Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 14:59, контрольная работа
Семью составляют отдельные личности, чтобы понять закономерности функционирования семьи, необходим уровень анализа выше индивидуального.
Значение семь выходит далеко за пределы сохранения биологического вида. Семью можно рассматривать как социальный институт, выполняющий функции репродукции общества и обеспечения психосоциального развития на протяжении всей жизни. Осуществление этих функций происходит за счет передачи социальных ценностей и норм, а также за счет обеспечения развития следующего поколения.
1 Введение ………………………………………………… ………….3
2 Семья …………………………………………………………… ……….4
3Формы семьи ………..…………………………………………… ………...6
4Жизненный цикл семьи …………………………………… ………… …10
Образование пары, брак .………………………… ………………………..10
Появление детей ……………………………………………… …………..11
5 Неблагоприятные факторы и изменения .……………………………………13
Развод ……………………………………………………… ……………….13
Используемая литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Содержание
1 Введение …………………………………………………
2 Семья ……………………………………………………………
3Формы семьи ………..……………………………………………
4Жизненный цикл семьи …………………………………… ………… …10
Образование пары, брак .………………………… ………………………..10
5 Неблагоприятные факторы и изменения .……………………………………13
Развод ………………………………………………………
Используемая литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Введение
Социология семьи, рассматриваемая в широком смысле как социологическая наука о семье, является интеллектуальной старейшей дисциплиной. Издревле все попытки осмысления общественной жизни людей, так или иначе, были связаны с пониманием семейно-ролевой организации. Интерес к происхождению человечества и к человеческой истории всегда сопровождается интересом к браку, семье, родству как специфическим формам существования, сохранения и возобновления жизни поколений.
Социология семьи в узком смысле как часть общей социологии, как теория «среднего уровня» рассматривает особую сферу жизнедеятельности и культуры согласованно действующей группы людей (семьи).
Семья
Частое
упоминание семьи при
Значение семь выходит далеко за пределы сохранения биологического вида. Семью можно рассматривать как социальный институт, выполняющий функции репродукции общества и обеспечения психосоциального развития на протяжении всей жизни. Осуществление этих функций происходит за счет передачи социальных ценностей и норм, а также за счет обеспечения развития следующего поколения. Таким образом, семья выполняет две функции: социального контроля и содействия индивидуальному развитию. Члены семьи выполняют взаимные обязательства и принимают определенные ограничения ради оказания поддержки друг другу. Семейная поддержка, в свою очередь, способствует развитию индивида и общества.
В некотором отношении
каждая семья – это уникальная
система, обеспечивающая своим
членам уникальную среду.
В любом историческом периоде можно обнаружить значительные кросс - культурные различия в семейной жизни. В разных странах изменение семейной жизни происходило не одинаково. В Северной Европе традиционные семейные отношения вытесняются совместным проживанием, и чуть ли не половина детей рождается вне брака. В Италии и Испании молодые люди довольно длительное время проживают вместе с родителями, а число детей у не состоящих в браке родителей остается относительно небольшим r. Продолжительное проживание молодых людей с родителями делает особенно актуальной проблему отношении между поколениями. Эта тенденция должна вызывать беспокойство, если речь идет о неспособности взрослых и детей достичь финансовой самостоятельности.
Социально- исторические изменения не только изменили семью, но и привели; к возникновению совершенно новых ее форм. Примером могут служить семьи гомосексуалистов и лесбиянок. При сравнении детей, воспитывающихся лесбиянками, с детьми, воспитывающимися
одной гетеросексуальной матерью, не было обнаружено каких-либо различий в гендерной идентичности. Подобный результат указывает на неправомочность социального стереотипа о том, что нуклеарная семья — это необходимое условиенормального развития, и в то же время ставит под сомнение представления о зависимости гендерного развитие от родительских отношений
Отсрочивание вступления в брак и рождение детей имеет особенно примечательные следствия в социальном и личностном плане. Оно приводит к уменьшению семьи. В одних странах (например, в Голландии, Франции) уровень рождаемости (примерно два ребенка на женщину) достаточен для восстановления естественной убыли населения, в других (например, в Италии, Германии) — недостаточен. Это, безусловно, должно выбывать беспокойство общества, особенно если отмечается низкая частота вступления в брак и тенденция к отказу супругов от деторождения (несмотря на это, нежелательные беременности среди подростков из необеспеченных семей также вызывают тревогу, особенно в США Великобритании). На личностном уровне отсрочивание вступления в брак может приводить к более разумному выбору и более устойчивому браку, но в тоже время к более холодному расчету и нежеланию поступится собственными привычками и жизненными целями.
Формы семьи
(Льюис Морган)
Кровнородственная семья.
Существование этой формы
Совершенно очевидно, что малайская система не могла произойти от какой-либо другой уже существовавшей системы, так как нельзя себе представить какой-либо более элементарной системы. Таким образом, простота и точность этой системы обращает на себя внимание, прямо указывая на то, что групповой брак родных и коллатеральных братьев и сестёр был источником, из которого эта система возникла. Можно вполне допустить, отмечает Морган, что малайская система получила своё начало в многобрачии кровных родственников, в том числе родных братьев и сестёр, что она действительно началась с брака между братьями и сёстрами и постепенно включала в свой круг коллатеральных братьев и сестёр, по мере того как расширялся круг брачной системы. Если подробно рассмотреть данную систему родства, то не найдётся различия между родством по крови и по свойству, то есть оно не проводится. Доказательства существования данной формы семьи. Например, на Сандвичевых островах брак между братьями и сёстрами сохранился в качестве пережитка кровнородственной семьи при пуналуальной семье. Вкратце коснувшись «девяти степеней родства китайцев», исследователь отмечает, что она показывает, что в то время, когда образовались эти степени родства, у китайцев существовала пуналуальная семья, необходимой предшественницей которой была кровнородственная семья.
Общественное состояние,
Установив существование кровнородственной формы семьи будет легко доказать существование остальных форм семьи. Именно на этот вывод Морган будет опираться при следующем рассмотрении развития идеи семьи.
Пуналуальная семья.
Переход к пуналуальной семье,
как считает Морган, был вызван
постепенным исключением
Можно сказать, что
Синдиасмическая и патриархальная семьи.
Морган рассматривает две эти
формы семьи вместе, наверное, потому
что считает их промежуточными
при переходе к моногамии.
Место больших групп,
представляющие собой ясно выраженные, хотя лишь частично индивидуализировавшиеся семьи. В этой семье можно признать зародыш моногамной семьи, однако в ряде существенных отношений парная семья стояла ниже моногамной. Морган отмечает, что синдиасмическая семья была достаточно слабой организацией, так как в одиночестве она не могла преодолеть тягости жизни. Обыкновенно несколько таких семей жили в одном доме, образуя коллективное домохозяйство, в котором господствовало начало коммунизма домашней жизни. Данная форма брака была столь же своеобразна, как и семья. Мужчины не выбирали жён, брак основывался не на чувстве, а на удобстве и необходимости. Устраивать браки своих детей было фактически предоставлено матерям, и о браках обыкновенно договаривались без ведома вступающих в брак, не спрашивая их согласия. Обычай бракосочетания придавал браку характер покупки. Продолжительность брака зависела от желания сторон, но потом общество стало противиться разводам. Другой чертой брачных отношений Морган называет то, что от женщин стали требовать верности под угрозой жестокого наказания, которому её мог подвергнуть муж, не беря на себя того же обязательства. Привилегия была провозглашена привилегией мужчин, однако она ограничивалась отсутствием средств для того, чтобы ею пользоваться
Моногамная семья.
Моногамия в сложившейся форме
проявляется в позднейшем
Жизненный цикл семьи
Семейную жизнь можно
Образование пары.
Семенная жизнь начинается с образования супружеского союза, с процесса, подразумевающего эмоциональную близость и взаимные обязательства. Брак предполагает взаимную эмоциональную поддержку, изменение своих привычек и целей в соответствии с потребностями супруга (супруги) и новых членов семьи. Влияние супругов друг на друга заставляет обратится к вопросу о выборе супружеского партнера. Выбор супруга (-и) может приводить к закреплению личностных качеств или к формированию новых.