Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 13:22, реферат
Современная экономика характеризуется высокими темпами изменений. Это требует от организации не только концентрации внимания на своём внутреннем состоянии, но и разработки стратегии развития, позволяющей успешно адаптироваться к изменениям, происходящим в окружении компании. Поэтому в последние десять лет резко возрос интерес к стратегическому планированию, одной из основных задач которого является успешная адаптация к изменениям внешних условий. Реализация стратегического планирования позволяет компании выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе.
Введение 2
1. Понятие адаптации организации 4
2. Внешняя среда организации и ее основные свойства 8
3. Адаптация организации к внешней среде 10
4. Способы адаптации организации к внешней среде 12
Заключение 15
Список использованной литературы 17
В зависимости от особенностей внешних факторов прогнозы могут быть: экономический, прогноз развития конкуренции, прогноз состояния рынка, социальный прогноз.
Количественные методы прогноза следующие:
-анализ рядов динамики;
-построение корреляционно-
Качественные методы прогноза следующие:
-опросы специалистов;
-совещания экспертных групп;
-проведение интеллектуальных штурмов;
-неформальные методы, осуществляемые через средства массовой информации, совещания, конференции, и т.д.
Считается, что любое управленческое решение является прогнозным. Дар человека прогнозировать последствия решения при управлении организацией может быть дополнен формальными методами прогнозирования. Для них характерно рассмотрение больших объемов информации, глубокого изучения связей, получения большего числа вариантов, более точно и на больший период упреждения. Главная характеристика прогноза - фактор времени.
Классификация методов
теории прогнозирования на практике
позволяет при разработке управленческих
решений: обеспечить достоверность
прогноза, минимизировать затраты на
прогноз, открыть возможности прогнозиро
4. Способы адаптации организации к внешней среде
Внешняя среда представляет
собой комплекс внешних элементов,
находящихся вне структуры
Внешняя среда крайне динамична и непредсказуема. Неопределенность ее заключается в том, что не все экономические субъекты могут иметь доступ к ценной информации рыночной системы и экономики в целом. Кроме того, для того, чтобы вовремя и адекватно реагировать на различные изменения, информация должна быть достаточно достоверной и максимально точной, что не всегда наблюдается, особенно в условиях рыночной экономики. Например, реклама как фактор воздействия производителя на структуру потребительского спроса менее эффективна, поскольку нарушается главный принцип ее существования – правдивость. Вследствие этого организации постепенно начинают терять контакт с потребителями, разрушаются связи с рынком, что вызывает дисбаланс спроса и предложения. Таким образом, внешняя среда тем и опасна, что возможность встроиться в нее и действовать как единое целое практически отсутствует.
Однако в силах фирмы разработать системы адаптации к внешней среде, что позволяет установить с ней контакт и, соответственно, получать информацию о любых ее изменениях. Итак, инструментами адаптации являются следующие.
1. Создание информационной
системы. Это позволит снизить
неопределенность на входе и
выходе организации, своевремен
2. Прогнозирование возможных
изменений в развитии внешней
среды и осуществление
3. Слияния и поглощения
организаций, создание
4. Создание гибкой
организационной структуры.
5. Последним инструментом адаптации организации является установление партнерских отношений руководства организации и ее персонала. Если менеджер умеет делегировать процесс принятия решений, советуется с работниками и дает им возможность проявить инициативу и творческие способности, мотивация и эффективность труда резко возрастают. Появляется уважение к руководителю, что определяет характер отношений в трудовом коллективе. Если персонал – это единая команда, то организация получает возможность максимально приспособиться к динамике внешней среды, поскольку в любом случае даже самые сложные задачи найдут свое решение.
Заключение
Анализ внешней среды – это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.
Все факторы внешней среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как они изменения скажутся на других факторах.
Также степень воздействия отдельных факторов на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по-разному в зависимости от размера организации и отраслей принадлежности. Кроме этого, организация должна составить список тех внешних факторов, которые являются потенциальными посетителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации.
Для того чтобы организация
могла результативно изучать
состояние факторов, должна быть создана
специальная система
Внешняя среда организации является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне находиться в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.
В процессе адаптации к факторам внешней среды необходимо прежде всего использовать свои сильные стороны, к которым относятся:
· приобретенная известность и престижность фирмы;
· использование современного
производственного
· постоянное расширение ассортимента выпускаемой продукции;
· хорошо сработавшийся коллектив профессионалов;
· хорошо отлаженная система принятия решений и самостоятельность, профессионализм менеджеров среднего звена.
Список использованной литературы: