о занятости.

-стипендия на период обучения  по направлению службы занятости (ст.29 Закона о занятости);

-материальная помощь безработным  и членам из семей (ст. 36 Закона  о занятости);

-назначение досрочной пенсии  безработным (п.2 ст.32 Закона о занятости);

-организация отдыха и лечения  детей безработных граждан;

-возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости (абз.4 п.1 ст.28 Закона о занятости);

-оплата стоимости проезда (до  места обучения и обратно) и  расходов, связанных с проживанием  граждан, направленных службой занятости на профессиональную подготовку, повышение квалификации или переподготовку в другую местность (п. 8 ст.29 Закона о занятости).

-к этой группе как и к  предыдущей можно отнести общественные  работы, потому как они являются  не только возможностью осуществить право на труд, но и направлены на поддержку безработного.

Но у безработных, помимо правомочий, существует ряд обязанностей. Обращаясь за содействием в государственную службу занятости, гражданин обязан сообщить определенные сведения о себе и своей семье. На основании этих сведений принимается решение о признании гражданина безработными назначении ему пособия по безработице.

Безработные граждане обязаны активно содействовать своему трудоустройству, безработный должен регулярно, не реже двух раз в месяц проходить перерегистрацию в органах службы занятости (п. 6 ст. 31 Закона о занятости); заранее сообщать о длительном отсутствии по месту регистрации в качестве безработного (абз.4 п.2 ст.35 Закона о занятости), явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (учебу) и на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости (п. 5 ст. 35 Закона о занятости); безработный должен соглашаться на предложение подходящей работы (абз. 1 п. 3 ст. 35 Закона о занятости), информировать органы по вопросам занятости о своих действиях по вопросам самостоятельного поиска работы и трудоустройства, в том числе о работе временного характера.

Невыполнение безработным возложенных на него обязанностей влечет за собой меры ответственности, предусмотренные Законом о занятости. Эти меры ответственности могут быть как традиционными, гражданско-правовыми (взыскание в судебном порядке недобросовестно полученного пособия по безработице), так и специфическими, присущими только данному правовому институту. К числу таких специфических мер относится приостановка выплаты пособия по безработице на срок до трех месяцев, снижение его размера на 25% на срок до одного месяца и как самая суровая мера наказания – лишение статуса безработного с одновременным прекращением выплаты пособия по безработице.

В соответствии со ст. 11 Закона о занятости граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Глава 3. Выплата социальных  гарантий

 

3.1. Пособие по безработице

 

  По данным Международной организации труда, сейчас в России примерно 4 млн безработных. Это 5,4% трудоспособного населения. Если учесть скрытую безработицу, то можно предположить, что число незанятых людей на несколько миллионов выше. Однако помощь от государства в 2015 году смогут получить только официально зарегистрированные на биржах труда — это около одного миллиона человек.

Согласно законодательству, среди гарантий, предоставляемых безработным в России, есть выплата денежного пособия.

 

Пособие по безработице – гарантированная государством материальная поддержка безработных в форме периодических выплат. Выплата пособия по безработице осуществляется за счет средств федерального бюджета.

 

 

Не могут получать пособие:

- лица, которые имеют работу и другой заработок;

- зарегистрированные предприниматели;

- учредители предприятий и фирм;

- студенты дневных отделений;

- лица младше 16-ти лет;

- пенсионеры по возрасту или выслуге лет;

- дважды отказавшиеся от подходящей работы либо от двух вариантов профподготовки;

- осужденные.

 

Документы, необходимые для регистрации на бирже труда:

- анкета-заявление (заполняется в ЦЗ);

- паспорт;

- трудовая книжка;

- документы об имеющемся образовании;

- справка для ППБ( Пособие по безработице) — о среднем заработке за, что важно, последние три месяца;

- для определенных групп людей (уволенных военнослужащих, лиц с инвалидностью, адвокатов, нотариусов и т.д.) — дополнительные документы.

Информация о работе Поддержка многодетных семей